Методические рекомендации составлены с учетом практики преподавания в средних профессиональных учебных заведениях и базируется на требования федерального государственного образовательного стандарта СПО и рабочей программы по дисциплине. Рекомендации состоят из: теоретической части, необходимой для выполнения практических работ, сами практические работы с указанием к выполнению, критерии оценивания.
Дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам Общеобразовательного цикла.
Цель методических рекомендаций: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Информатика».
В результате изучения обязательной части цикла, обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставлять различные источники;
- распознавать информационные процессы, а различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделировании;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в БД;
- осуществлять поиск информации в БД, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
знать:
- различные подходы к определению понятия «Информация»;
- методы измерения качества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, БД, КС);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
Содержание программы представлено шестью темами:
- Информационные и коммуникационные технологии;
- Автоматизированные рабочие места (АРМ);
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы;
- Использование информационных систем в дошкольном образовании;
- Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности;
- Экспертные системы поддержки принятия решений, моделирования прогнозирования.
Настоящие методические указания содержат работы, которые обеспечивают формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, сканеры, цифровые камеры, графические планшеты и т.д.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.