kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Методические рекомендации  составлены в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов по информатике и ИКТ и рабочей программой.
Предназначены для студентов 1 курса. В Методических рекомендациях рассмотрены основные приемы работы в текстовом редакторе Word, которые
могут служить руководством к выполнению практических работ по указанному курсу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине "Информатика и ИКТ" »

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Безенчукский аграрный техникум»









Методические рекомендации по выполнению практических работ

Дисциплина: «Информатика и ИКТ»

Раздел: «Информационные технологии»

Тема: «Текстовый редактор, технология создания и обработки текстовой информации»

для студентов 1 курса

по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Автор: преподаватель

С.А. Антонова.



Рассмотрено на

заседании комиссии

естественнонаучных

и математических

дисциплин

Протокол № 1от 7.09.2012

Председатель комиссии

Маринченко Л.А

Рецензент Н.Н. Рахвалова




Безенчук 2012 г.





Аннотация

Рецензент – преподаватель информатики и информационных технологий ГБОУ СПО «Безенчукский аграрный техникум» Н.Н. Рахвалова.

Одобрено на заседании комиссии естественнонаучных и математических дисциплин

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов по информатике и ИКТ и рабочей программой.

Предназначены для студентов 1 курса. В Методических рекомендациях рассмотрены основные приемы работы в текстовом редакторе Word, которые

могут служить руководством к выполнению практических работ по указанному курсу.






























Содержание.



  1. Аннотация

  2. Введение.

  3. Организация практических работ.

  4. Методические рекомендации по циклу практических работ.

  5. Литература.































Введение.

  1. Информатика – это наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи данных с помощью компьютера.

Предметом информатики является аппаратное обеспечение компьютера, программное обеспечение, средства взаимодействия пользователя с компьютером.

Задачи информатики:

  • Систематизация приемов создания, хранения, обработки и передачи данных с помощью компьютера;

  • Изучение устройств и принципов действия компьютеров, а также методы управления ими.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями государственных стандартов по информатике и рабочей программой с целью оказания помощи студентам при выполнении практических работ по теме: «Текстовый редактор, технология создания и обработки текстовой информации».

Тема "Обработка текстовой информации" является, как правило, первой, изучаемой в разделе "Информационные технологии" базового курса.

В повседневной жизни, в учебной и профессиональной деятельности мы сталкиваемся с необходимостью создавать, редактировать документы.

С помощью методических рекомендаций можно освоить основы работы с самым распространенным текстовым редактором Microsoft Word, научиться форматировать текст, создавать и внедрять рисунки и другие объекты и т.д.

Одной из основных содержательных линий при изучении дисциплины «Информатика» является раздел: «Текстовый редактор, технология создания и обработки текстовой информации».

Подготовка текстов – одна из важнейших областей применения

персональных компьютеров. Для создания текстовых документов из большого

количества программных средств обычно выбирают текстовый редактор Microsoft Word.

С помощью редактора Microsoft Word можно создавать различные текстовые документы, распечатывать эти документы, сохранять их на жестком диске. При создании документа в редакторе Microsoft Word всю работу условно можно разбить на три этапа:

первый этап – ввод и редактирование документа; второй – форматирование

документа, т.е. придание документу вида, соответствующего общепринятым

стандартам; третий – сохранение документа и вывод его на печать.


Организация практических работ

При изучении дисциплины «Информатика» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин), направленных на закрепление и отработку отдельных технологических приемов, а также практических занятий, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для студентов. При выполнении практических предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других дисциплин. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практических работ (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включен в домашнюю работу для студентов, в проектную деятельность.

Выполнение практических работ способствует у студентов формированию информационной компетентности и информационной культуры (осознание значимости информации и информационных технологий для общества, для себя лично в настоящее время и в будущем); формирование умения решать разнообразные проблемы, применять на практике полученные знания; формирование у студентов самостоятельности мышления, умения логически мыслить и умения планировать.

Целью выполнения практических работ является:

  1. Развитие и отслеживание динамики изменения уровня образованности студентов за счет повышения прочности, глубины и системности знаний и умение применять их на практике (от понимания к переносу);

  2. Помочь студентам адаптироваться к стилю и условиям жизни в современном обществе и деятельности студентов в новом коллективе (учебном заведении);

  3. Развитие у студентов самостоятельности мышления (способность к логике, анализу, осознанию, обобщению, планированию).






















Практическая работа № 1

«Интерфейс текстового редактора Word”


Цель работы: познакомиться с интерфейсом текстового редактора Word, получить представления о запуске программы, основных элементах текстового редактора Word.

Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:

  • Запускать программу всеми известными способами, в том числе быстрым – создание ярлыка на рабочем столе;

  • Настраивать окно программы текстового процессора для удобной и эффективной работы пользователя;

  • Управлять интерфейсом текстового процессора Word.

Технология выполнения задания:

  1. Создайте ярлык MS Word на рабочем столе (Пуск – Программы – MS Word – Контекстное меню – Отправить на рабочий стол (Создать ярлык)).

  2. Запустите программу Word с ярлыка на рабочем столе.


Строка заголовка

Строка главного меню

Текстовый курсор

Панель инструментов Стандартная

Панель инструментов Форматирование





И

Панель инструментов Форматирование

сследуйте все кнопки панели инструментов «Стандартная» и «Форматирование». Запишите в тетрадь их назначение.

Для выполнения данного задания, необходимо подвести указатель мыши к отдельной кнопке на панели инструментов и прочитать всплывающую подсказку. Всплывающая подсказка укажет назначение кнопки.

Стандартная

Форматирование

1.

2.

3. и т.д.

1.

2.

3. и т.д.





  1. Работая с документом, вы видите виртуальный лист, повторяющий параметры реального. Используйте режим «разметка страницы», чтобы иметь полное представление о том, как располагается текст на реальном листе. Вид – Разметка страницы.

  2. При создании и форматировании текстового документа важно видеть и левое и правое поле документа. Этого можно достичь, выполнив команду: Вид – Масштаб – По ширине страницы. Для быстрого выполнения данной операции на панели инструментов Стандартная есть кнопка Масштаб.

  3. С

    самого начала приучайтесь работать в режиме специальных символов. Для этого нажмите кнопку что очень важно для качественного набора текста и облегчения дальнейших операций по редактированию и форматированию текста.

  4. Важно различать в самом начале курсор текстовый и курсор мыши.
    Запомните!!! Текст вводится в то место, где мигает курсор, вставка объекта происходит в то место, где мигает курсор.

Указатель мыши служит для установки текстового курсора в нужное место и в процессе набора может не участвовать.

  1. Установка полей и ориентация бумаги.

Файл – Параметры страницы – Поля. По ГОСТу требования, которые предъявляются к текстовым печатным документам, параметры полей страницы задаются следующие:

Верхнее – 2 см.

Нижнее – 2 см.

Левое – 3 см.

Правое – 1 см.

Ориентация – книжная.

  1. Введите 3 строки что-нибудь о себе, не нажимая Enter.

  2. Закройте окно документа Word без сохранения.

Контрольные вопросы и задания:

Задание 1. Отобразить на экране окна Word следующие панели инструментов:

Стандартная, Таблицы и границы, Web, Настройка изображения.

Задание 2. Перейти из режима Обычный в режим Разметки страницы.

Задание 3. Установить масштаб 87%.


Вопросы для контроля


1. Как войти в редактор Word?

2. Укажите в окне редактора Word строку главного меню, стандартную панель

инструментов, панель форматирования, строку состояния.

3. Как подключить стандартную панель инструментов и панель

форматирования?

4. Укажите на панели инструментов кнопки: Масштаб (страницы),

Отменить (предыдущие команды), Вернуть (предыдущие команды),

Непечатаемые символы (восстановить/убрать), Вырезать (текст),

Копировать (текст), Вставить (текст). Для чего служат эти кнопки?

5. Как перейти от «латиницы» к «кириллице» и обратно?

Подведение итогов

Предъявить преподавателю: Краткий конспект.

Практическая работа №2
Шрифт, начертание, размер


Цель работы: совершенствовать навыки ввода и редактирования текста, научиться применять дополнительные эффекты при форматировании символов текстового редактора Word.

Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:

  • Форматировать основные объекты текста: символ, слово, строку;

  • Приемам выделения вышеперечисленных объектов;

  • Основным операциям редактирования: копирование, вставка, удаление, перемещение.

Технология выполнения задания:

Выбор гарнитуры (тип шрифта), размера (кегль), стиля начертания текста.

  1. Запустите Word, известным вам способом.

  2. Наберите фразу: Я изучаю Microsoft Word успешно.

В процессе работы вам придется вспомнить:

    • Каким образом происходит переключение клавиатуры с кириллицы на латинский алфавит и наоборот.

Нажатие клавиш Alt+Shift или на панели задач индикатор RU/EN

    • Как осуществляется набор прописных (заглавных) букв

Нажатие и удержание клавиши Shift

  1. Скопируйте данную фразу и вставьте несколько раз.

    • Для этого строку необходимо выделить

    • Выделение при помощи мыши: нажать левую кнопку, и, не отпуская ее, переместить до конца выделения.

    • Выделение при помощи клавиатуры: нажать Shift и удерживая ее переместиться до конца выделения клавишами «Стрелки»

  2. Копирование.

Правка - Копировать

Нажмите Enter, чтобы перейти в следующий абзац.

Правка – Вставить

Внимание!!! Вставка происходит в то место, где мигает текстовый курсор.

Копировать достаточно один раз!!!

Вставка производится необходимое количество раз!!!

Должна получиться следующая картина:



Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.



  1. Выделив предварительно каждую строчку, измените размер шрифта. Выбрав на панели форматирования в раскрывающимся списке размеров шрифтов или Формат – Шрифт – Размер. 1 пункт (пт) равен 0,353 мм.

  2. Выделите весь текст (Правка – Выделить все) и установите размер шрифта 14 пт. Вы опять вернулись к исходному варианту.

  3. Удалите строки, оставив только три. Для этого выделите каждую строку вместе с маркером абзаца и нажмите Delete.

  4. Оформите первую строку шрифтом – Arial, вторую – Times New Roman, третью – Courier.

Обратите внимание, что в зависимости от выбранного шрифта, одна и та же строка (с учетом того, что текст набран одним размером шрифта) имеет разную длину.

  1. Вновь выделите весь текст и установите для него исходный шрифт Times New Roman.

  2. Помимо всего вышеперечисленного, существуют стили начертания: курсивный, полужирный и подчеркнутый.

Формат – Шрифт – Стиль

Или нажав на панели инструментов Форматирования нажать кнопки

Оформите строчки разными стилями: Первую – полужирным, вторую – курсивным, третью – подчеркнутым.

  1. Вернитесь к исходному начертанию.

  2. Кроме стиля шрифта, существуют и различные эффекты, которые мы можем применять. Выделите текст предварительно. Формат–Шрифт–Эффекты (Видоизменение).

Поставьте флажок у любого эффекта. Наблюдайте за происходящим в окне «образец». Подтвердите выбранный эффект нажатием – Ok.

  1. Закройте Word. Файл – Закрыть или На запрос о сохранении ответьте НЕТ.

Контрольные вопросы и задания:

Задание 1. Набрать с клавиатуры текст:

В 1642 г. Блез Паскаль изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел.

Скопировать предложение и вставить 5 раз.

Применить для 1 строки следующие видоизменения текста: Блез Паскаль и 1642 г.

Вторая строка – Все прописные символы.

Третья строка – надстрочный.

Четвертая строка - Цвет символов: зеленый.

Пятая строка – подчеркивание двойной линией.

Задание 2. Записать в тетрадь комбинации клавиш, при которых возможно изменить начертание символов (полужирный, курсивный, подчеркнутый).

Вопросы:

  1. Для чего служат кнопки Ж, К, Ч?

  2. Что такое: полоса прокрутки и как ею пользоваться?

  3. Как выделить фрагмент текста?

  4. Как сохранить документ?

  5. Какими способами можно закрыть документ?

  6. В меню Файл есть две команды: Создать и Открыть. Какая между ними

разница?

  1. Как сохранить документ?

  2. В меню Файл есть две команды: Сохранить и Сохранить как…. Какая

между ними разница?

  1. Как закрыть редактор Word?

Подведение итогов

Предъявить преподавателю: краткий конспект.

Практическая работа №3
Создание и редактирование текстового документа

Цель работы: совершенствовать навыки ввода и редактирования текста, научиться применять основные операции редактирования текстового редактора Word.

Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:

  • Набирать текст с клавиатуры по образцу;

  • Приемам ввода русских и английских слов, числовой и символьной информации;

  • Основным операциям редактирования: копирование, вставка, удаление, перемещение;

  • Приемам быстрого форматирования.


Технология выполнения задания:



  1. Запустите MS WORD (Пуск – Программы - MS WORD)

  2. Наберите следующий текст:

XX век. 1994-й год был годом, когда многие люди впервые услышали о сети Интернет. Этому предшествовало несколько этапов. 2 января 1969 года Управление перспективных исследований (ARPA), являющееся одним из подразделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате исследований была создана сеть ARPAnet. Но в отличие от ARPAnet, Интернет вырос из множества небольших, независимых локальных сетей, принадлежащих компаниям и другим организациям, которые смогли увидеть преимущества объединения друг с другом. Следующим этапом в развитии Интернет было создание сети Национального научного фонда США (NSF). Сеть, названная NSFnet, объединила научные центры США. При этом основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи.

  1. Сохраните файл под своей фамилией

Мои документы / Папка (с номером вашей группы)



Пример: Мои документы / 43 / Иванов

  1. Отредактируйте созданный документ:



Алгоритм выполнения задания

  • «Интернет» замените на «Internet»;

  • «ARPA» замените на «Advanced Research Projects Agency»;

  • Слово «пять» замените на «5»;

  • Включите опцию Непечатаемые знаки и определите, правильно ли был произведен вами набор текста?

  • Разбейте текст на три абзаца: 1-й абзац – заголовок, 2-й абзац заканчивается словами: «…друг с другом.»;

  • Выделите заголовок «XX век» и замените шрифт на полужирный;

  • Выделите в тексте слова на английском языке и замените шрифт на полужирный. Возможно выполнить это задание последовательно выделяя каждое слова и видоизменять его начертание. Есть более эффективный способ: удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкаем каждое необходимо слово двойным щелчком левой кнопки мыши и присваиваем необходимое начертание;

  • Расположите текст по ширине страницы, используя панель Выравнивание;

  • Ниже, через 1 пустую строку, укажите свою фамилию и имя.

  1. Сохраните отредактированный документ:

Если вы его хотите сохранить под заранее созданным именем, то достаточно нажать кнопку Сохранить или выполнить команду Файл – Сохранить.

Если же вы хотите сохранить изменения в документе как новый файл, то необходимо это сделать, задав новое имя документу (см. п.3).

Контрольные вопросы и задания:

  1. Запустить программу MS WORD



  1. Набрать следующий текст, учитывая основные правила набора текста, в режиме непечатаемых символов:

Первая микроЭВМ «Альтаир 8800» была создана в США в 1974 г. Появление для широкой продажи на рынке персональных ЭВМ связано с созданием машины APPLE (1976г). Тираж ЭВМ APPLE-2 превысил 1 млн. экземпляров. ¶

Вопросы:

  1. Как сохранить документ?

  2. В меню Файл есть две команды: Сохранить и Сохранить как…. Какая

между ними разница?

  1. Как изменить ориентацию страницы (от книжной к альбомной и обратно)?

  2. Как изменить масштаб отображения текста документа на экран?

  3. Что такое: полоса прокрутки и как ею пользоваться?

  4. Как выделить фрагмент документа?

  5. С помощью каких команд можно выделить весь текст документа?

  6. Как удалить фрагмент документа?

  1. Покажите результат преподавателю.


  1. Сохраните файл с набранным текстом под именем Upr в папке своей группы.








Практическая работа №4
Абзацные отступы и интервалы

Цель работы: совершенствовать навыки форматирования, научиться применять основные приемы быстрого форматирования абзацев текстового редактора Word.

Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:

  • Различать понятия конец строки и конец абзаца;

  • Основным приемам быстрого форматирования абзацев;

  • Приемам создания широко употребляемых объектов документов: угловой штамп, заголовок, подпись.

Технология выполнения задания:

Прежде чем форматировать абзацы, необходимо различать понятия конец строки внутри абзаца и конец абзаца.

Конец строки – это достижение курсором крайнего правого положения на строке и автоматический переход его на строку ниже.

  • К

    онец абзаца – осуществляется нажатием клавиши Enter. В тексте конец абзаца маркируется знаком ¶.

Первая строка абзаца – это красная строка.

Положительная (отступ) – когда первая строка начинается правее всех остальных (в обычном тексте)




Отрицательная (выступ) – первая строка левее всех остальных (в словарях)



Нулевая – когда левая граница без отступов и выступов

Форматирование абзаца осуществляется с помощью опции Формат – Абзац – Отступы и интервалы …

Внимание!!! Прежде чем форматировать какой либо абзац, его необходимо предварительно выделить.

















































упражнение № 1



Соус молочный жидкий¶

0, 5°л. молока
2°ст. л. муки
25°г сливочного масла
соль по вкусу¶

Подсушенную муку развести горячим молоком, посолить, проварить 8 – 10 минут, заправить сливочным маслом, энергично помешивая.¶

Подают к овощным и крупяным блюдам. ¶




Ключ к заданию:

  • Текст набирается без учета форматирования

  • Каждый абзац выделяется и ему присваивается требуемое форматирование

  • Заголовок выровнен по центру, шрифт - полужирный, Интервал – разреженный – 3 пт., все буквы заглавные (прописные).

  • Раскладка продуктов: в конце каждой строки принудительный конец строки

  • Shift+ Enter, абзац заканчивается нажатием Enter, выравнивание по левому краю. Задан отступ слева Формат – Абзац – Отступы и интервалы - отступ слева на 12 см.

  • Основной текст выровнен по ширине, красная строка положительная на 1,5 см.

Упражнение № 2





Директору ГОУ СПО ¶

Ивановой С.М. ¶

Уважаемая Светлана Михайловна! ¶

Прошу отпустить меня 25 декабря 2008 года для поездки в г.Самару. ¶

Цель поездки – обследование в Областном диагностическом центре.¶

Обычный пробел

С°надеждой· И.°Фамилия


Непрерывный пробел

Принудительный конец строки





Ключ к заданию:



  • Текст набирается без учета форматирования

  • Каждый абзац выделяется и ему присваивается требуемое форматирование

Последний абзац – подпись, неразрывный пробел набирается одновременным нажатием CTRL + SHIFT + пробел, выравнивается по ширине

Вопросы для контроля

  1. Как изменить размер шрифта, тип шрифта?

  2. Как изменить регистр букв?

  3. Для чего служат кнопки Ж, К, Ч?

  4. Как выровнять текст или его фрагмент по левому краю, по центру, по

  5. правому краю?

  6. Как изменить отступ в строке (строках) документа?

  7. Как установить интервал между абзацами?

  8. Как фрагмент текста взять в рамку?

  9. Как изменить стиль рамки вокруг абзаца?

  10. Как сделать заливку фрагмента текста?


Покажите результат преподавателю.


















Практическая работа №5
Создание и редактирование графических изображений в текстовом редакторе Word.

Цель работы: совершенствовать навыки использования инструментов панели Рисования, научиться применять основные приемы создания объектов рисования в текстовом редакторе Word.

Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:

  • Использовать инструменты панели Рисование;

  • Основным приемам создания рисованных объектов.

В текстовом редакторе WORD имеется возможность создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование, которая появляется внизу экрана при нажатии на кнопку, или с помощью команды: Вид – Панели инструментов – Рисование.

Технология выполнения задания:

Задание 1. Выполните задание в рабочей тетради. Подпиши названия кнопок панели инструментов.



Задание 2. Использовать готовую фигуру и видоизменить ее.

  1. Автофигура – Основные фигуры – Улыбающееся лицо.

  2. Выдели фигуру (щелкнуть по фигуре левой кнопкой мыши, если появились маркеры выделения, то фигура активна).

  3. Добавь ей тень.

  4. Измени ее размер, потянув за маркеры выделения.

  5. Примени возможность Свободного вращения (зеленый круглый маркер).

  6. Измените направление рта, потянув за желтый маркер (сделайте лицо грустным).

Задание 3. Вставка текста в автофигуру.

  1. Автофигура – Основные фигуры – Сердце

  2. Выдели автофигуру правой кнопкой мыши, выбери команду Добавить текст

  3. Набери текст I LOVE YOU!!!, выровняйте текст по центру и измените его размер.

  4. Измените цвет линии сердца на красный.

  5. Измените тип линии сердца на 4,5 пт.

  6. Измените цвет заливки на оранжевый.

Задание 4

Попробуем начертить обычный параллелепипед.

Прежде чем приступить к выполнению задания, тщательно проанализируйте порядок построения.

Из каких геометрических фигур можно составить этот параллелепипед?

Начать можно с прямоугольника АВВ1А1. Вам наверняка захочется скопировать его и вставить такой же прямоугольник СС1D1D, что неверно СС1D1D не может быть единой геометрической фигурой, так как состоит из линий разного стиля (сплошные и пунктирные).

Ключ к заданию:

Можно предложить следующий порядок построения (все используемые кнопки с панели Рисование):

  • нарисовать прямоугольник АВВ1А1

  • провести одну из наклонных линий, например, А1D1

  • скопировать А1D1 и вставить три раза ВС, В1С1 и AD;

  • провести линии СС1 и скопировав ее вставить DD1;

  • провести линии D1С1 и скопировав ее вставить DC;

  • выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха — пунктирный

  • дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка

Самый трудоемкий процесс в этом упражнении — обозначение вершин.

Для того, чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на панели Рисование и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.

Нажав кнопку Цвет линии (рамка должна быть выделена), выберите в предлагаемой палитре - Нет, аналогично Цвет заполнения - Нет. Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна всего лишь одна буква — обозначение вершины).

Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки).

Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону.

Нижний индекс получается при помощи команды [Формат-Шрифт...], если на вкладке Шрифт в группе переключателей Эффекты активизировать Подстрочный (Нижний индекс). Перемещаются рамки по листу при помощи мыши. Чертеж готов.

Желательно представить его в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку , растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и нажмите кнопку Группировать

Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу. Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выделения).

Контрольные вопросы и задания:

Опишите технологию создания рисунка

Вопросы:
  1. Как вставить в текст рисунок?

  2. Как изменить размер изображения?

  3. Как вывести на экран (или убрать) панель настройки изображения?

  4. Как обрезать изображение?

  5. Как изменить формат рисунка?

  6. Как изменить яркость, контрастность рисунка?

  7. Как организовать обтекание рисунка текстом?

  8. Как вывести на экран панель «Рисование»?

  9. Укажите назначение каждой кнопки панели «Рисование»?

  10. Как нарисовать основные фигуры и линии?

  11. Как запустить программу WordArt?

  12. Как создать объект WordArt?

  13. Как выделить несколько графических объектов?


Покажите результат преподавателю.





Практическая работа №6
Создание таблиц в текстовом редакторе Word.

Цель работы: совершенствовать навыки создания таблиц, научиться правильно использовать нумерованные и маркированные списки в текстовом редакторе Word.

Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:

  • Создавать произвольные таблицы;

  • Основным приемам использования нумерованных и маркированных списков в текстовом редакторе Word.


Технология выполнения задания


Задание 1.Существует несколько способов создания таблиц. Наиболее часто для

этого используется команда Таблица / Добавить таблицу, после выполнения

которой появляется окно диалога «Вставка таблицы». В нем нужно

установить размерность таблицы: число столбцов и число строк. Создать

таблицу можно также с помощью кнопки на стандартной

панели инструментов. Для этого, нажав левую кнопку мыши, следует закрасить

нужное количество столбцов и строк таблицы на появившейся панели. Третий

способ создания таблицы - ее рисование вручную. Для этого нажмите кнопку

на стандартной панели инструментов, на появившейся

панели «Таблицы и границы» нажмите кнопку и

«карандашом» рисуйте таблицу; при этом кнопка позволяет

«стирать» проведенную ранее линию. Такой способ удобен для рисования

таблицы со сложной структурой.

Выберете один из способов и создайте таблицу по указанному образцу





Маркированный список

Нумерованный список

Многоуровневый список

  • Аппаратное обеспечение:

I. Аппаратное обеспечение

обеспечение:

1. Аппаратное обеспечение:

  • Системный блок

Системный блок

1.1. Системный блок

  • Монитор

Монитор

1.2. Монитор

  • Клавиатура

Клавиатура

1.3. Клавиатура

  • Принтер

Принтер

1.4. Принтер

Программное обеспечение:

II. Программное обеспечение:

2. Программное обеспечение:

  • Системное

Системное

2.1. Системное

  • Прикладное

Прикладное

2.2. Прикладное

  • Инструментарий

III. Инструментарий

3. Инструментарий

программирования

программирования

программирования



Задание 2. Создание списков.

Существует несколько различных способов форматирования списков:

  • с помощью команды Формат, Список;

  • с помощью команды Список из контекстного меню;

  • быстрое форматирование с помощью кнопок и на панели Форматирование.

Команда Формат, Список выводит диалоговое окно «Список» для выбора вклад­ки, соответствующей типу списка. Выбранный тип списка можно настроить, нажав кнопку и установив в диалоговом окне «Изменение списка» необходимые пара­метры:

  • для маркированного списка выбирается символ (маркер) из набора шрифтов Word; за­дается размер и цвет маркера; указывается положение маркера и положение текста (отступы);

  • для нумерованного списка указывается формат номера из набора шрифтов Word; по­ложение списка на странице (по левому или правому краю, по центру) и его отступ; отступ текста от номера; начальный номер списка;

  • для многоуровневого списка указывается номер иерархического уровня, а далее для выбранного уровня осуществляется настройка параметров по тем же правилам, что и для нумерованного списка.

Задание 3 . Форматирование текста по колонкам

  • Для текстов газетного типа выполняется набор в несколько колонок, после заполнения ле­вой колонки (по высоте страницы или до установленного ограничения) курсор автоматиче­ски переходит в следующую колонку.

  • Любые вставки или удаления текста и графики внутри колонок автоматически обес­печивают "перетекание" текста из колонки в колонку. Текст колонок форматируется по об­щим правилам.

  • Формат газетного текста задается с помощью команды Формат, Колонки:

  1. количество колонок (одна, две, три и т.д. колонки);

  2. ширина каждой колонки (или одинаковая ширина всех колонок);

  3. наличие разделительной линейки между колонками.


Если документ новый, после выполнения данной команды текст вводится в заданное число колонок на странице.

Существующий текст также можно расположить в колонках, предварительно выделив либо его фрагмент, либо весь документ.

Контрольные вопросы и задания:

  1. Как создать таблицу в документе?

  2. Как выделить строку или столбец таблицы или их части?

  3. Как выделить строку или столбец таблицы?

  4. Как вставить в таблицу строку, столбец?

  5. Как объединить несколько ячеек таблицы в одну?

  6. Как выровнять ширину столбцов, высоту строк?

  7. Как изменить ширину столбца, высоту строки?

  8. Как расположить таблицу по центру относительно полей страницы?

  9. Как выровнять текст по центру ячейки?

  10. Как изменить формат таблицы?

  11. Как присвоить таблице готовый (стандартный) формат?

  12. Как окрасить таблицу или ее часть?

  13. Как изменить формат разделительных линий в таблице?

  14. Как расположить таблицу по центру относительно полей страницы?

Покажите результат преподавателю.

Рецензия

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов по информатике и ИКТ и рабочей программой.

Предназначены для студентов 1 курса. В методических рекомендациях

рассмотрены основные приемы работы в текстовом редакторе Word, которые

могут служить руководством к выполнению практических работ по указанному курсу.

Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам при выполнении практических работ по теме: «Текстовый редактор, технология создания и обработки текстовой информации».

С помощью методических рекомендаций можно освоить основы работы с самым распространенным текстовым редактором Microsoft Word, научиться форматировать текст, создавать и внедрять рисунки и другие объекты и т.д.

В методических рекомендациях подробно описывается технология выполнения заданий, представлены дополнительные задания для контроля знаний и практических навыков, а также даны вопросы для контроля знаний. Вопросы в заданиях четко и понятно сформулированы.













Рецензент:_____________Рахвалова Наиля Нагимовна

преподаватель Безенчукского аграрного техникума.



Литература
  1. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. - Минск: Вышэйшая школа. 2008. - 431 с.

  2. Гейн А.Г.. Юнерман Н.А. Информатика. 10-11: Книга для учителя. - М.: Просвещение. 2009. -207с.

  3. Лапчик М.П.. и др. Методика преподавания информатики. - М.: Академия, 2008. - 624 с.

  4. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Спб.: Питер.2010г.

  5. Немцова Т.И., Назарова Ю.В., Практикум по информатике: учебное пособие / Под редакцией Л.Г. Гагариной. Ч.I. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2009. – 320 с.:

Ил. – (Профессиональное образование)

  1. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. - М.: Школа-Пресс. 2010.-48 с.

  2. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 -11 классов / 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 511 с.: ил.

32








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антонова Светлана Анатольевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методические указания по выполнению практических работ для студентов 1 курса "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot-dlia-studientov-1-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "100177"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402370292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов колледжей "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot-po-distsiplinie-informatika-i-ikt-dlia-studientov-kolliedzhiei"
    ["file_id"] => string(6) "234672"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443505248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы «Создание таблицы базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access" "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-laboratornoi-raboty-sozdaniie-tablitsy-bazy-dannykh-s-ispol-zovaniiem-konstruktora-i-mastiera-tablits-v-subd-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "160478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422056378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства