kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сингапурские образовательные структуры как способ формирования критического мышления на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад направлен на знакомство коллег, учителей информатики, новым сингапурским образовательным структурам, которые отлично помогают при развитии критического мышления, креативного мышления, сотрудничества и коммуникативных умений  и навыков.

Являясь учителем информатики второй год, очень помогают разные приемы для привлечения внимания детей (о приемах рассказано в материалах). Применяемые мною образовательные структуры повышают интерес к предмету, учат нестандартно мыслить и выдвигать свои предположения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

ТЕМА: Сингапурские образовательные структуры как способ формирования критического мышления

Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

В своем выступлении я бы хотела познакомить вас с приемами развития критического, креативного мышления, развития сотрудничества и коммуникации у наших школьников.

Данные приемы являются запатентованными методами работы Сингапура. Система образования Сингапура была создана практически с нуля и за последние 45 лет смогла достичь высокого уровня эффективности и мирового признания. Сингапурские школьники стабильно показывают лучшие результаты в международных тестах знаний.

Для начала нам необходимо разделиться на группы по 4 человека. (Делятся на группы)

Расскажу вам о некоторых правилах ведения мастер-класса:

1) Сигнал тишины. Для того чтобы держать дисциплину и внимание класса используется сигнал – хай файв, что переводится «Дай пять». То есть учитель говорит «Хай файв» и все учащиеся поднимают ту руку, которой они пишут. Для чего нужен этот прием? Для того чтобы дети отвлеклись на учителя, прекратили разговаривать или писать.

2) «Фейерверк». Когда команда закончила свою работу, она может запустить фейерверк. (демонстрация приема), давайте попробуем.

2) Начнем мы со структуры Corners (Конерс, в переводе «углы»). Классу задается вопрос с 4-мя вариантами ответов, которые расклеены по разным углам комнаты.

Например: Если бы у вас была возможность на некоторое время стать одним из устройств компьютера, кем бы вы стали?

1. монитор

2. клавиатура

3. процессор

4. колонки

(Участники выбирают себе углы) Дается 30 секунд на то, чтобы подумать и выбрать какой вариант ближе всего каждому частнику, затем расходятся по углам. Направляясь по углам, ученики видят, что существует разнообразие точек зрения по данному вопросу. Они понимают точки зрения, отличные от их собственных, и развивают свое собственное мышление.

Далее предлагается найти ближайшего партнера среди присутствующих в своем углу и объяснить свой выбор партнеру, используя структуру тайм-пэа-шэа (Timed Pair Share). То есть в течение 30 секунд рассказывает первый, потом второму дается также 30 секунд на свой вариант ответа. Не забываем указать, который из участников начинает (например: тот, у кого светлее волосы).

Начинает тот кто выше. (обмениваются мнениями)

Через минуты выслушиваем по одной паре с каждого угла.

Данный прием вы можете использовать как-то по-другому, может на уроке обобщения темы и так далее.

3) КУИЗ-КУИЗ ТРЕЙД (QUIZ-QUIZ-TRADE)

Возьмите четверть листа А4 на вашем столе, мысленно разделите его на три части, нижнюю часть отогните вовнутрь (демонстрация примера). Придумайте вопрос на любую тему по информатике. Вопрос должен быть составлен так, что на него можно было ответить однозначно или словом (словосочетанием). Записываем вопрос, а на стороне, которая подогнута - пишем ответ.

Встаем, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару. Теперь задание такого: каждый задает свой вопрос партнеру, если партнер затрудняется ответить, то другой ему подсказывает, наталкивая на ответ. Затем другой задает вопрос и аналогичная беседа. После этого обмениваетесь карточками, не забудьте поблагодарить товарища, и дальше передвигаетесь по аудитории.

Начинаем. Находим пару. Первый задает вопрос тот, кто выше ростом. Задают вопросы, обмениваются, дальше передвигаются. Аналогичное задание идет по кругу примерно 3 раза.

Данная структура позволяет вспомнить материал, подготовиться к самостоятельной работе. Можно самому учителю составить карточки, распечатать и использовать на этапе актуализации знаний.

4) СТРУКТУРА ANTICIPATION/REACTION GUIDE (ЭЙ АР ГАЙД) – «РУКОВОДСТВО ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ/РЕАКЦИИ» ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ.

Процесс:

1. Подготовьте утверждения, относящиеся к материалу для чтения и т.п.

2. Прежде чем прочитать материал, ученики определяют, считают ли они утверждение верными и неверными.

3. Ученики прочитывают материал или просматривают видео.

4. После прочтения материала ученики снова отвечают на те же вопросы.

5. Ученики обсуждают, где они столкнулись с информацией, которая изменила их мнение. Примеры задания раздаю учителям.


5) FOUR BOX SYNECTICS (ФО БОКС СИНЕКТИКС)

Возьмите заготовку с вашего стола формата А4 (разделенный на 4 части )

Каждый из вас зарисуйте в вашем квадратике по одному неодушевленному предмету. (нарисовали) В середине пишем «Информатика». Переврните лист по часовой стрелке так, чтобы рядом с каждый участником был не его рисунок. Ваша задача: записать ассоциацию. Например: мяч похож на информатику, потому что…

Когда какая-либо команда закончит, обменяйтесь мнениями и выберите лучшую на ваш взгляд ассоциацию. Можете выполнить фейерверк. Один участник от команды отвечает.



6. 3.-2.-1. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

В конце урока учащиеся прописывают на листочках А5:

3... самых важных момента, которые я сегодня узнал (были сложными для меня)

2... обучающие структуры, которые я буду использовать на своих уроках (что мне нужно сделать)

1... комментарий или вопрос, который у меня возник во время мастер-класса (что я для этого не сделал)

Собрать листочки и проанализировать, в начале следующего урока ответить на вопросы.

Рефлексия. Каждый из вас заполните, пожалуйста, листочки.

Просмотр содержимого документа
«раздатка)»

Навыки, необходимые для успешного обучения:

  • Коммуникативность

  • Критическое мышление

  • Сотрудничество

  • Креативность


CORNERS (Конерс) – УГЛЫ


  1. Ведущий объявляет углы.

Аудитории задается вопрос с четырьмя вариантами ответов, которые расклеены по 4 разным углам комнаты.

ПРИМЕР: Если бы у вас была возможность обладать сверхспособностью, что бы вы выбрали?

1.Летать

2.Контролировать время

3.Стать невидимым

4.Читать мысли


2. Участники выбирают себе углы.

Дается 30 секунд на то, чтобы подумать и выбрать какой вариант ближе всего каждому участнику (лучше если они напишут его на бумаге), через 30 секунд все участники расходятся по углам, которые они выбрали.

(Направляясь по углам, участники видят, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме)


  1. Обсуждают в парах.

Далее предлагается найти ближайшего партнера среди присутствующих в своем углу (или партнера не из своей команды) и объяснить свой выбор партнеру, используя структуру таймд-пэа-шэа ( Timed Pair Share ). То есть в течение 30 секунд рассказывает первый, потом второму дается тоже 30 секунд на свой вариант ответа. Не забываем указать, который из участников начинает (например: тот, у кого светлее волосы).

Через минуту выслушиваем по одной-две пары с каждого угла.

Следующее задание: Закончите предложение Преподавание похоже на контролирование времени (запишите выбранную вами сверхспособность ) потому что…… .



ANTICIPATION/REACTION GUIDE (ЭЙ АР ГАЙД) - «Руководство предположения/реакции» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ) :

Процесс:

Подготовьте утверждения, относящиеся к материалу для чтения и т.п.

Прежде чем прочитать материал, ученики определяют, считают ли они утверждения верными и неверными

Ученики прочитывают материал или просматривают видео/демонстрацию

После прочтения материала ученики снова отвечают на те же вопросы

Ученики обсуждают, где они столкнулись с информацией, которая изменила их мнение

Само задание:

  1. Поработайте над этим заданием самостоятельно. Прочтите утверждения.

  2. В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

  3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знаний, убеждения.

ДО

утверждения

После


Ученики получают необходимые знания в школе.



Ученики узнают о необходимом поведении в школе.    



Выпускаясь из школы, ученики готовы к будущему.



Школы полностью осведомлены о том, с какими трудностями столкнуться ученики после выпуска из школы.



  1. Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на данном видео.

  2. Теперь, по завершению видео, еще раз прочтите все утверждения.

  3. В столбике «После» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если не согласны.

  4. Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

  5. Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?

КУИЗ-КУИЗ ТРЕЙД (QUIZ-QUIZ-TRADE)


Подготовительная работа:

Учитель (заранее) или ученики делают карточки с вопросами или заданиями.

Вопросы должны быть конкретными, требующие конкретные ответы.

1.Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару».

2.Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос)

3.Ученик В отвечает

4.Ученик А помогает и хвалит

5.Ученики меняются ролями

6.Ученики меняются карточками, благодарят друг друга

7.Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз


3-2-1 - Обратная связь


В конце урока учащиеся прописывают на листочках А5:

3... самых важных момента, которые я сегодня узнал (были сложными для меня)

2... обучающие структуры, которые я буду использовать на своих уроках (что мне нужно сделать)

1... комментарий или вопрос, который у меня возник во время мастер-класса (что я для этого не сделал)

Собрать листочки и проанализировать, в начале следующего урока ответить на вопросы.














FOUR BOX SYNECTICS (ФО БОКС СИНЕКТИКС)


Подготовительная работа

1.Сложите листок бумаги в двое и еще раз в двое

2. Нарисуйте квадратик в центре

3. Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться


Основная работа

1. В середине квадрата пишем понятие. Например: Обучение в XXI веке

2.Далее листочек перемещается от одного члена команды к другому, заполняя каждый свой квадрат, прописывая свои ассоциации к предмету в квадрате связанному с ключевым словом. Лучше дать конкретное время для каждого участника, чтобы не затянуть, например 30 секунд на каждый квадрат. Например: В квадрате нарисован автобус, участник прописывает: Обучение в XXI веке похоже на автобус, потому что все время приходится учиться новому и находится в движении, остановки бывают короткие.

3.Когда листочек возвращается к хозяину, все ассоциации зачитываются по кругу, начиная с 1 квадрата, следующий круг 2 квадрат, далее З-й квадрат и заканчивается на 4-м квадрате.

4.Другой вариант: когда заполнены все квадраты, обмениваются листочками, в своем квадрате, пишут, согласны или нет с утверждениями и почему. Затем вновь смотрят на свой листочек и отмечают «V» если согласны с комментариями и «-» если не согласны.

5.Можно выбрать самую интересную в группе ассоциацию предложенного понятия.

___ похоже на ___, потому что ___похоже на __, потому что___

______



___ похоже на ___, потому что ___ похоже на ___, потому что___

______



____

______





ПОНЯТИЕ



Просмотр содержимого презентации
«Синагпурские »

ТЕМА: Сингапурские образовательные структуры как способ формирования критического мышления Учитель информатики Гроздова Анна Сергеевна МБОУ «Малосюгинская СОШ»

ТЕМА: Сингапурские образовательные структуры как способ формирования критического мышления

Учитель информатики

Гроздова Анна Сергеевна

МБОУ «Малосюгинская СОШ»

Критическое мышление  – тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

Критическое мышление  – тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

Сигнал тишины

Сигнал тишины

  • Хай файв
  • Фейерверк
CORNERS (КОНЕРС) - Углы 1. Ведущий объявляет углы. Аудитории задается вопрос с 4-мя вариантами ответов, которые расклеены по 4 разным углам комнаты. 2 . Участники выбирают себе углы. Дается 30 секунд на то, чтобы подумать и выбрать какой вариант ближе всего каждому участнику через 30 секунд все участники расходятся по углам, которые они выбрали. 3. Обсуждение в парах. 4. Через минуту выслушиваем по одной-две пары с каждого угла.

CORNERS (КОНЕРС) - Углы

1. Ведущий объявляет углы.

Аудитории задается вопрос с 4-мя вариантами ответов, которые расклеены по 4 разным углам комнаты.

2 . Участники выбирают себе углы. Дается 30 секунд на то, чтобы подумать и выбрать какой вариант ближе всего каждому участнику через 30 секунд все участники расходятся по углам, которые они выбрали.

3. Обсуждение в парах.

4. Через минуту выслушиваем по одной-две пары с каждого угла.

Если бы у вас была возможность на некоторое время стать одним из устройств компьютера, кем бы вы стали?   1. монитор  2. клавиатура  3. процессор  4. колонки

Если бы у вас была возможность на некоторое время стать одним из устройств компьютера, кем бы вы стали? 1. монитор 2. клавиатура 3. процессор 4. колонки

QUIZ-QUIZ-TRADE (КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД)   Учитель (заранее) или ученики делают карточки с вопросами или заданиями. Вопросы должны быть конкретными, требующие конкретные ответы.   1.Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару».  2.Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос)  3.Ученик В отвечает  4.Ученик А помогает и хвалит  5.Ученики меняются ролями  6.Ученики меняются карточками благодарят друг друга  7. Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз.

QUIZ-QUIZ-TRADE (КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД) Учитель (заранее) или ученики делают карточки с вопросами или заданиями. Вопросы должны быть конкретными, требующие конкретные ответы. 1.Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару». 2.Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос) 3.Ученик В отвечает 4.Ученик А помогает и хвалит 5.Ученики меняются ролями 6.Ученики меняются карточками благодарят друг друга 7. Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз.

ANTICIPATION/REACTION GUIDE (ЭЙ АР ГАЙД)   1. Подготовьте утверждения, относящиеся к материалу для чтения и т.п.  2. Прежде чем прочитать материал, ученики определяют, считают ли они утверждение верными и неверными.  3. Ученики прочитывают материал или просматривают видео.  4. После прочтения материала ученики снова отвечают на те же вопросы.  5. Ученики обсуждают, где они столкнулись с информацией, которая изменила их мнение.

ANTICIPATION/REACTION GUIDE (ЭЙ АР ГАЙД) 1. Подготовьте утверждения, относящиеся к материалу для чтения и т.п. 2. Прежде чем прочитать материал, ученики определяют, считают ли они утверждение верными и неверными. 3. Ученики прочитывают материал или просматривают видео. 4. После прочтения материала ученики снова отвечают на те же вопросы. 5. Ученики обсуждают, где они столкнулись с информацией, которая изменила их мнение.

FOUR BOX SYNECTICS  (ФО БОКС СИНЕКТИКС) • Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться 1. В середине квадрата пишем понятие. 2.Далее листочек перемещается от одного члена команды к другому, заполняя каждый свой квадрат, прописывая свои ассоциации к предмету в квадрате связанному с ключевым словом. Например: Мяч похож на сеть Интернет, потому что его скорость Интернета также скачет как мяч. 3. Каждый зачитывает свою ассоциацию 4.Можно выбрать самую интересную в группе ассоциацию предложенного понятия.

FOUR BOX SYNECTICS (ФО БОКС СИНЕКТИКС)

• Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться

1. В середине квадрата пишем понятие.

2.Далее листочек перемещается от одного члена команды к другому, заполняя каждый свой

квадрат, прописывая свои ассоциации к предмету в квадрате связанному с ключевым словом.

Например: Мяч похож на сеть Интернет, потому что его скорость Интернета также скачет как мяч.

3. Каждый зачитывает свою ассоциацию

4.Можно выбрать самую интересную в группе ассоциацию предложенного понятия.

3.-2.-1. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В конце урока учащиеся прописывают на листочках А5: 3... самых важных момента, которые я сегодня узнал (были сложными для меня) 2... обучающие структуры, которые я буду использовать на своих уроках (что мне нужно сделать) 1... комментарий или вопрос, который у меня возник во время мастер-класса (что я для этого не сделал)

3.-2.-1. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

В конце урока учащиеся прописывают на листочках А5:

3... самых важных момента, которые я сегодня узнал (были сложными для меня)

2... обучающие структуры, которые я буду использовать на своих уроках (что мне нужно сделать)

1... комментарий или вопрос, который у меня возник во время мастер-класса (что я для этого не сделал)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гроздова Анна Сергеевна

Дата: 11.07.2015

Номер свидетельства: 222642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства