kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерная методология обучения средствами технологии сотрудничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность вопроса внедрения информационных технологий существенно расширило образовательное пространство, а также дало ему на вооружение новые средства, в частности можно рассмотреть технологию сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная методология обучения средствами технологии сотрудничества»

УДК 004.9

А. П.Руссу, методист-организатор ИО,

учитель информатики 1 кв.кат.

г.Рыбница, ПМР


КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Актуальность вопроса внедрения информационных технологий существенно расширило образовательное пространство, а также дало ему на вооружение новые средства, в частности можно рассмотреть технологию сотрудничества.

Ключевые слова: информационные технологии, методическое обеспечение, компьютерная методология, облачные технологии.


В мире повышается стремительная тенденция к увеличению потока данных. Цифровая технология осуществила своего рода революцию, она позволяет объединить в цифровой форме текст, графическое и видео изображение, речевое и музыкальное сопровождение; на основе этой технологии создаются мощные новые средства представления и передачи знаний, а также средства обучения. Относительно низкая стоимость, большая мощность таких устройств способствуют их широкому распространению.

Активно развивающаяся с начала 90-х годов педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в стремительно развивающемся информационном обществе.

Среди целей информатизации образования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования), определяется и ряд специфических – компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения. Развитие информационных технологий существенно расширило образовательное пространство, а также дало ему на вооружение новые средства.

Компьютерная методология обучения включает в себя ряд деятельностных методов, свойственных педагогической информатике, в частности метод компьютерного моделирования учебной среды, метод информирования, метод программирования учебной деятельности, ассоциативный метод, метод тестирования, а также игровые методы активного обучения. Интернет позволяет обеспечить передачу технологии и знаний на всех уровнях образования. Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Также это породило использование новых возможностей для обучения групп граждан, ранее слабо задействованных в процессах образования.

Изменение роли учителя, который является теперь в меньшей степени распространителем информации, и в большей степени – советчиком, воспитателем, штурманом знаний, консультантом и даже коллегой учащегося.

Формирование творческой атмосферы, когда обучение пронизано духом сотрудничества, обусловливает изменение роли учащихся, требует с их стороны более четких внутренних установок и ответственности.

В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор групповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

Для эффективной организации сотрудничества на основе облачных технологий целесообразней объединять учащихся в малые группы (2-3 человека). Такое объединение позволит сочетать все плюсы индивидуальной работы и групповой работы. Индивидуализм проявляется в том, что учащиеся за компьютером находятся по одному, «заходят» в групповое пространство под личными профилями и все выполненные действия фиксируются за конкретным учащимся, защита выполненной работы происходит индивидуально, диалоги с партнером «не слышны в классе». Плюсы групповой работы заключаются в сотрудничестве и кооперации т.к. группа совместно работает для достижения общей цели и конкуренции т.к. участники группы конкурируют между собой, кто внесет наибольший вклад для достижения поставленной цели.

Действительно, добиться высокой эффективности при организации групповой деятельности учащихся разделенных пространственно и выполняющих совместную работу только с использованием облачных технологий не легко. Слишком много факторов (психологических, социальных, и даже пространственно-территориальных) влияет на успешность каждого участника совместной деятельности и всей группы в целом. И все же группа может добиваться значительных творческих результатов и высокоэффективных решений, высокой проработки проекта, собирая разностороннюю информацию и совершенствуя оценку возможных альтернативных решений.

Реализуя программу воспитания, развивающую индивидуальную культуру и культурные нормы, необходимо помнить и о социализации учащихся, в частности выполнение групповых заданий через организацию учебного сотрудничества.

Высокая эффективность достигается путем сочетания традиционных и современных технологий, в частности сочетание технологии сотрудничества средствами облачных технологий - это модель обеспечения повсеместного и удобного доступа по требованию через сеть, раскрытие потенциала группового сотрудничества. Раскрытие компетенций учащихся через организацию учебного сотрудничества средствами облачных технологий.

В период стремительного развития информационно-коммуникационных технологий и активного внедрения их во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и образования, мы должны шагать в ногу со временем и использовать предложенные нам технологии, тем более, когда новейшие технологии действительно улучшают систему образования в целом.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютерная методология обучения средствами технологии сотрудничества

Автор: Руссу Анна Павловна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства