Разработка содержит в себе два варианта контрольной работы для 10 класса по теме: "Алгебра логики". В каждом из двух вариантов содержится по пять однотипных заданий. первое задание направлено на проверку знаний правил построения таблиц истинности, знаний определений и таблиц истинности логических операций. Второе, третье, четвертое и пятое задания позволяют проверить уровень умения применять знания логических операций при решении различных заданий: определение отрезка, удовлетворяющего заданной формуле, поиск решений системы уравнений и решении логических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Алгебра логики" »
Контрольная работа по теме:
«Алгебра логики»
Вариант – 1
Задание 1
Построить таблицу истинности логического выражения:
Задание 2
На числовой прямой даны три отрезка: P = [20,50], Q = [15, 20] и R=[40,80]. Выберите такой отрезок A, что формула
( (x P) → (x Q) ) \/ ( (x A) → (x R) )
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.
1) [10,25] 2) [20, 30] 3) [40,50] 4)[35, 45]
Задание 3
На числовой прямой даны три отрезка: P = [15, 30], Q = [5,10] и R=[20,25]. Выберите такой отрезок A, что формула
( (x P) → (x Q) ) /\ ( (x A) → (x R) )
тождественно ложна, то есть принимает значение 0 при любом значении переменной х.
1) [0, 20] 2) [0, 10] 3) [10, 15] 4)[25, 30]
Задание 4
Сколько различных решений имеет система уравнений?
(x1 x2) (x2 x3) (x3 x4) (x4 x5) = 1
(у1 у2) (у2 у3) (у3 у4) (у4 у5) = 1
(x1y1) (x2y2) (x3y3) = 1
где x1,x2,…,x5, у1,у2,…,у5 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.
Задание 5
Однажды гномы, решившие отправиться за сокровищами, собрались на совет, чтобы обсудить возможные опасности, которые их ожидают. Было высказано три предложения:
Их либо захватят гоблины, либо нападёт дракон, либо они заблудятся в лесу, либо их ожидают какие – то две, а может быть, и все три из этих опасностей.
Если дракон не нападёт, то они утонут в реке.
И дракон нападёт, и заблудятся в лесу.
Контрольная работа по теме:
«Алгебра логики»
Вариант – 2
Задание 1
Построить таблицу истинности логического выражения:
Задание 2
На числовой прямой даны три отрезка: P = [10,50], Q = [15, 20] и R=[30,80]. Выберите такой отрезок A, что формула
( (x P) → (x Q) ) \/ ( (x A) → (x R) )
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.
1) [10,25] 2) [25, 50] 3) [40,60] 4)[50, 80]
Задание 3
На числовой прямой даны три отрезка: P = [15, 30], Q = [5,10] и R=[10,20]. Выберите такой отрезок A, что формула
( (x P) → (x Q) ) /\ (x A) /\ (x R)
тождественно ложна, то есть принимает значение 0 при любом значении переменной х.
1) [0, 12] 2) [10, 17] 3) [15, 20] 4)[15, 30]
Задание 4
Сколько различных решений имеет система уравнений?
(x1 x2) (x2 x3) (x3 x4) (x4 x5) = 1
(у1 у2) (у2 у3) (у3 у4) (у4 у5) = 1
(x1y1) (x2y2) (x3y3) (x4y4) = 1
Задание 5
Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:
Алёша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».
Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке».
Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений.