kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Устройство персонального компьютера (ПК)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Устройство персонального компьютера (ПК)»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Устройство персонального компьютера (ПК)»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский









Конспект занятия на тему:

«Устройство персонального компьютера (ПК)»









Выполнил: педагог дополнительного

образования Никонов М.А.








2021 год



№ п/п

Этап

Задачи

Время

1.

Тема: «Устройство персонального компьютера (ПК)».

Довести до сведения учащихся тему занятия.


2.

Цель занятия:

  • продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер,

  • обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных элементах системного блока,

  • стимулировать интерес обучающихся к техническим устройствам,

  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Задачи:

- научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на занятии;

- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Определить цель и задачи занятия по данной теме.


3.

План занятия:

  1. Организационные моменты.(1 мин)

  2. Проверка и актуализация знаний. (5 мин)

  3. Теоретическая часть. (10 мин)

  4. Практическая часть. (15 мин)

  5. Домашнее задание. (2 мин)

  6. Ответы на вопросы учеников. (5 мин)

  7. Итог занятия. (2 мин)



4.

Ход занятия:

Вступительное слово. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода занятия.

Дать общее понятие об устройстве ПК.

1 минута

5.

Проверка и актуализация знаний.

Сегодня компьютеры есть в большинстве семей. Мы используем их для получения образования, для развлечений, для просмотра фильмов и клипов, причем для выполнения всех этих целей может быть использован один компьютер. Компьютеры являются помощниками для людей различных профессий, таких как инженер, врач, дизайнер. Некоторые из профессий полностью связаны с компьютерами. Благодаря компьютеру стало возможным создавать практически полностью автоматизированные производства, реализовывать многие проекты, ускорить и сделать более продуктивным процесс обучения и еще многое другое.

На этом занятии мы составные части персонального компьютера.


5 минут

6.

Теоретическая часть.

Посмотрите внимательно на компьютер, который стоит у меня на столе. Назовите его составные части. (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки, принтер, и т.д.)

Верно. В целом компьютер можно разделить на две условные части: системный блок и периферия.

Системный блок – Элемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. То есть, главное предназначение системного блока – оберегание внутренних микросхем от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура.

Внутри системного блока много составных частей, а какие самые главные? (Процессор и системная плата)

Процессор – основной рабочий компонент компьютера, который: выполняет арифметические и логические операции; -управляет вычислительным процессом; -координирует работу всех устройств компьютера. Реализуется процессор в виде большой интегральной схемы (БИС) на которой размешаются десятки миллионов функциональных элементов.

Системная плата – Основной аппаратный компонент компьютера. На ней реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.

К периферийным устройствам относятся устройства ввода и вывода информации.

Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

К устройствам ввода относятся:

Клавиатура – устройство для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши:

1) набор алфавитно-цифровых клавиш;

2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши;

3) клавиши управления курсором;

4) малую цифровую клавиатуру.

Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер.

Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные панели тачпад и графические планшеты

Сенсорные устройства ввода :

Сенсорный экран - чувствительный экран. Общение с компьютером осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им оборудуют места операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных системах.

Дигитайзер – устройство преобразования готовых (бумажных) документов в цифровую форму.

Световое перо – светочувствительный элемент. Если перемещать перо по экрану, то можно им рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах, системах проектирования и дизайна.

Цифровые камеры – формируют любые изображения сразу в компьютерном формате.

Микрофон – вводит звуковую информацию. Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую.

Устройства вывода информации – Это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

    1. Монитор

    2. Принтеры

Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии.

Струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил.

Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера.

3) Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации.

Довести до сведения учащихся правила техники безопасности, общие сведения об устройстве компьютера.

10 минут

7.

Практическая часть.

Мы с вами познакомились с устройством компьютера в теории, предлагаю посмотреть изученное на практике. (Педагог по одной достает детали из системного блока, просит учащихся дать название, говорит особенности сборки деталей на материнской плате, предупреждает об опасности, которая может возникнуть при нарушении техники безопасности)


15 минут

8.

4. Домашнее задание

Знать составные части ПК, элементы графического интерфейса Windows, уметь работать с окнами. Обучающимся , имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати».


2 минуты

9.

5. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы обучающихся.


5 минут

10.

6. Итог занятия.

О чем сегодня шла речь на занятии?

Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?

Можно ли самостоятельно разбирать и собирать настольный компьютер?


2 минуты


Список использованной литературы

  1. e-Citizen, Электронный гражданин: официальный учебный курс, ECDL. – European Computer Driving Licence, М.: 2006. – 140 с.

  2. Угренович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / 3-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему: «Устройство персонального компьютера (ПК)»

Автор: Никонов Михаил Анатольевич

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 574975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Современные  тенденции развития архитектуры персонального компьютера.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-arkhitiektury-piersonal-nogho-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253688"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447650671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Определение основной погрешности логометра"
    ["seo_title"] => string(51) "opriedielieniie-osnovnoi-poghrieshnosti-loghomietra"
    ["file_id"] => string(6) "305190"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457882043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства