kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект «Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером имеют огромное значение. Действительно ли нарушение этих правил может повлечь за собой возникновение ситуации, в которой может появиться угроза здоровья учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Терновская средняя общеобразовательная школа»













Исследовательский проект

«Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером»





Выполнен учащимися 7-8 классов

МКОУ «Терновская СОШ»

Проверен учителем информатики Моргуновой Светланой Николаевной.



Оглавление

Введение 3

Проблема исследования 3

Тема исследования 3

Объект исследования 3

Предмет исследования 3

Цель исследования 3

Гипотеза 4

Задачи 4

Работа над проектом 4

Повторение материала 4

Правила для исследования 4

Поиск и обработка информации 5

Оценка 6

Вывод 7

Используемая литература 7







Введение

Современное школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Не только в школе, но и дома ученики используют компьютеры для разных целей. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросу техники безопасности и организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

Ученики нашей школы начинают изучать информатику с 5-го класса. Каждый год первый урок посвящён правилам техники безопасности и организации рабочего места. В 5-м классе ученики еще записывают правила в тетрадь, учат их и стараются соблюдать. Но чем старше они становятся, тем меньше значения они придают этим правилам. Они с легкостью могут их перечислить, но не все уверены в том, что их действительно необходимо соблюдать.

Проблема исследования

Компьютер оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье школьников, поэтому первый урок информатики всегда посвящен правилам техники безопасности. Почему эти правила так важны? Действительно ли нарушение этих правил может повлечь за собой возникновение ситуации, в которой может появиться угроза здоровья учеников.

Тема исследования

Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером.

Объект исследования

Вредные факторы воздействия компьютера на организм человека, а также меры по организации безопасных условий работы на компьютере

Предмет исследования

Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером.

Цель исследования

Обоснование необходимости соблюдения правил техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером.

Гипотеза

Нарушение правил техники безопасности и организации рабочего места может привести к необратимым последствиям:

  • возникновение неисправности отдельных компьютеров или всей системы;

  • угроза для жизни и здоровья обучающихся.

Задачи
  1. Сформировать представления о требованиях безопасности при работе с компьютером.

  2. Выбрать одно из правил для исследования.

  3. Найти информацию о том, что может произойти в случае нарушения того или иного правила.

  4. Обработка найденной информации.

  5. Оформить результат своей работы в виде презентации.

  6. Представить свою работу.

  7. Оценка работы. Самооценка.

  8. Подведение итогов. Выводы.



Работа над проектом

Повторение материала

Повторение правил правила техники безопасности и организации рабочего места осуществлялось на уроке с использованием презентации автора учебника Босовой Л.Л. «Техника безопасности и организации рабочего места».

Правила для исследования
  1. Во время работы за компьютером необходимо принять правильною рабочую позу.

  2. При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу.

  3. Запрещается находиться за компьютером с напитками и едой; есть за компьютером; работать за компьютером с грязными или сырыми руками.

  4. Перед началом работы необходимо убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте; при появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить учителю.

  5. Запрещается самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

  6. Запрещается находиться в классе в верхней одежде; класть одежду и сумки на столы; класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок.

  7. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

  8. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии учителя. Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения учителя.

  9. Запрещается удалять и перемещать чужие файлы.

  10. Запрещается приносить и запускать компьютерные игры.

  11. Запрещается присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки.

  12. Запрещается передвигать компьютеры и мониторы; открывать системный блок; перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе.

  13. Запрещается ударять по клавиатуре и другим составляющим компьютера, нажимать бесцельно на клавиши и кнопки.

  14. Запрещается располагаться сбоку или сзади от включенного монитора.

Поиск и обработка информации

Поиск информации о том, что может произойти в случае нарушения того или иного правила осуществлялся учениками в сети интернет. Результаты своей работы ребята представляли в виде презентации.



Оценка

У каждого ученика была возможность оценить свою работу и работу других. Во время проверки работ, каждый учащийся проверил в среднем одиннадцать презентация.

Оценка презентаций осуществлялось по трем параметрам:

  1. доказательность,

  2. правильность выполнения презентации,

  3. общее впечатление.

По каждому параметру в заготовленный бланк выставлялся 0 или 1.

После проверки всех работ, были автоматически выставлены оценки

  • оценка «5» ставилась, если работа набрала выше 84%;

  • оценка «4» - от 70% до 84%;

  • оценка «3» - от 50% до 70%.

Подсчет процентов осуществлялся по формуле:

После окончания проверки ребятам были предоставлены результаты, и они смогли ознакомиться со своими оценками.

 

 

60

61

63

66

69

74

77

 

 

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1

Бобкова С.

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

2

Авраськин Е.

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

3

Мирошников А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

4

Ханинова Л.

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

5

Ионеску Д.

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

Фрагмент таблицы «Проверка»



Диаграмма «Итоги»

Вывод

Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером имеют огромное значение. В современном мире каждый ученик имеет возможность работать за компьютером и дома, и в учебном учреждении. В школе процесс работы контролируется учителем, а дома чаще всего никем. Здесь ребенок может позволить себе многое. Например, налить в стакан газировки, взять бутерброд и оправиться за компьютер. Сесть «поудобнее» и провести в таком положении несколько часов. В этот момент мало кто из них задумывается о последствиях такого поведения.

В процессе работы над проектом у ребят была возможность посмотреть на себя со стороны, оценить важность каждого правила и всего списка в целом. Ученики смогли доказать справедливость сформулированной гипотезы.

Хочется верить, что они сделали выводы и готовы скорректировать свои действия при работе за компьютером. Ведь последствия нарушение правил техники безопасности чаще всего видны ни сиюминутно, а со временем, когда уже не будет возможности что-либо изменить.

Источники информации
  1. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-1-3-tehnika-bezopasnosti-i-organizacija-rabochego-mesta.ppt

  2. http://www.klyaksa.net/download/uchitel/iot-001-98_instruction_on_fireman_of_safety.doc

  3. http://vse-sekrety.ru/15-kompyuter-i-zdorove.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авраськин Евгений, Мирошников Андрей, Ханинова Любовь

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема урока:  «Образование почв и их разнообразие». "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "116829"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613642"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства