kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивных средств на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка описывает основные требования при использовании интерактивных средст на уроках информатики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных средств на уроках информатики»

Информационно-коммуникационные технологии и интерактивное оборудование в обучении.

Интерактивность – это способность информационно коммуникационной системы активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Говорят, что система «умная», то есть обладает каким-то интеллектом.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Электронный карандаш позволяет управлять компьютером через активный экран и делать аннотации в любом Windows-приложении и на страницах электронного поля.

С помощью специального программного обеспечения для интерактивных досок можно работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

Можно рассмотреть три формы интерактивности:

Реактивная интерактивность: обучающиеся отвечают на то, что им представляет программа. Последовательность задания строго определена (линейная модель обучения). Приложения такого типа в качестве демонстрации или первоначального знакомства с изучаемым материалом.

Действенная интерактивность: обучающиеся управляют программой. Они сами решают, выполнять задания в предлагаемом программой порядке или действовать самостоятельно в пределах приложения (нелинейная модель обучения). Приложения данного типа используют гипертекстовую разметку и имеют структуру электронных справочников, энциклопедий, баз данных. Нелинейная модель эффективна при дистанционном обучении.

Взаимная интерактивность: обучающиеся и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире (модель «Управляемое открытие»). Модель позволяет обучаемому проводить исследования, преодолевая различные препятствия, решать отдельные задачи, структурировать последовательность задач. Содержание обеспечивается мотивационными игровыми, соревновательными, исследовательскими элементами. Примеры приложений этого вида – игры-приключения, тренажеры, практикумы, обучающие программы и др.

Основная цель: обеспечить повышение результативности образования.

Интерактивность содержит широкий диапазон возможностей для влияния на курс и содержание информации:

  • управление объектами на экране с помощью мыши;

  • линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;

  • иерархическая навигация с использованием гиперссылок;

  • диалоговая функция справки, которая наиболее эффективна, если приспособлена к мгновенному информационному представлению;

  • обратная связь, то есть реакция программы, дающая оценку качеству действий пользователя, и выводящаяся на экран, если дальнейший ход развития программы зависит от этой оценки;

  • конструктивное взаимодействие, то есть обеспечение программой возможности для построения объектов (целей) на экране;

  • позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

  • способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;

  • повышают интерес к уроку

  • активизируют познавательную деятельность учащихся;

  • развивают творческий потенциал учащихся;

  • рефлексивные взаимодействия, то есть хранение программой индивидуальных действий ученика для дальнейших исследований.

В условиях информационного общества информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) должны стать необходимой составляющей образовательного процесса в КГУ. ИКТ можно считать новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Введение информационных объектов и технологий в образовательный процесс может дать необходимый социальный и экономический эффект только при условии, что создаваемые и внедряемые информационные объекты и технологии будут естественным способом интегрированы в процесс функционирования.

Актуальность и новизна обусловлена:

Во-первых, в информационном обществе важнейшей социальной задачей стало формирование нового стиля мышления.

Во-вторых, использование компьютера в повседневной жизни становится элементом общей культуры человека. У учеников наблюдается большой интерес к компьютерам, повышается мотивация к изучению предметов.

В-третьих, введение информационного оборудования предполагает углубленное изучение предметов, так как информация усваивается больше визуально:

· 20% услышанного;

· 40% увиденного;

· 60% увиденного + услышанного;

· 80% увиденного + услышанного + сделанного нами самими.

Использование интерактивного оборудования в коммунальном государственном учреждении (КГУ).

Интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.

Эффективность обучения ИКТ учащихся школы зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Соединение ИКТ и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся. Основной упор при этом делается на адаптивной системе обучения, базирующейся на информационных технологиях, которая создает наиболее благоприятную среду для развития детей с уже проявленной одаренностью и прочную основу для построения дидактической системы развития потенциала, имеющегося у каждого учащегося, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучаемого.

Принципиально новой для сферы обучения является интерактивность мультимедиа, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа объектов динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать их с разных сторон, приближать и удалять, останавливать и вновь запускать с любого места, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.

Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности. Эти и ряд других возможностей слабо еще осознаны педагогами, что не позволяет в полной мере использовать учебный потенциал

Использование интерактивного оборудования в обучении по сравнению с персональным компьютером имеет значительные преимущества:

  • большое расстояние от экрана для всеобщего обозрения (отсутствие воздействия электромагнитного излучения монитора);

  • отсутствие перегрузок на суставы кистей.

Занятие с интерактивной доской.

Занятие может включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов:

  • Активное познание детьми окружающего мира. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями;

  • Поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;

  • Моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды на экране монитора, благодаря применению мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники);

  • Активизирующее общение ребенка со взрослыми и другими детьми. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Совместные действия детей способствуют развитию общения между ними, обогащению речи, готовят к обучению в школе;

  • Позволяет усилить мотивацию ребенка. Одновременно с тягой дошкольника к общению и совместной деятельности со взрослыми у него появляется и другой мотив - стремление к самоутверждению;

  • Позволяет ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность - игру.

Одно из главных условий внедрения ИКТ в образовательный процесс детских игр, с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера и интерактивной доски, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование интерактивных средств на уроках информатики

Автор: Гулов Евгений Васильевич

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Использование интерактивных средств при обучении информатике"
    ["seo_title"] => string(67) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-pri-obuchienii-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "278673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453121926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Использование интерактивных приемов в обучении студентов на уроках информатики как средство повышения качества их обученности "
    ["seo_title"] => string(142) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-priiemov-v-obuchienii-studientov-na-urokakh-informatiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-ikh-obuchiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "163903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422548623"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства