kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивных средств на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка описывает основные требования при использовании интерактивных средст на уроках информатики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных средств на уроках информатики»

Информационно-коммуникационные технологии и интерактивное оборудование в обучении.

Интерактивность – это способность информационно коммуникационной системы активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Говорят, что система «умная», то есть обладает каким-то интеллектом.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Электронный карандаш позволяет управлять компьютером через активный экран и делать аннотации в любом Windows-приложении и на страницах электронного поля.

С помощью специального программного обеспечения для интерактивных досок можно работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

Можно рассмотреть три формы интерактивности:

Реактивная интерактивность: обучающиеся отвечают на то, что им представляет программа. Последовательность задания строго определена (линейная модель обучения). Приложения такого типа в качестве демонстрации или первоначального знакомства с изучаемым материалом.

Действенная интерактивность: обучающиеся управляют программой. Они сами решают, выполнять задания в предлагаемом программой порядке или действовать самостоятельно в пределах приложения (нелинейная модель обучения). Приложения данного типа используют гипертекстовую разметку и имеют структуру электронных справочников, энциклопедий, баз данных. Нелинейная модель эффективна при дистанционном обучении.

Взаимная интерактивность: обучающиеся и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире (модель «Управляемое открытие»). Модель позволяет обучаемому проводить исследования, преодолевая различные препятствия, решать отдельные задачи, структурировать последовательность задач. Содержание обеспечивается мотивационными игровыми, соревновательными, исследовательскими элементами. Примеры приложений этого вида – игры-приключения, тренажеры, практикумы, обучающие программы и др.

Основная цель: обеспечить повышение результативности образования.

Интерактивность содержит широкий диапазон возможностей для влияния на курс и содержание информации:

  • управление объектами на экране с помощью мыши;

  • линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;

  • иерархическая навигация с использованием гиперссылок;

  • диалоговая функция справки, которая наиболее эффективна, если приспособлена к мгновенному информационному представлению;

  • обратная связь, то есть реакция программы, дающая оценку качеству действий пользователя, и выводящаяся на экран, если дальнейший ход развития программы зависит от этой оценки;

  • конструктивное взаимодействие, то есть обеспечение программой возможности для построения объектов (целей) на экране;

  • позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

  • способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;

  • повышают интерес к уроку

  • активизируют познавательную деятельность учащихся;

  • развивают творческий потенциал учащихся;

  • рефлексивные взаимодействия, то есть хранение программой индивидуальных действий ученика для дальнейших исследований.

В условиях информационного общества информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) должны стать необходимой составляющей образовательного процесса в КГУ. ИКТ можно считать новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Введение информационных объектов и технологий в образовательный процесс может дать необходимый социальный и экономический эффект только при условии, что создаваемые и внедряемые информационные объекты и технологии будут естественным способом интегрированы в процесс функционирования.

Актуальность и новизна обусловлена:

Во-первых, в информационном обществе важнейшей социальной задачей стало формирование нового стиля мышления.

Во-вторых, использование компьютера в повседневной жизни становится элементом общей культуры человека. У учеников наблюдается большой интерес к компьютерам, повышается мотивация к изучению предметов.

В-третьих, введение информационного оборудования предполагает углубленное изучение предметов, так как информация усваивается больше визуально:

· 20% услышанного;

· 40% увиденного;

· 60% увиденного + услышанного;

· 80% увиденного + услышанного + сделанного нами самими.

Использование интерактивного оборудования в коммунальном государственном учреждении (КГУ).

Интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.

Эффективность обучения ИКТ учащихся школы зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Соединение ИКТ и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся. Основной упор при этом делается на адаптивной системе обучения, базирующейся на информационных технологиях, которая создает наиболее благоприятную среду для развития детей с уже проявленной одаренностью и прочную основу для построения дидактической системы развития потенциала, имеющегося у каждого учащегося, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучаемого.

Принципиально новой для сферы обучения является интерактивность мультимедиа, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа объектов динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать их с разных сторон, приближать и удалять, останавливать и вновь запускать с любого места, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.

Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности. Эти и ряд других возможностей слабо еще осознаны педагогами, что не позволяет в полной мере использовать учебный потенциал

Использование интерактивного оборудования в обучении по сравнению с персональным компьютером имеет значительные преимущества:

  • большое расстояние от экрана для всеобщего обозрения (отсутствие воздействия электромагнитного излучения монитора);

  • отсутствие перегрузок на суставы кистей.

Занятие с интерактивной доской.

Занятие может включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов:

  • Активное познание детьми окружающего мира. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями;

  • Поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;

  • Моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды на экране монитора, благодаря применению мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники);

  • Активизирующее общение ребенка со взрослыми и другими детьми. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Совместные действия детей способствуют развитию общения между ними, обогащению речи, готовят к обучению в школе;

  • Позволяет усилить мотивацию ребенка. Одновременно с тягой дошкольника к общению и совместной деятельности со взрослыми у него появляется и другой мотив - стремление к самоутверждению;

  • Позволяет ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность - игру.

Одно из главных условий внедрения ИКТ в образовательный процесс детских игр, с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера и интерактивной доски, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование интерактивных средств на уроках информатики

Автор: Гулов Евгений Васильевич

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Использование интерактивных средств при обучении информатике"
    ["seo_title"] => string(67) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-pri-obuchienii-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "278673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453121926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Использование интерактивных приемов в обучении студентов на уроках информатики как средство повышения качества их обученности "
    ["seo_title"] => string(142) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-priiemov-v-obuchienii-studientov-na-urokakh-informatiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-ikh-obuchiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "163903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422548623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Использование интерактивной доски как средство развития эффективности урока информатики"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_interaktivnoi_doski_kak_sredstvo_razvitiia_effektivnosti_uroka_info"
    ["file_id"] => string(6) "661192"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733672859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства