kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерная графика по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс по выбору “Компьютерная графика” содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся умения работать в текстовых и графических редакторах, программах создания публикаций и простейших презентаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика по информатике»

Утверждаю:

Директор КГУ «СОШ №86»



__________Кунедилов Н.Д..

29 августа 2016г.

Рассмотрено

на заседании методического объединения протокол №_ от 29 августа 2016 года

Руководитель МО










Факультатив «Компьютерная графика»

по информатике

Класс: 5б,в


Учитель: Сакенова Г.Б.


Кол-во часов на год - 17


Всего часов в неделю - 0,5

























Пояснительная записка

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк – от создания простых рисунков до телевизионной рекламы и спецэффектов в кино, компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований. Работа в программах, связанных с компьютерной графикой, несомненно, повысит интерес учащихся к изучению компьютерных технологий.

Курс по выбору “Компьютерная графика” содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся умения работать в текстовых и графических редакторах, программах создания публикаций и простейших презентаций.

Структура курса предполагает изучение теоретического материала и проведение практических занятий на персональном компьютере с целью применения на практике полученных теоретических знаний.

Цель: удовлетворить интерес учащихся к процессу создания рисунков на компьютере, и посредством знакомства работы с графикой, приобщить к некоторым приемам работы на компьютере, для дальнейшего осознанного изучения компьютерной грамоты.

Задачи:

  • иллюстрация применения компьютера для создания графических изображений;

  • развитие интереса к предмету;

  • привитие начальных навыков пользования компьютером (простейшие приемы работы с текстом, работа с мышью, работа с папками, работа с графикой);

  • знакомство с различными способами создания рисунков (как простыми, так и сложными).

Учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

-умение пользоваться и работать с графическими объектами

- особенности, достоинства и недостатки растровой графики

- способы хранения изображений в файлах растрового формата

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

Редактировать изображения в программах растровой графики:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов

  • перемещать, дублировать, вращать определенные области

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления

  • сохранять выделенные области для последующего использования

  • монтировать фотографии

  • раскрашивать черно-белые фотографии

  • применять к тексту различные эффекты

Программа курса рассчитана для 5 класс на 17 часов. Рекомендуемый режим обучения – 0,5 час в неделю.

Система оценивания недифференцированная: зачет

Содержание программы

Введение

1 ч

Основы работы с растровым графическим редактором Paint

5 ч

Графика в текстовом редакторе Word

5 ч

Создание публикаций в программе Publisher

2 ч

Создание мультимедийных презентаций

3 ч

Итоговое занятие

1 ч

  1. Введение (1 ч.)

Назначение элективного курса, цель и задачи. Основные понятия компьютерной графики. Правила техники безопасности при работе на ПК

Теоретические знания: учащиеся должны знать технику безопасности в кабинете информатики, иметь представление о различиях векторной и растровой графики, возможностях графических редакторов, программ создания презентаций и публикаций, сфере их применения.

Практические умения: учащиеся должны уметь приводить примеры использования графики в повседневной жизни.

  1. Основы работы с растровым графическим редактором Paint (5 ч.)

Окно графического редактора. Панель инструментов, строка меню, палитра. Создание, сохранение и загрузка рисунков. Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров фрагментов. Вставка надписи, вставка рисунков, объектов и их редактирование. Возможности цветового оформления. Симметрия, наклон и инверсия объектов. Рисование с помощью мозаики. Рисование с помощью сетки, изменение масштаба.

Теоретические знания: учащиеся должны знать элементы окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности меню «Правка», определять ситуации, где применимо копирование, учащиеся должны знать алгоритм задания симметрии и наклона объекта, знать способы создания мозаики, рисунка по пикселям.

Практические умения: учащиеся должны уметь пользоваться кнопками на панели инструментов, создавать элементарные рисунки, сохранять и открывать документ, выделять, перемещать, копировать, изменять размеры объекта, создавать рисунок из повторяющихся объектов, осуществлять поворот объекта на заданный угол, создавать детали мозаики и использовать их для создания рисунков, уметь использовать сетку для создания рисунка.

  1. Графика в текстовом редакторе Word (5 ч.)

Окно текстового процессора Word, графические возможности текстового процессора, панель инструментов. Добавление рисунка или картинки из файла, диаграммы. Изменение типа линий и штрихов, заливка, объем, тень. Панель Автофигуры, операции над автофигурами. Текстовый объект WordArt, изменение объекта.

Теоретические знания: учащиеся должны знать элементы окна Word, необходимые для создания или редактирования изображения, назначение кнопок на панели инструментов Рисование, возможности изменения изображения (наклоны, поворот, заливку, добавления тени и объема изображению).

Практические умения: учащиеся должны уметь создавать простейшие векторные изображения при помощи элементов панели Рисование, работать с различными линиями и автофигурами, выделять, перемещать, изменять положение объектов, группировать их, создавать красочные надписи.

  1. Создание публикаций в программе Publisher ( 2 ч.)

Окно приложения Microsoft Office Publisher, особенности работы с программой. Публикации для печати. Добавление в публикацию текста и графических объектов.

Теоретические знания: учащиеся должны знать окно программы, особенности работы с различными публикациями для печати, элементы меню программы.

Практические умения: учащиеся должны уметь изменять параметры публикации (цветовые и шрифтовые схемы), вставлять дополнительно различные графические объекты, создавать публикации разных видов (визитная карточка, открытка, грамота, реклама, меню)

  1. Создание мультимедийных презентаций (3 ч.)

Окно приложения Microsoft Office Power Point, особенности расположения и назначение панелей, дизайн презентации, макет слайда, анимация, смена слайдов.

Теоретические знания: учащиеся должны знать окно программы PowerPoint, её возможности и область применения, способы создания презентаций, возможности добавления мультимедийных эффектов.

Практические умения: учащиеся должны уметь запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели, самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную.

  1. Итоговое занятие (1 ч.)

Создание творческих работ.























Тематическое планирование курса

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Форма занятий

Основы работы на ПК. Растровая графика.

1


лекция, практическая работа

Знакомство с графическим редактором Paint

1


лекция, практическая работа

Клавиши SHIFT и CTRL. Преобразования формы. Рисованиебабочки

1


лекция, практическая работа

Исправляем ошибки художника. Корректировка элементов рисунка

1


лекция, практическая работа

Использование инструментов рисования Заливка и Распылитель.

1


лекция, практическая работа

Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

1


лекция, практическая работа

Графические возможности редактора Word. Окно программы.

1


лекция, презентация

Панель инструментов Рисование.

1


лекция компьютерная презентация

Добавление рисунка или картинки из файла.

1


лекция самостоятельная работа

Заливка. Объем. Тень.

1


лекция, практическая работа

Автофигуры.

1


лекция, практическая работа

Знакомство с Publisher.

1


лекция, презентация, практическая работа

Особенности программы. Окно приложения.

1


лекция, презентация, практическая работа

Знакомство с PowerPoint.

1


лекция, презентация, практическая работа

Дизайн презентации и макеты слайдов.

1


лекция, презентация, самостоятельная работа

Вставка объекта в слайд.

1


презентация, самостоятельная работа

Итоговое занятие.

1


самостоятельная работа


Итого:

17













Список используемой литературы:



  1. Иванов В., Microsoft Office System 2003. Учебный курс. – Питер, 2004 год

  2. Ермеков. Н, Стифутина Н. “Информатика”

  3. Кривич Е.Я., Персональный компьютер для школьника. – М.: «Эксмо», 2005 год

  4. Пасько В., Краткий самоучитель работы на персональном компьютере. – Питер, 2005 год

  5. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики.

  6. Шелепаева А.Х., Поурочные разработки по информатике. Универсальное пособие. – М.: «Вако» 2005 год

  7. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы./ Составитель Бородин М.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год

  8. Т.А.Рудченко сборники лекций, презентации по информатике.

  9. Программно-методические материалы по информатике, 1 – 11 класс, - М.: «Дрофа», 1999 год



Ресурсы Интернета:



http://www.avalon.ru - Академия информатики для школьников

http://www.rusedu.info - Вся информатики и ИКТ в образовании

http://www.orakul.spb.ru - Персональный компьютер или "Азбука PC" для начинающих.

http://www.syrtsovasv.narod.ru - раздел "Информатика" - материалы в помощь учителю на сайте Сырцовой С.В.

http://www.graphics.cs.msu.su - библиотека "Компьютерная графика и мультимедиа" на сайте факультета ВМиК МГУ.

http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html - материалы в помощь педагогам

http://inf.1september.ru – газета «Информатика» «Издательского дома «Первое сентября»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютерная графика по информатике

Автор: Сакенова Гульназия Байкеновна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Словарь терминов по компьютерной графике (информатика) "
    ["seo_title"] => string(56) "slovar-tierminov-po-komp-iutiernoi-ghrafikie-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "138430"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417537652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа дополнительного образования По информатике и ИКТ “ Компьютерная графика” "
    ["seo_title"] => string(88) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-informatikie-i-ikt-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "192315"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427447637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства