kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективный проект "Формула здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: уточнить представление детей о состоянии их здоровья;

развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью; воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека и общества, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно полноценной жизни, продуктивной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«опросник тест»

Опросник

Дорогой ученик, ответь на вопросы: 

Фамилия: ________________________________________________________

Имя: ____________________________________________________________

Класс: ___________________________________________________________

1.              Как влияет использование ИКТ на общество?

 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.              Какую роль компьютер играет в жизни школьника?

 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.              Как влияет компьютер на здоровье, и какие факторы риска вам известны?

 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.              Как избежать вредного воздействия компьютера на наше здоровье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.              Что может зависеть от нас?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.              Компьютер - игрушка или средство познания?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.              Всегда ли влияет компьютер на психику школьника?

 ________________________________________________________________

8.              Как знания о строении организма и гигиене позволяют правильно работать с компьютером?

______________________________________________________________

Благодарим Вас за работу!



Опросник

Дорогой ученик, ответь на вопросы: 

Фамилия: ________________________________________________________

Имя: ____________________________________________________________

Класс: ___________________________________________________________

1.              Как влияет использование ИКТ на общество?

 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.              Какую роль компьютер играет в жизни школьника?

 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.              Как влияет компьютер на здоровье, и какие факторы риска вам известны?

 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.              Как избежать вредного воздействия компьютера на наше здоровье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.              Что может зависеть от нас?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.              Компьютер - игрушка или средство познания?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.              Всегда ли влияет компьютер на психику школьника?

 ________________________________________________________________

8.              Как знания о строении организма и гигиене позволяют правильно работать с компьютером?

______________________________________________________________

Благодарим Вас за работу!



Просмотр содержимого документа
«проект»

«Забота о здоровье – это важнейшая задача учителя.

От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский

Актуальность проблемы

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а самое главное - забота о здоровье детей. Все это согласуется с основным направлением проекта, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Какова же реальная картина здоровья детей и влияния на него окружающих приборов?

Здоровый образ жизни – это, прежде всего умение самостоятельно организовывать свою ежедневную жизнедеятельность. Выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни может только культурный человек. И помочь учащимся их приобрести – творческая задача педагога.

Общегигиенические знания и навыки являются основой для сохранения и укрепления здоровья и формируют мотивацию к оздоровительной деятельности и здоровому образу жизни. Только сформировав у родителей и детей эти полезные и важные знания, можно рассчитывать на улучшение состояния общего здоровья нации в долгосрочной перспективе.



Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на мой взгляд, путем реализации проекта “Формула здоровья ”.

Цель проекта: уточнить представление детей о состоянии их здоровья;

развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью; воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека и общества, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно полноценной жизни, продуктивной деятельности.

Задачи:

  • расширение знаний учащихся о значении здоровья для человека;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей и педагогов ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих во время учебно-воспитательного процесса;

  • адаптация учащихся к жизни в обществе;

  • развитие навыков индивидуальной работы и работы в группе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, семье, формирование здорового образа жизни.


Нормативно правовая база проекта

В основу проекта легла программа "Сохранение здоровья детей на уроках информатики" (Автор: учитель информатики Молякова Елена Анатольевна)

Вступление

Предлагаемый проект рассчитан на работу с учащимися старших классов и нацелен на развитие познавательных навыков учащихся, их творческой мысли, формирование исследовательских навыков, самостоятельного умения работать в группе. Кроме того, работа над проектом дает детям возможность увидеть взаимосвязь между образом жизни и здоровьем человека, помогает понять важность вреда компьютера и ограничить себя этим от него.

Данный проект позволяет вести профилактическую работу с учащимися школы. В последнее время дети, да и взрослые тоже слишком увлечены компьютером и порой не замечают как развиваются очень тяжелые и даже неизлечимые болезни. Именно в школе необходимо показывать эту проблему, когда ребенок только начинает открывать для себя «компьютерный мир».

Анализируя современное состояние проблемы формирования валеологических знаний, умений, навыков, следует отметить, что изучение основ здорового образа жизни в различных регионах нашей страны и за рубежом ведется по самым разным программам, разработанным с учетом региональных, возрастных, социально-экономических условий.

Но, к сожалению, до сих пор эта проблема остается приоритетной для ученых и исследователей, мы же начинаем задумываться о здоровье тогда, когда оно практически потеряно.

Материалы и оборудование: бумага, ручки, скотч, опросники, анкеты для мониторинга, ПК, мультимедийный проектор, презентации в программе Power Point.


Автор проекта:

  • Николаева Александра Николаевна – учитель информатики.


Участники проекта: учащиеся 9-11 классов.

Типология проекта.

    1. Доминирующая деятельность – познавательная, информационная, исследовательская, творческая.

    2. Содержательный аспект проекта – валеологический.

    3. Предметная область – моно проект (в рамках одной проблемы).

    4. Характер координации проекта – непосредственный.

    5. Характер контактов – среди учащихся одной школы.

    6. По времени проведения – краткосрочный.

    7. Форма результатов – защита в виде презентации, доклада, оформления папок.

    8. Количество участников – 36.


Ожидаемые результаты.

  • Целенаправленное изучение валеологических особенностей своего организма.

  • Создание максимально благоприятных условий для развития познавательного интереса участников проекта.

  • Предоставление возможностей реализовать творческие индивидуальные способности, раскрыть собственный потенциал.

  • Умение обобщать и систематизировать полученные результаты работы, обрабатывать статистическую информацию.

  • Делать выводы, которые подтверждаются научными доказательствами.

Результаты реализации проекта: Развитие готовности отвечать за свое здоровье. В предложенной теме проекта учащиеся попробуют выяснить: действительно ли их «железный товарищ» вредит их здоровью, как защитить себя от вреда компьютера, а также расширят свои знания об окружающем мире.

    • Внедрение идеи или плана;

    • Получение эстетического наслаждения;

    • Приобретение новых знаний и опыта;

    • Использование творческих способностей.

п\п

Форма работы

Дата проведения

Класс

Анкетирование учащихся «Компьютер и ты»/

Ознакомление учащихся с рекомендациями по созданию ученического проекта

09.11.10

10.11.10

12.11.10

9

10

11

Проведение семинара на тему «Компьютер, мобильный… и здоровье?»

16.11.10

19.11.10

9

10-11

Мониторинг влияния компьютера на состояние здоровья учащихся «Мое здоровье и настроение».

ноябрь-декабрь

2010

9-11

Создание ученического мини-проекта «Сохраним здоровье за компьютером»

ноябрь-декабрь

2010

9

Автор: Томазова Е.

Проведение социологического опроса «Компьютер друг или враг твой?»

16-30 ноября 2010

11

Проведение конкурса рефератов в рамках ученического мини-проекта

01.12.10

9-10

Статистическая обработка данных опроса, мониторинга состояния здоровья учащихся, выводы

07-08 декабря 2010


Оформление результатов в виде презентации ученического мини-проекта «Сохраним здоровье за компьютером».

14-21 декабря 2010

9

Составление рекомендаций, правил работы за компьютером.

10.12.2010

11

Создание буклета для учащихся, пропагандирующего здоровый образ жизни.

15.12.2010

10

Проведение мастер-класса для учителей «Сохраним здоровье детей на уроках»

декабрь 2010


Заключение. (Защита проекта, доклад, презентация, оставление формулы здоровья.)

22.12.2010

9-11

Этапы

Содержание работы

1

Подготовительный этап

Определение проблемы, темы, целей и заданий проекта

Обсуждение, поиск информации, мотивация, постановка заданий, выбор объекта исследования

2

Этап планирования работы

а) источников, способов сбора информации (библиотека, Интернет, материалы, собранные самостоятельно);

б) методов анализа информации;

в) форм представления результатов (презентация, проектная папка)

Формулирование заданий и разработка плана действий; идеи и предложения; написание рефератов; создание презентаций, листовок, рекомендаций

3

Этап выполнение работы

Выполнение проекта, реализация запланированного

Промежуточные результаты, сбор информации, подведение итогов деятельности

4

Этап анализа и обработки информации, формулирование выводов

Оформление конечного результата деятельности (таблицы, рефераты, презентации, папка)

5

Заключительный этап (устный, письменный отчет и оценка результатов и процесса исследования)

Коллективное обсуждение, оценивание усилий, использованных возможностей, творческого подхода







Учебные предметы, с которыми связан проект:

  • Биология;

  • Экология;

  • Валеология;

  • Физика;

  • Русский язык и литература;

  • Информатика.
























8



Просмотр содержимого документа
«соц. опрос»


Ф.И. ______________________________________ класс/предмет _____________________


Вопрос

ДА

НЕТ

не знаю/

иногда

1

Вы много времени проводите за компьютером?

 

 

 

2

Влияет ли компьютер на Ваше здоровье отрицательно?

 

 

 

3

Знаете ли Вы болезни, возникающие при работе на ПК

 

 

 

4

Часто ли у Вас возникают головные боли при работе за ПК?




5

Соблюдаете ли вы правила работы за ПК? (гимнастика для глаз, упражнения для снятия усталости)

 

 

 

5

Учитываете ли Вы время при работе за компьютером?

 

 

 

6

Знаете ли Вы какие упражнения для глаз и мышц спины необходимо выполнять?

 

 

 

8

Вы больше играете на компьютере, чем работаете?

 

 

 

9

Испытываете ли Вы желание погружаться в виртуальный мир Интернета и подолгу не выходить из него?

 

 

 

10

Устаете ли Вы, пользуясь ПК?

 

 

 



Ф.И. ______________________________________ класс/предмет _____________________


Вопрос

ДА

НЕТ

не знаю/

иногда

1

Вы много времени проводите за компьютером?

 

 

 

2

Влияет ли компьютер на Ваше здоровье отрицательно?

 

 

 

3

Знаете ли Вы болезни, возникающие при работе на ПК

 

 

 

4

Часто ли у Вас возникают головные боли при работе за ПК?




5

Соблюдаете ли вы правила работы за ПК? (гимнастика для глаз, упражнения для снятия усталости)

 

 

 

5

Учитываете ли Вы время при работе за компьютером?

 

 

 

6

Знаете ли Вы какие упражнения для глаз и мышц спины необходимо выполнять?

 

 

 

8

Вы больше играете на компьютере, чем работаете?

 

 

 

9

Испытываете ли Вы желание погружаться в виртуальный мир Интернета и подолгу не выходить из него?

 

 

 

10

Устаете ли Вы, пользуясь ПК?

 

 

 


Просмотр содержимого презентации
«Защита пректа»

Проект  «Формула здоровья»

Проект «Формула здоровья»

«Забота о здоровье – это важнейшая задача учителя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»  ( В.А.Сухомлинский )  Здоровый образ жизни – это, прежде всего умение самостоятельно организовывать свою ежедневную жизнедеятельность. Выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни может только культурный человек. И помочь учащимся их приобрести – творческая задача педагога.

«Забота о здоровье –

это важнейшая задача учителя.

От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…»

( В.А.Сухомлинский )

Здоровый образ жизни – это, прежде всего умение самостоятельно организовывать свою ежедневную

жизнедеятельность. Выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни может только культурный человек.

И помочь учащимся их приобрести –

творческая задача педагога.

Цель проекта :

Цель проекта :

  • уточнить представление детей о состоянии их здоровья;
  • развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью;
  • воспитывать и формировать ответственное отношение к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека и общества, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно полноценной жизни, продуктивной деятельности.
Задачи проекта :

Задачи проекта :

  • расширение знаний учащихся о значении здоровья для человека;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей и педагогов ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих во время учебно-воспитательного процесса;
  • адаптация учащихся к жизни в обществе;
  • развитие навыков индивидуальной работы и работы в группе;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, семье, формирование здорового образа жизни.
Типология проекта :

Типология проекта :

  • Доминирующая деятельность – познавательная, информационная, исследовательская, творческая. Содержательный аспект проекта – валеологический. Предметная область – моно проект (в рамках одной проблемы). Характер координации проекта – непосредственный. Характер контактов – среди учащихся одной школы. По времени проведения – краткосрочный. Форма результатов – защита в виде презентации, доклада, оформления папок. Количество участников – 36.
  • Доминирующая деятельность – познавательная, информационная, исследовательская, творческая.
  • Содержательный аспект проекта – валеологический.
  • Предметная область – моно проект (в рамках одной проблемы).
  • Характер координации проекта – непосредственный.
  • Характер контактов – среди учащихся одной школы.
  • По времени проведения – краткосрочный.
  • Форма результатов – защита в виде презентации, доклада, оформления папок.
  • Количество участников – 36.
Результаты реализации проекта :

Результаты реализации проекта :

  • Развитие готовности отвечать за свое здоровье. В предложенной теме проекта учащиеся попробовали выяснить: действительно ли их «железный товарищ» вредит их здоровью, как защитить себя от вреда компьютера, а также расширили свои знания об окружающем мире.
  • Внедрение идеи или плана; Получение эстетического наслаждения; Приобретение новых знаний и опыта; Использование творческих способностей.
  • Внедрение идеи или плана;
  • Получение эстетического наслаждения;
  • Приобретение новых знаний и опыта;
  • Использование творческих способностей.
1-й этап - Подготовительный

1-й этап - Подготовительный

  • Была определена проблема, тема проекта. Мы обсудили цели и задачи проекта, выбрали объект исследования.
  • Ознакомились с рекомендациями по созданию ученического проекта.
2-й этап –  Планирование работы

2-й этап – Планирование работы

  • Мы определили источники сбора информации, методы анализа информации и формы представления результатов, т.е. разработали план действий на следующем этапе.
3-й этап –  Выполнение работы

3-й этап – Выполнение работы

  • Анкетирование учащихся
  • Семинар «Компьютер, мобильный… и здоровье»
  • Мониторинг «Мое здоровье и настроение»
  • Работа над ученическим проектом «Сохраним здоровье за компьютером»
  • Соцопрос «Компьютер друг или враг твой ? »
  • Конкурс рефератов
4-й этап –  Анализ, обработка результатов, формулирование выводов

4-й этап – Анализ, обработка результатов, формулирование выводов

  • Обработка данных, оформление результатов наблюдений в виде презентации
  • Составление рекомендаций, правил работы за компьютером
  • Создание буклета для учащихся, пропагандирующего здоровый образ жизни
  • Защита проекта, доклад, презентация, оставление формулы здоровья
5-й этап –  Заключительный

5-й этап – Заключительный

  • Составление отчета, доклада, презентации
  • Оценка результатов и процесса исследования
выводы  Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.

выводы

Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.

Просмотр содержимого презентации
«ученич. поект.»

Сохраним здоровье за компьютером Автор: ученица 11 класса ТОМАЗОВА Е.

Сохраним здоровье за компьютером

Автор: ученица 11 класса

ТОМАЗОВА Е.

Цель работы:   Определить влияние компьютера на организм учащихся и разработать \рекомендации, способствующие сохранению здоровья при работе за ПК. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.

Цель работы:

Определить влияние компьютера на организм учащихся и разработать \рекомендации, способствующие сохранению здоровья при работе за ПК.

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.

План работы группы

План работы группы

  • Изучение литературы по вопросу: Как влияют на здоровье использование ПК?
  • Проведение исследований по выявлению влияния компьютера на здоровье человека
  • Выводы
  • Разработка рекомендаций для учащихся и их родителей по использованию ПК
  • Подготовить презентацию о проделанной работе
Влияние компьютера

Влияние компьютера

Анкета для школьников Симптомы воздействия Время работы за компьютером: 1 час Головная боль и боль в глазах Утомление, головокружение Нарушение ночного сна Сонливость в течении дня Изменение настроения Повышенная раздражительность Депрессия Снижение интеллектуальных способностей, ухудшение памяти Боль в мышцах Неровное сердцебиение, одышка 2-3 часа 3-7 часов более 7 часов

Анкета для школьников

Симптомы воздействия

Время работы за компьютером:

1 час

Головная боль и боль в глазах

Утомление, головокружение

Нарушение ночного сна

Сонливость в течении дня

Изменение настроения

Повышенная раздражительность

Депрессия

Снижение интеллектуальных способностей, ухудшение памяти

Боль в мышцах

Неровное сердцебиение, одышка

2-3 часа

3-7 часов

более 7 часов

Результаты нашего исследования Симптомы воздействия Время работы за компьютером: 1 час Головная боль и боль в глазах Утомление, головокружение Нарушение ночного сна Сонливость в течении дня Изменение настроения Повышенная раздражительность Депрессия Снижение интеллектуальных способностей, ухудшение памяти Боль в мышцах Неровное сердцебиение, одышка 2-3 часа 3-7 часов + более 7 часов + + + + + + + + + + + + + + + + +

Результаты нашего исследования

Симптомы воздействия

Время работы за компьютером:

1 час

Головная боль и боль в глазах

Утомление, головокружение

Нарушение ночного сна

Сонливость в течении дня

Изменение настроения

Повышенная раздражительность

Депрессия

Снижение интеллектуальных способностей, ухудшение памяти

Боль в мышцах

Неровное сердцебиение, одышка

2-3 часа

3-7 часов

+

более 7 часов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Выводы:  Компьютер оказывает негативное влияние на наше здоровье, причем с увеличением времени работы за компьютером возрастает и фактор риска.

Выводы:

Компьютер оказывает негативное влияние на наше здоровье, причем с увеличением времени работы за компьютером возрастает и фактор риска.

Почему это происходит?

Почему это происходит?

  • Зрение человека мало приспособлено к зрительной работе с компьютерным изображением
  • Зрительная нагрузка возрастает
  • Неправильное положение ПК и позы пользователя
  • Неправильная организация работы
  • Невыполнение специальных упражнений
Что делать? Как защититься? Усовершенствовать средства отображения информации Правильно организовывать свой труд, соблюдая режим дня Приспосабливать орган зрения к оптимальному восприятию изображения на экране (упражнения для снятия утомления)

Что делать? Как защититься?

Усовершенствовать средства отображения информации

Правильно организовывать свой труд, соблюдая режим дня

Приспосабливать орган зрения к оптимальному восприятию изображения на экране (упражнения для снятия утомления)

Наши рекомендации:

Наши рекомендации:

  • Рекомендуется делать короткий перерыв для глаз через каждые 10 минут занятий
  • Чередование работы за компьютером с другими видами деятельности
  • Разнообразить характер занятий за компьютером (игры, энциклопедии, печатание)
  • Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика, комплексы упражнений для мышц и суставов
  • Соблюдение режима дня (сон, питание)
Подведём итоги.   Как влияет на здоровье использование ПК?

Подведём итоги. Как влияет на здоровье использование ПК?

  • Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.
  • Но, при разумном подходе никакого вреда компьютер не принесет, а вот польза будет прямо-таки неоценимой.
Вы хотите сохранить свое здоровье ?  ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ  К НАМ!

Вы хотите сохранить свое здоровье ? ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективный проект "Формула здоровья"

Автор: Николаева Александра Николаевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа  для проведения индивидуально-групповых занятий по математике   7- 8   класс "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-dlia-proviedieniia-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства