Просмотр содержимого документа
«Интеграция информатики с другими предметами»
Интеграция информатики с другими предметами.
Инновационные процессы, происходящие в системе образования ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины, не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметных областях. Для решения этой проблемы, необходимо системно внедрять интегрированные уроки. Применение интегрированного подхода дает учителю возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащимся возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизнедеятельности. Форм интеграции много, это и установление межпредметных связей между информатикой и другими предметами, интегрированные уроки, уроки с компьютерной поддержкой. Интегрированные уроки проводятся давно, хотя довольно редко в практике работы школ. Специфичностью такого вида урока является пересечение на каком-либо этапе учебного материала двух или более предметов. Вместе с математикой, физикой, химией, географией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.
Сегодня мы стоим на пороге новой модернизации в образовании, это изучение предметов на трех языках. Все новое всегда пугает и настораживает... Языковая политика в Казахстане — путь интеграции Казахстана в мировое сообщество. И мы на своих уроках должны достичь поставленные перед нами цели. Как? Решать нам, выбирая формы урока и методы достижения целей. Возможно и здесь, на первом этапе как нельзя лучше подойдет интегрированный урок. Интеграция урока информатики и английского языка будет способствовать развитию языка как самого учителя информатики так и учеников, и чем раньше он будет использоваться на уроках информатики тем легче будет переход в 2019 году на полное изучение информатики на английском языке в старших классах. Главная задача на первом этапе не испугать не учеников не учителей, а помочь им сделать первые шаги, преодолеть языковой барьер. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.
Задача интегрирования: не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира.
Средствами интеграции возможно повысить уровень знаний и умений учащихся, сделать обучение интересным, привлекательным, подготовить учащихся к жизни, где не будет деления на отдельные предметы, а будут стоять конкретные жизненные проблемы, решать их каждому придется современными методами и приемами.
Список использованных источников
1. Воронина, Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина.- М.: АМО, 2008.-147с.
2. Глинская, Е. А. Межпредметные связи в обучении / Е.А. Глинская, С.В. Титова. – 3-е изд. – Тула: Инфо, 2007. - 44 с.
3. Горберг, Г.С. Информационные технологии / Г.С. Горберг, А.В. Зафиевский, А. А. Короткин. - М.: Академия, 2004. – 231 с.
4. Горячев, А. В. Мы формируем информационно грамотную личность / А. В. Горячев // Информатика и образование. – 2002. - №6. – С. 46 - 51.