kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Интернет-зависимость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Она актуальна, потому что увеличивается число интернет-зависимых людей, возраст детей, использующих интернет начинается с 4 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Интернет-зависимость»»

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРЗОВАТЛЬНАЯ ШКОЛА «ЛОГОС М»

г.о.Мытищи








Интернет-зависимость

(научно-практическая работа)







Автор: Витенко Сергей, 9 класс

Руководитель: Елистратова Анжелика Александровна











Мытищи, 2020

Содержание:


1


2








3


4

5

Введение. …………………………………………………………….

    1. Актуальность темы……………………………………………

Основная часть. ……………………………………………………...

2.1 Теоретическая часть……………………………………………..

2.1.1 История и понятие «Интернет-зависимости» ………………

2.1.2 Симптомы и виды зависимости ……………………………...

2.1.3 Как лечить интернет-зависимость……………………………

2.2 Исследовательская часть………………………………………...

2.2.1 Анкетирование…………………………………………………

2.2.2 Обработка информации……………………………………….

Заключение…………………………………………………………..

3.1 Рекомендации…………………………………………………….

Список использованной литературы ……………………………….

Приложения ………………………………………………………….

3

3

5

5

5

6

8

9

9

11

12

13

14

15
















  1. Введение

    1. Актуальность темы

Выйдя на улицу, мы встречаем людей с наушниками в ушах и гаджетами в руках. Люди проходят мимо тебя в полном отчуждении, не замечая окружающих, находясь в полном погружении себя, если попробовать понаблюдать, то население стало похоже на роботов. Самое страшное, что люди погибают, потому что, идя в наушниках, не слышали и не видели света светофора, звука машины или гудка поезда, человек становится глух и нем.

Тема интернет-зависимости – это не только проблема современного общества, но и моя личная проблема. Я много времени провожу за компьютером, мне нравится играть в игры, изучать новые компьютерные программы, общаться, процесс затягивает так, что уроки отодвигаются на второй план и хочется, чтобы в сутках было больше часов для проведения времяпрепровождения за компьютером. Уход меня в виртуальный мир не оставили без внимания мои родители, ко мне были применены «санкции»: сначала уроки – потом компьютер, домашние дела, тренировки, время за компьютером ограничили до 2 часов в сутки.

В первые дни такого режима мне было волнительно, хотелось больше времени на компьютер, настроение даже испортилось, но потом я задумался над своим состоянием, подумал, а не являюсь ли я интернет-зависимым человеком? Я стал изучать данную тему, прочитал большой объём информации и решил исследовать данный вопрос.

Цели и задачи работы:

Цель: провести анкетирование среди ребят 1-11 классов школы, разобраться какое количество времени люди проводят в виртуальном мире, есть ли интернет – зависимые ребята, составить правила для контроля времяпрепровождения в сети.

Задачи:

  1. Изучить книги, статьи по интернет-зависимости.

  2. Определить проблемы интернет-зависимости среди ребят школы.

  3. Найти доступное решение данной проблемы.

Методы:

Теоретический метод: изучение и анализ специальной литературы по проблеме, классификация интернет-зависимости людей, обобщение по результатам анкетирования.

Эмпирические методы:

- наблюдение, анкетирование.

- анализ статистических данных полученных в результате анкетирования учащихся.

Объект: влияние интернет-часов на поведение учащихся, умение контролировать время в сети.

Предмет: проблема интернет – зависимости учащихся ЧУ ОШ «Логос М»

Гипотеза: Я предполагаю, что интернет-зависимость проявляется в том, что люди полностью погружаются в виртуальный мир, не желая жить полноценной реальной жизнью.














  1. Основная часть

    1. Теоретическая часть

      1. История и понятие интернет-зависимости

В 80-х годах прошлого века, наряду с такими распространенными зависимостями как наркомания, алкоголизм, страсть к азартным играм, трудоголизм, появился качественно новый феномен — зависимость от интернета, или интернет-адцикция. Этот вид зависимости стал результатом взаимодействия развития информационных технологий и освоения данных технологий рядовыми пользователями компьютеров.

KimРодоначальником психологического исследования интернет-зависимости считается американская исследовательница Кимберли Янг. В 1994 г. она разработала специальный опросник по определению интернет-зависимости, который был размещен на интернет-сайте Питтсбургского университета в США. В исследованиях Кимберли Янг показала, что 396 из 496 регулярных пользователей Интернета являются интернет-зависимыми. Работы доктора Янг были представлены на 104-м и 105-м конгрессах Американской психологической ассоциации.

В представлении Кимберли Янг, зависимость от интернета — многомерное явление, включающее следующие компоненты:

1. Проявления эскейпизма — уход в виртуальную реальность тревожных и склонных к депрессиям лиц, ощущающих собственную незащищенность, имеющих низкую самооценку, одиноких и тяготящихся собственной жизнью.

2. Поиск новизны.

3. Стремление к постоянному стимулированию чувств.

4. Эмоциональная привязанность — возможность освободиться от переживания неприятностей в реальной жизни, высказаться, быть эмпатийно понятым и принятым и получить поддержку и одобрение.

5. Возможность ощущения себя «виртуозом» в применении компьютерных технологий и специализированных коммуникативных или поисковых программ вследствие преодоления компьютерофобии.[1]

Медики признают анормальную привязанность субъекта к времяпрепровождению за компьютером, выделяя при этом как достаточно характерные психические, так и физические симптомы.

Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё бо́льшим и бо́льшим дозам. Также зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности.

Тем не менее отмечено и позитивное влияние Интернета на психическое здоровье. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения. Согласно результатам исследования, отчёт о котором был опубликован в American Journal of Geriatric Psychiatry, посещение Интернета вызывает активацию областей мозга, контролирующих память, язык, чтение и зрение. Кроме того, при поиске в Интернете активируются мозговые центры, ответственные за сложные рассуждения и принятие решений, благодаря необходимости решать, какую из предложенных ссылок выбрать для получения необходимых данных (при чтении книг подобной активации соответствующих областей мозга не происходит).[2]

      1. Симптомы и виды зависимости.

Есть общие симптомы, которые говорят о смещении приоритетов в пользу виртуальности:


  • стремление всегда находиться онлайн, ломка;

  • раздражительность при долгом отсутствии интернета;

  • пренебрежение внешним видом;

  • расстройство сна;

  • нерегулярное питание, его отсутствие или переедание;

  • конфликты с окружающими;

  • расстройство внимания;

  • готовность вкладывать деньги в интернет;

  • отказ от развлечений и общения в реальной жизни.[4]

Причины проявления интернет зависимости разнообразны. На сегодняшний день исследователи выделяют пять основных видов проявления этого расстройства:

  • Беспрерывное общение в чатах, форумах, социальных сетях

Сюда относятся люди, имеющие проблемы в межличностном общении. При отсутствии реальных коммуникативных и социальных навыков более простым вариантом кажется общение в виртуальном мире интернета.

  • Поиск информации

Онлайн-серфингом называется практически непрерывный поиск новой информации в интернете. Зачастую он не структурирован. Даже если изначально пользователь заходит на сайт в поисках вполне конкретной информации, спустя время он случайно оказывается на вообще постороннем ресурсе.

  • Игромания

О причинах, побудивших людей днями напролет играть в онлайн-игры, можно судить долго. Для кого-то такая интернет зависимость – это отдых от перенапряжения, скуки, заполнение пробелов жизни, недостатка интересных увлечений. Также это может быть шансом повысить свою самооценку за счет почетного первого места, которое в жизни трудно получить. Некоторые люди даже вносят деньги, чтобы улучшить характеристики своего игрового персонажа. Это интернет зависимость в ее ярком проявлении.

  • Онлайн-казино

Этот вид интернет-зависимости характеризуется практически полной схожестью симптомов с обыкновенной игроманией. Азарт, который возникает в игре на деньги, ничуть не уступает своей аналогии в реалиях.

  • Уход от реальной близости

Стремление к просмотру взрослых фильмов может казаться вполне безобидным увлечением. На самом же деле, это серьезная интернет зависимость. Подобного видео огромное множество, через неудовлетворенность в отношениях они могут выглядеть более заманчивыми.[4]

В США несколько психиатрических институтов начали серию серьёзных исследований. Составляется социальный и психологический портрет пациента, причины его психической зависимости и способы воздействия на него. [5] Большинство филиалов Общества Анонимных Алкоголиков и Наркоманов открыли группы поддержки интернет-зависимых, переживающих трудное возвращение к нормальной жизни.

      1. Как лечить интернет-зависимость

Методик, доказавших свою эффективность и безопасность, пока не существует. В Китае, где проблема интернет-зависимости считается очень серьезной, подростков пытаются лечить, в том числе такими жесткими методами, как электрошок, который раньше применялся для лечения психических расстройств. Впрочем, по данным психиатров, этот метод крайне опасен, а на интернет-зависимость никак не влияет.

Пытаются лечить это расстройство также в Японии и в некоторых других странах, но данных о положительных стойких результатах пока нет.

Согласно прогнозам, количество людей, страдающих от интернет-зависимости, к 2025 году составит несколько миллиардов человек. Это связано с тем, что количество интернет-пользователей и среднее время, которое люди проводят в Сети, с каждым годом увеличиваются.[3]

    1. Исследовательская часть

      1. Анкетирование

Для сбора статистических данных была составлена анкета на определение «Интернет-зависимости».

Место проведения: ЧУ ОШ «Логос М»

Количество участников: 178 учеников 1-11 классов

Время проведения: февраль 2020 года


АНКЕТА

для определения степени зависимости


Для определения интернет-зависимости ответьте на нижеследующие вопросы:



      1. Обработка информации


Анализ анкеты: После того как Вы ответили на все вопросы, подсчитайте количество ответов «Да». Чем больше итоговая цифра, тем сильнее у вас выражена зависимость от интернета и серьезнее проблемы, вызванные использованием компьютера.

Итоговая цифра в интервале от 0 до 6 - чрезмерное использование интернета. Вам необходимо осознать влияние интернета на вашу жизнь и заняться проблемами, напрямую связанными с использованием сети интернет.

Обработав итоги анкетирования, я получил следующие результаты.

Итоги анкетирования: Определение степени зависимости.

вопроса

от 5 часов и более

с 4-5 лет

Да

Нет

1

7

(7)

171

2


32

→ (32)

146

3



125

53

4



139

39

5



64

114

6



57

121

7



125

53

8



48

130

Среднее значение

 

 

 43

135


Анализ анкетирования показал, что 135 – 76% учеников школы не имеют интернет-зависимости, могут себя контролировать в сети; 43 – 24% учеников много времени проводят в сети интернет, являются интернет-зависимыми.

  1. Заключение

Таким образом, поставленная цель моей исследовательской работы достигнута. В ходе исследования были выявлены 43 человека интернет – зависимых учеников. Гипотеза подтвердилась. Да, Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

Заканчивая эту работу можно сделать следующие выводы:

  1. Компьютерные технологии оказывают огромное воздействие на психику и поведение человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета.

  2. Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета становятся интернет-зависимыми.

  3. На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.

  4. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.

    1. Рекомендации

Мои рекомендации для интернет-зависимых людей:

1. Сократить количество времени (до 1 часа), проводимого в интернете.
2. Некоторые дни недели освободить от интернета.
3. В рабочие дни выходить в интернет только по вопросам учёбы, работы.
4. Найти любимое дело (кружок, секция и т.д)

5. Старшим нужно показывать личный положительный пример.

6. Не играть и не выходить в интернет перед сном, лучше почитать книгу.[6]

Для реализации такого рода рекомендаций человек должен достичь определенной психологической зрелости – например, способности к самоконтролю и самоуправлению, развитой рефлексии, а также умения и, главное, желания предвидеть возможные последствия (в особенности негативные) своих поступков.







  1. Список используемой литературы

  1. Информационный портал о профилактике и лечении аддикции// История и понятие интернет-зависимости https://netaddiction.ru/1/

  2. ВикипедиЯ https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-зависимость/

  3. Федеральное агентство новостей//И.Петрова «Интернет-зависимость — болезнь XXI века», 2019г. https://riafan.ru/1230098-internet-zavisimost-bolezn-xxi-veka/

  4. HEADLIFE Лайфстайл журнал//В.Сенькин «Интернет-зависимость: симптомы и как от нее избавиться», https://headlife.ru/internet-zavisimost/

  5. Бурова (Лоскутова) В.А. Кибераддикты среди нас // Газета «Известия»,  №2 2001.

  6. О.И.Пашкевич «Профилактика интернет-зависимости»,2016// http://ripo.unibel.by/assets/masterstvo_online/docs/6/1_4.pdf

  7. Фонд общественного мнения//О пользе и вреде интернета и особенностях его использования// https://fom.ru/SMI-i-internet/12494
















  1. Приложения

Примечание 1. По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)

Источник данных: опрос недельной аудитории интернет-пользователей. 15–19 января. 104 населённых пункта, 53 субъекта РФ, 1000 респондентов. Интервью по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 4,3%

Приложение 1.


Приложение 2.




Приложение 3.


Приложение 4.

Примечание 2. Две трети пользователей чаще всего используют интернет для общения, и это самый распространенный ответ. Остальные цели называют реже: одинаково распространено использование Сети для расширения кругозора, работы и отслеживания новостей (42–44%) . Чаще всего люди выходят в интернет с мобильного телефона, ответы предсказуемо различаются в возрастных группах: если у подавляющего большинства молодых главный путь доступа в интернет – телефон, то старшие чаще используют стационарный компьютер.[7]




17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Интернет-зависимость»

Автор: Елистратова Анжелика Александровна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся, путём использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(178) "kompietientnostnyi-podkhod-k-formirovaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia-putiom-ispol-zovaniia-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "226479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440320495"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(53) "vrednye_privychki_i_ikh_vliianie_na_zdorove_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "558836"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601477285"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Компьютерные игры: за и против"
    ["seo_title"] => string(29) "kompiuternye_igry_za_i_protiv"
    ["file_id"] => string(6) "602265"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647328564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства