kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критическое мышление на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из инновационных методов, который позволяет добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников.

Целью является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Критическое мышление –современное педагогическое понятие.  Критическое мышление предполагает готовность к воображению или принятию альтернативных решений, внедрению новых способов мышления и действий; организации общественных действии и развитии критического мышления у других.

Так и на уроках информатики есть возможность применять различные методы и стратегии для развития критического мышления.

 Технология критического мышления дает ученику:

- повышение эффективности восприятия информации;

- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

- умение критически мыслить;

- умение ответственно относиться к собственному образованию;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- повышение качества образования учеников;

- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критическое мышление на уроках информатики»

«Критическое мышление на уроках информатики»

Один из инновационных методов, который позволяет добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников.

Целью является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Критическое мышление –современное педагогическое понятие. Критическое мышление предполагает готовность к воображению или принятию альтернативных решений, внедрению новых способов мышления и действий; организации общественных действии и развитии критического мышления у других.

Так и на уроках информатики есть возможность применять различные методы и стратегии для развития критического мышления.

 Технология критического мышления дает ученику:

- повышение эффективности восприятия информации;

- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

- умение критически мыслить;

- умение ответственно относиться к собственному образованию;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- повышение качества образования учеников;

- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.



Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами. Читая текст, ученик заполняет графы таблицы: «З(наю) – У(знал) – Х(очу узнать)» или «З(наю) – Х(очу узнать) – У(знал)» своими словами, без цитирования исходного текста.

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.




«Метод проектов»

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

«Рефлексия»

Мне больше всего удалось ...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одноклассников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием то, что ...

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Критическое мышление на уроках информатики

Автор: Гибадуллина Гулим Биржановна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка "Развитие критического мышления на уроках информатики""
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "329721"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464008122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технология развития критического мышления на уроках информатики."
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhiiarazvitiiakritichieskoghomyshlieniianaurokakhinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "309037"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458730070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сингапурские образовательные структуры как способ формирования критического мышления на уроках информатики "
    ["seo_title"] => string(118) "singhapurskiie-obrazovatiel-nyie-struktury-kak-sposob-formirovaniia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "222642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436615432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Методический продукт "Организация работы на уроках информатики по развитию критического мышления школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskii_produkt_orghanizatsiia_raboty_na_urokakh_informatiki_po_razvitii"
    ["file_id"] => string(6) "389532"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486568773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства