Курс по выбору “Компьютерная графика” содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся умения работать в текстовых и графических редакторах, программах создания публикаций и простейших презентаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика по информатике»
Утверждаю:
Директор КГУ «СОШ №86»
__________Кунедилов Н.Д..
29 августа 2016г.
Рассмотрено
на заседании методического объединения протокол №_ от 29 августа 2016 года
Руководитель МО
Факультатив «Компьютерная графика»
по информатике
Класс: 5б,в
Учитель: Сакенова Г.Б.
Кол-во часов на год- 17
Всего часовв неделю - 0,5
Пояснительная записка
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк – от создания простых рисунков до телевизионной рекламы и спецэффектов в кино, компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований. Работа в программах, связанных с компьютерной графикой, несомненно, повысит интерес учащихся к изучению компьютерных технологий.
Курс по выбору “Компьютерная графика” содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся умения работать в текстовых и графических редакторах, программах создания публикаций и простейших презентаций.
Структура курса предполагает изучение теоретического материала и проведение практических занятий на персональном компьютере с целью применения на практике полученных теоретических знаний.
Цель: удовлетворить интерес учащихся к процессу создания рисунков на компьютере, и посредством знакомства работы с графикой, приобщить к некоторым приемам работы на компьютере, для дальнейшего осознанного изучения компьютерной грамоты.
Задачи:
иллюстрация применения компьютера для создания графических изображений;
развитие интереса к предмету;
привитие начальных навыков пользования компьютером (простейшие приемы работы с текстом, работа с мышью, работа с папками, работа с графикой);
знакомство с различными способами создания рисунков (как простыми, так и сложными).
Учащиеся должны овладеть следующими знаниями:
-умение пользоваться и работать с графическими объектами
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики
- способы хранения изображений в файлах растрового формата
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
Редактировать изображения в программах растровой графики:
выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов
перемещать, дублировать, вращать определенные области
редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления
сохранять выделенные области для последующего использования
монтировать фотографии
раскрашивать черно-белые фотографии
применять к тексту различные эффекты
Программа курса рассчитана для 5 класс на 17 часов. Рекомендуемый режим обучения – 0,5 час в неделю.
Система оценивания недифференцированная: зачет
Содержание программы
Введение
1 ч
Основы работы с растровым графическим редактором Paint
5 ч
Графика в текстовом редакторе Word
5 ч
Создание публикаций в программе Publisher
2 ч
Создание мультимедийных презентаций
3 ч
Итоговое занятие
1 ч
Введение (1 ч.)
Назначение элективного курса, цель и задачи. Основные понятия компьютерной графики. Правила техники безопасности при работе на ПК
Теоретические знания: учащиеся должны знать технику безопасности в кабинете информатики, иметь представление о различиях векторной и растровой графики, возможностях графических редакторов, программ создания презентаций и публикаций, сфере их применения.
Практические умения: учащиеся должны уметь приводить примеры использования графики в повседневной жизни.
Основы работы с растровым графическим редактором Paint (5 ч.)
Окно графического редактора. Панель инструментов, строка меню, палитра. Создание, сохранение и загрузка рисунков. Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров фрагментов. Вставка надписи, вставка рисунков, объектов и их редактирование. Возможности цветового оформления. Симметрия, наклон и инверсия объектов. Рисование с помощью мозаики. Рисование с помощью сетки, изменение масштаба.
Теоретические знания: учащиеся должны знать элементы окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности меню «Правка», определять ситуации, где применимо копирование, учащиеся должны знать алгоритм задания симметрии и наклона объекта, знать способы создания мозаики, рисунка по пикселям.
Практические умения: учащиеся должны уметь пользоваться кнопками на панели инструментов, создавать элементарные рисунки, сохранять и открывать документ, выделять, перемещать, копировать, изменять размеры объекта, создавать рисунок из повторяющихся объектов, осуществлять поворот объекта на заданный угол, создавать детали мозаики и использовать их для создания рисунков, уметь использовать сетку для создания рисунка.
Графика в текстовом редакторе Word (5 ч.)
Окно текстового процессора Word, графические возможности текстового процессора, панель инструментов. Добавление рисунка или картинки из файла, диаграммы. Изменение типа линий и штрихов, заливка, объем, тень. Панель Автофигуры, операции над автофигурами. Текстовый объект WordArt, изменение объекта.
Теоретические знания: учащиеся должны знать элементы окна Word, необходимые для создания или редактирования изображения, назначение кнопок на панели инструментов Рисование, возможности изменения изображения (наклоны, поворот, заливку, добавления тени и объема изображению).
Практические умения: учащиеся должны уметь создавать простейшие векторные изображения при помощи элементов панели Рисование, работать с различными линиями и автофигурами, выделять, перемещать, изменять положение объектов, группировать их, создавать красочные надписи.
Создание публикаций в программе Publisher ( 2 ч.)
Окно приложения Microsoft Office Publisher, особенности работы с программой. Публикации для печати. Добавление в публикацию текста и графических объектов.
Теоретические знания: учащиеся должны знать окно программы, особенности работы с различными публикациями для печати, элементы меню программы.
Практические умения: учащиеся должны уметь изменять параметры публикации (цветовые и шрифтовые схемы), вставлять дополнительно различные графические объекты, создавать публикации разных видов (визитная карточка, открытка, грамота, реклама, меню)
Создание мультимедийных презентаций (3 ч.)
Окно приложения Microsoft Office Power Point, особенности расположения и назначение панелей, дизайн презентации, макет слайда, анимация, смена слайдов.
Теоретические знания: учащиеся должны знать окно программы PowerPoint, её возможности и область применения, способы создания презентаций, возможности добавления мультимедийных эффектов.
Практические умения: учащиеся должны уметь запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели, самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную.
Итоговое занятие (1 ч.)
Создание творческих работ.
Тематическое планирование курса
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
Форма занятий
Основы работы на ПК. Растровая графика.
1
лекция, практическая работа
Знакомство с графическим редактором Paint
1
лекция, практическая работа
Клавиши SHIFT и CTRL. Преобразования формы. Рисованиебабочки
1
лекция, практическая работа
Исправляем ошибки художника. Корректировка элементов рисунка
1
лекция, практическая работа
Использование инструментов рисования Заливка и Распылитель.
1
лекция, практическая работа
Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.
1
лекция, практическая работа
Графические возможности редактора Word. Окно программы.
1
лекция, презентация
Панель инструментов Рисование.
1
лекция компьютерная презентация
Добавление рисунка или картинки из файла.
1
лекция самостоятельная работа
Заливка. Объем. Тень.
1
лекция, практическая работа
Автофигуры.
1
лекция, практическая работа
Знакомство с Publisher.
1
лекция, презентация, практическая работа
Особенности программы. Окно приложения.
1
лекция, презентация, практическая работа
Знакомство с PowerPoint.
1
лекция, презентация, практическая работа
Дизайн презентации и макеты слайдов.
1
лекция, презентация, самостоятельная работа
Вставка объекта в слайд.
1
презентация, самостоятельная работа
Итоговое занятие.
1
самостоятельная работа
Итого:
17
Список используемой литературы:
Иванов В., Microsoft Office System 2003. Учебный курс. – Питер, 2004 год
Ермеков. Н, Стифутина Н. “Информатика”
Кривич Е.Я., Персональный компьютер для школьника. – М.: «Эксмо», 2005 год
Пасько В., Краткий самоучитель работы на персональном компьютере. – Питер, 2005 год
Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики.
Шелепаева А.Х., Поурочные разработки по информатике. Универсальное пособие. – М.: «Вако» 2005 год
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы./ Составитель Бородин М.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год
Т.А.Рудченко сборники лекций, презентации по информатике.
Программно-методические материалы по информатике, 1 – 11 класс, - М.: «Дрофа», 1999 год
Ресурсы Интернета:
http://www.avalon.ru - Академия информатики для школьников
http://www.rusedu.info - Вся информатики и ИКТ в образовании
http://www.orakul.spb.ru - Персональный компьютер или "Азбука PC" для начинающих.
http://www.syrtsovasv.narod.ru - раздел "Информатика" - материалы в помощь учителю на сайте Сырцовой С.В.
http://www.graphics.cs.msu.su - библиотека "Компьютерная графика и мультимедиа" на сайте факультета ВМиК МГУ.
http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html - материалы в помощь педагогам
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» «Издательского дома «Первое сентября»