Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку : "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ".»
Здравствуйте!
Тестовые вопросы:
Тестовые вопросы:
Тестовые вопросы:
Тестовые вопросы:
Тестовые вопросы:
Тестовые вопросы:
Тема: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ. Задачи: повторить изученный материал и подготовиться к ОГЭ задание 14.
Решение задач:
Практическая работа. Решение заданий №14 ОГЭ
Видео - разбор задания №14 демоверсии-2022
Задание для практической работы:
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы. 2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
C2); 1; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесём формулу =СУММ(Е2:Е273) ." width="640"
Решение:
1. В столбец Е для каждого учащегося запишем 1, если это ученик школы № 2, набравший по информатике больше баллов, чем по географии. Для всех остальных ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(B2=2; D2C2); 1; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесём формулу =СУММ(Е2:Е273) .
50") . Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5: =НЗ/272*100 . 3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "1") , в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "3") , в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "4") . Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора. Ответ: 1) 37; 2) 74,6." width="640"
2. Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших поч географии более 50 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции = СЧЁТЕСЛИ(C2:C273; "50") . Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5: =НЗ/272*100 .
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "1") , в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "3") , в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "4") . Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Ответ: 1) 37; 2) 74,6.
Домашнее задание
Выполнить тестовые задания для самоконтроля в учебнике страница 154-159.
Подведение итогов урока
Список литературы
И нформатика и ИКТ , 9 класс, Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Материалы к изданиям Издательства «Национальное образование»