Один из инновационных методов, который позволяет добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников.
Целью является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Критическое мышление –современное педагогическое понятие. Критическое мышление предполагает готовность к воображению или принятию альтернативных решений, внедрению новых способов мышления и действий; организации общественных действии и развитии критического мышления у других.
Так и на уроках информатики есть возможность применять различные методы и стратегии для развития критического мышления.
Технология критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Критическое мышление на уроках информатики»
«Критическое мышление на уроках информатики»
Один из инновационных методов, который позволяет добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников.
Целью является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Критическое мышление –современное педагогическое понятие. Критическое мышление предполагает готовность к воображению или принятию альтернативных решений, внедрению новых способов мышления и действий; организации общественных действии и развитии критического мышления у других.
Так и на уроках информатики есть возможность применять различные методы и стратегии для развития критического мышления.
Технология критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами. Читая текст, ученик заполняет графы таблицы: «З(наю) – У(знал) – Х(очу узнать)» или «З(наю) – Х(очу узнать) – У(знал)» своими словами, без цитирования исходного текста.
З – что мы знаем
Х – что мы хотим узнать
У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.
«Метод проектов»
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.