kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку : "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку : "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку : "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ".»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тестовые вопросы:

Тема: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ.  Задачи: повторить изученный материал и подготовиться к ОГЭ задание 14.

Тема: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ. Задачи: повторить изученный материал и подготовиться к ОГЭ задание 14.

Решение задач:

Решение задач:

Практическая работа. Решение заданий №14 ОГЭ

Практическая работа. Решение заданий №14 ОГЭ

Видео - разбор задания №14 демоверсии-2022

Видео - разбор задания №14 демоверсии-2022

Задание для практической работы:

Задание для практической работы:

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.  1. Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.  2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.  3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы. 2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

C2); 1; "")  Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесём формулу  =СУММ(Е2:Е273) ." width="640"

Решение:

1. В столбец Е для каждого учащегося запишем 1, если это ученик школы № 2, набравший по информатике больше баллов, чем по географии. Для всех остальных ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу  =ЕСЛИ(И(B2=2; D2C2); 1; "")  Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесём формулу  =СУММ(Е2:Е273) .

2. Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших поч географии более 50 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции  = СЧЁТЕСЛИ(C2:C273; 50") . Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5:  =НЗ/272*100 . 3. В ячейку J2 вставим формулу  =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "1") , в ячейку J3 вставим формулу  =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "3") , в ячейку J4 вставим формулу  =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "4") . Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.   Ответ: 1) 37; 2) 74,6." width="640"

2. Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших поч географии более 50 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции  = СЧЁТЕСЛИ(C2:C273; "50") . Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5:  =НЗ/272*100 .

3. В ячейку J2 вставим формулу  =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "1") , в ячейку J3 вставим формулу  =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "3") , в ячейку J4 вставим формулу  =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "4") . Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

  Ответ: 1) 37; 2) 74,6.

Домашнее задание Выполнить тестовые задания для самоконтроля в учебнике страница 154-159.

Домашнее задание

Выполнить тестовые задания для самоконтроля в учебнике страница 154-159.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Список литературы

Список литературы

  • И нформатика и ИКТ , 9 класс, Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
  • Материалы к изданиям Издательства «Национальное образование»
  • Демоверсия-2022 задания №14 ОГЭ по информатике
  • ОГЭ – 2022, информатика: задания, ответы, решения
Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солдатова Марина Витальевна

Дата: 29.04.2024

Номер свидетельства: 649785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства