kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интернет без опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический проект для учащихся среднего звена, в ходе которого учащиеся проходят ананимное тетирование. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Интернет без опасности"»


















Проект

«Интернет без опасности»









Руководитель:

учитель информатики,

Никифоров Александр Николаевич












Содержание


Введение

1. Понятие компьютерных преступлений.

2 Опасности интернета.

2.1. Экстремизм в Интернете.

2.2. Распространение наркотиков в интернете.

2.3. Фишинг.

2.4. Советы по защите информации.

3. Практическая часть.

3.1. Результаты анкетирования.

Заключение

Источники









































Введение

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. И сейчас для любого человека, проводящего время в интернете, одной из наиважнейших проблем является проблема развития компьютерной преступности. Сейчас практически у каждого в семье есть компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. Появляется всё больше людей, которые хотят нанести вред личным данным простого пользователя или просто человеку и крупным предприятиям, и организациям. И для нас вопрос о безопасности встаёт на первое место.

Актуальность работы заключается в том, интернет в наше время таит в себе много опасностей, и его пользователи не знают, как защитить себя от них.

Проблема: слабая защищённость пользователей и их компьютеров из-за плохих знаний.

Цель работы – создать инструкцию для повышения уровня безопасности людей, пользующихся интернетом.

Продукт проекта: буклет.

Задачи:

  1. Исследовать научную литературу.

  2. Собрать материалы для исследования.

  3. Провести игру «Безопасный Интернет».

  4. Составить буклет.

  5. Анкетировать учащихся.

  6. Подвести итоги.

Гипотеза: защищённость компьютеров и их пользователей увеличится, если люди будут больше знать об опасностях интернета.

Объект исследования: процесс выявления опасностей в интернете.

Предмет исследования: защищённость пользователей интернета.

Методы:

  1. Поиск информации в интернете.

  2. Анкетирование учащихся.







  1. Понятие компьютерных преступлений

Компьютерные преступления — это преступления, совершенные с использованием компьютерной информации.

При этом, компьютерная информация является предметом и средством совершения преступления.

Такие преступления еще мало известны, поскольку они появились в конце 60-х годов, а обратили на себя внимание в начале 90х. Их сложно выявить, так как современные средства их обнаружения малоэффективны. Компьютерные преступления очень сложно предотвратить, потому что методы защиты постоянно отстают от методов нападения. Компьютерные преступления совершаются в глобальном масштабе, преступники действуют на большом удалении, выследить их очень сложно, из-за того что они прикрываются чужими именами, и след их, если таковой остается, крайне запутан. Компьютерная преступность повсеместно принимает организованный характер. Наказать пойманного преступника редко когда представляется возможным: пользуясь несогласованностью правовых баз различных государств, преступник может совершать "взломы" из другой страны, где подобная деятельность не является противозаконной. Нейтрализовать последствия компьютерных преступлений чрезвычайно сложно. Также в интернете очень распространены случаи, когда подростков просят распространять наркотические вещества или завлекают в секты и экстремистские организации. Регистрируясь на каком-нибудь сайте, вы можете указать конфиденциальную информацию, которой могут воспользоваться мошенники. Кроме этого, в интернете люди могут подвергнуться травле.

Преступники в области информационных технологий – это не только высококвалифицированные специалисты в области компьютерной техники и программирования, но обычные пользователи ПК, которые в силу недостаточного знания техники или желания бесплатно воспользоваться какой-либо программой, совершают незаконные действия, сами того не подозревая. По статистике из каждой тысячи киберпреступлений, только семь совершаются профессионалами, которые характеризуются многократностью применения противоправных действий с целью достижения корыстных целей, а также непременным сокрытием состава преступления.

Интернет заслуживает особого внимания, как средство распространения компьютерных преступлений.  Современное общество не представляет свою жизнь без Интернета, так как стало зависимым от него. Этим охотно пользуются компьютерные преступники, внедряя всевозможные мошеннические программы в объекты, пользующиеся особой популярностью.



Основные разновидности киберпреступлений:

  • Взлом – это получение несанкционированного доступа к данным, через компьютерные системы.

  • Фишинг — это попытка завладеть конфиденциальной информацией, такой как имена пользователей, пароли и данные кредитной карты, которая выглядит как источник, заслуживающий доверия.

  • Компьютерные вирусы — это компьютерные программы, которые могут размножаться и нанести вред компьютерным системам по сети без ведома пользователей системы.

  • Киберпреследование – это использование коммуникационных технологий, главным образом Интернета, с целью преследования лиц.

  • «Кража личности» — это одна из самых серьезных фальсификаций, когда происходит хищение денег и получение других благ через использование фальшивого удостоверения.

  • Кибервымогательство – это угроза или вред веб-сайту, серверу или компьютерной системе с помощью отказа в обслуживании или других атак на уязвимую систему с целью шантажа, называется кибервымогательством.

  • Кибервойны – это действие государства по проникновению в компьютеры или сети другого государства, с целью нанесения ущерба или разрушения.

  1. Опасности интернета

Интернет стал наиболее важным достижением, с которым человек вошел в XXI век. Он очень быстро поменял не только нашу повседневность, но и психологию. Мы расширили границы общения, научились испытывать новые эмоции, получили возможность создавать идеального себя в соцсетях и т.д. Но помимо широких горизонтов и больших перспектив, Интернет таит в себе огромное количество рисков и опасностей, которые находятся ближе, чем многие склонны думать и могут произойти с каждым, поэтому главная задача для человека XXI века - это сделать свое пребывание в Сети максимально безопасным и научиться хорошо ориентироваться в цифровом пространстве.

Опасности в интернете можно разделить на несколько групп:

Контентные - разного рода материалы (текстовые, видео и аудио) содержащие вредоносную информацию, способную нанести психологический и физический вред нашему здоровью. Данная проблема очень актуальна чаще всего для детей и подростков. Но не нужно думать, что она не представляет опасности и для взрослых людей. Применение способов чрезмерного похудения, самолечение по статьям на сомнительных медицинских сайтах, переизбыток шокирующей информации, негативно влияющей на наше эмоциональное состояние, – это лишь немногочисленные примеры того, как контент может нанести вред здоровью взрослого человека.

Коммуникационные — это потенциальные опасности, которые таит в себе интернет-общение. Сеть создает иллюзию доверительных отношений. Мы беспечно раскрываем перед широкой аудиторией подробности своей личной жизни, быстро переходим на доверительный уровень общения с незнакомцами. Одной из опасностей, связанной с коммуникационными рисками, является киберпреследование.

Интернет-мошенничество — это одна из важных и острых проблем всего Интернета. Постоянно появляются все новые и новые схемы по выкачиванию денег с наивных пользователей. Безнаказанность мошенников, анонимность и простодушность самих людей, вечно тяготеющих к легкой выгоде и простым решениям, создают благодатную почву для процветания мошенничества в Сети.

Можно выделить ряд наиболее типичных схем одурачивания наивных пользователей:

  • потребительское мошенничество – приобретение сомнительных, контрафактных, фальсифицированных товаров или же вовсе потеря денежных средств без получения желаемой покупки.

  • фишинг – разновидность сетевого мошенничества, целью которого является получение недоброжелателем платежных данных вашей банковской карты.

  • интернет-попрошайничество – размещение фиктивных объявлений с просьбой о благотворительной помощи.

  • Социальные сети, Знакомства, блоги, чаты, секты.

  • мошенничество через внедрение вредоносных программ на ваш компьютер.

  • Распространение наркотиков.

  • Экстремизм, нацизм, фашизм.









    1. Экстремизм в Интернете

Информационный экстремизм – деятельность, направленная на социально-психическое деструктивное воздействие граждан через использование информационных технологий для достижения противоправных целей. Признаком информационного экстремизма является нанесение морального, физического и материального ущерба в результате нарушения законных интересов, прав и свобод граждан. По статистике больше всего уголовных дел заведено в отношении пользователей социальных сетей

Информационный экстремизм характеризуется следующими параметрами:

  • Антисоциальность –нарушается сложившийся механизм социально – правового взаимодействия, баланс интересов граждан, подрываются идеалы общества и традиции.

  • Радикальность в действиях для достижения интересов и целей.

  • Аморальность – экстремизм идет вразрез с духовными и нравственными нормами, нацелен на их подмену и разрушение. Духовно-нравственный кризис личности — благоприятная почва для насаждения идей экстремизма.

  • Противоправность. Действие информационного экстремизма в большинстве случаев соответствует закону, но использует возможности в противоположных целях.

  • Информационный экстремизм имеет анонимный, безличный характер.

















2.2 Распространение наркотиков в интернете

Незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими продолжают развиваться с нарастающими темпами, представляя серьезную угрозу национальной безопасности нашей страны. Наркомания, как результат незаконного оборота наркотических средств и их аналогов оказывает разрушительное влияние на социально-экономическое состояние страны, на духовную жизнь общества, на генофонд народа, способствует распространению смертельно опасных заболеваний, приводит к увеличению числа преступлений, связанных с наркоманией и наркобизнесом.

Сейчас незаконный оборот наркотиков посредством сети Интернет совершается очень продуманными схемами преступной деятельности. Уровень профессионализма участников растет с каждым днем. Современные технологии позволяют полностью исключить встречу участников сделки, а тем более с организатором, обеспечив тем самым бесконтактный способ распространения наркотиков. Как правило, при таких схемах удается поймать и привлечь к уголовной ответственности лишь рядовых участников преступных групп – курьеров и закладчиков, а выявить организаторов на сегодняшний день практически невозможно, что обусловлено использованием участниками современных телекоммуникационных технологий и соблюдением мер конспирации, использования зашифрованных сетевых ресурсов, псевдонимов и кодовых слов.

Правоохранительные органы не могут отслеживать координационные указания организаторов незаконного оборота, в свою очередь это затрудняет получение информации, которая на стадии предварительного и судебного следствия могла бы стать ключевым доказательством причастности лиц к преступной деятельности.

















2.3 . Фишинг

На текущий момент существует несколько разновидностей фишинга. Массовые рассылки направлены на очень широкую аудиторию, и чаще всего слеплены довольно поспешно, что сразу вызывает подозрения у опытных пользователей. Письма, в которых идет речь об огромных выигрышах и победе в какой-либо рекламной акции обычно сходу удаляется или бросается в папку «Спам». Тем не менее массовая рассылка берет числом и назойливостью, поэтому всегда находятся жертвы необдуманного азарта.

В основном воруются такие данные:

  • Имя, никнейм, адрес проживания пользователя.

  • Пароли, логины от почты и социальных сетей.

  • Номера телефона, банковского счёта.

  • Данные банковской карточки, её номер, CCV-код, PIN-код.

  • Номер социальной страховки.

После того как мошенники получают данные, они их используют для оформления и взятия кредита на имя жертвы, снятие денег с банковской карты или использования в виде подставного счёта.

Обычно мошенники рассылают множество писем с заманчивыми предложениями, сообщениями о мнимом выигрыше или купонами от известных магазинов, с сообщениями о скидках и акциях. Часто в таких письмах прикрепляются поддельные ссылки на сайты. Цель таких писем – обманным путём заполучить личные данные, платежные реквизиты и т.д.

Чаще всего ссылка на фишинговую страницу сопровождается каким-либо завлекающим описанием, например: «бесплатно только у нас…», «получи мгновенный бонус», «интернет взорван новостью об…», «шокирующая правда о…» и т.д.

Если в процессе обычного обсуждения выскакивают подобные сообщения, то следует сразу же насторожиться.

Существуют такие мошенники, которые просто копируют внешний вид интернет-портала и обещают «золотые горы». При этом просят просто ввести пароль, логин, желаемую сумму денег и т.п.

Чтобы убедиться в том, что перед вами фишинговый сайт, нужно посмотреть на название сайта в адресной строке браузера. Если оно отличается от оригинального названия сайта, то это фишинговый сайт. Также можно ввести любой придуманный адрес электронной почты и случайный набор символов в качестве пароля. Если сайт ненастоящий, то он примет введенные данные как правдивые и произведёт переадресацию на настоящий сайт.

Фишинговые письма

Фишинговые письма – это основной способ  распространения ссылок на фишинговые сайты. Такие письма выглядят как официальные, но в них указаны ссылки на поддельные сайты, которые похожие на оригинальные. По этой ссылке пользователь заходит на сайт-копию, где вводит свои идентификационные данные и теряет доступ к своему счёту в банке или какому-то аккаунту.

К счастью, отличить фишинговое письмо от настоящего довольно просто, поскольку фишеры прибегают к одним и тем же уловкам, представляясь от имени десятков различных сервисов.

Вот основные признаки, по которым можно выявлять поддельные письма:

  • Отсутствие цифровой подписи и наличие исполнимых файлов. В фишинговых письмах практически всегда имеются ссылки, предлагающие что-либо скачать (вирус), и вложения (документы с вирусами и исполняемые файлы);

  • Фишинговые письма обозначают надуманную проблему как срочную и жизненно важную, чтобы пользователь напугался и быстро прислал всё, что нужно. Также в таких письмах может быть много восклицательных знаков;

  • В них множество стилистических и грамматических ошибок. Разумеется, никто не может на 100% застраховаться от опечатки или лишней запятой, однако рассылки от фишеров просто напичканы всевозможными описками, двойными либо тройными пробелами, ошибочными названиями сервисов и т.д.

  • Фишинговые письма рассылают сериями с одних и тех же электронных адресов, поэтому зачастую на их авторов сыпятся жалобы в интернете на различных форумах. Такие адреса — подставные, которые не существуют на самом деле. Часто они выглядят очень странно, например: [email protected].

Часто мошенники просят ввести логин, пароль, ПИН-код банковской карты, прислать код авторизации или перевести деньги для разморозки счёта. Это явный обман.



Защита от фишинга

Для защиты от фишеров следует учитывать следующие моменты:

  1. Помните, что пароль – только ваш, ни одна организация не станет требовать его от вас. Он необходим только для доступа к определённому сервису и только вы должны знать его.

  2. Внимательно проверяйте каждое полученное почтовое сообщение с неизвестного адреса на предмет наличия всевозможных просьб перейти по ссылке.

  3. Всегда проверяйте с помощью адресной строки, на том ли сайте вы вводите свои идентификационные данные. Обычно подделывается и домен, поэтому он бывает похожим на свой оригинал. Различие может заключаться лишь в одной букве (например, mail.ru легко превращается в meil.ru).

  4. Используйте последние версии интернет-браузеров и лицензионные антивирусные программы.

  5. При входе на банковские сайты следите за тем, чтобы было установлено защищённое соединение https.

2.4. Советы по защите информации

  • Доступ к почте открывает доступ ко всей вашей цифровой инфраструктуре. Многие сервисы, мессенджеры, программы привязаны к почтовым аккаунтам. Так что, если злоумышленник может получить доступ к почте – он сможет попасть и в вашу инфраструктуру.

  • Пользуйтесь двухфакторной аунтификацией. Этот инструмент не идеален, но значительно повысит защиту. Злоумышленнику понадобится не только ваш интернет-аккаунт, но и доступ к телефону. Продвинутые преступники могут взломать и мобильное устройство, но угроза от большей части хакеров будет устранена.

  • Используйте несколько аккаунтов/почт. Не нужно привязывать все ваши сервисы к одной электронной почте. Потому что, если преступник получит доступ к этой почте, вы можете потерять все аккаунты, привязанные к ней.

  • Используйте сложные пароли, регулярно их меняйте. Способность злоумышленников подбирать и генерировать новые пароли постоянно растёт. Соответственно, необходимо менять и усложнять свои пароли, защищающие доступ к вашей информации.

  • Регулярно копируйте свою информацию. При заражении вашего устройства или сети, ваша информация также находится под угрозой. Поэтому необходимо всегда иметь резервную копию данных, к которой можно будет прибегнуть в случае возникновения критической ситуации.

  • Не доверяйте никому. Иногда злоумышленником может оказаться даже ваш близкий друг, которому зачем-то понадобились ваши данные. А зачастую преступники могут просто использовать аккаунты ваших знакомых, чтобы переслать вам заражённые файлы и получить доступ к вашим деньгам или информации.

  • Не делайте в сети то, что не сделали бы прилюдно. Всё, что попадает в интернет, остается там навсегда. Грамотный специалист сможет получить любую информацию о вас когда-либо опубликованную в сеть, например.

  • Поддерживайте свою киберграмотность. Если вы будете регулярно следить за новостями мира кибербезопасности и пользоваться рекомендациями экспертов в этой сфере – вы будете подготовлены к киберугрозам и защищены от них лучше, чем подавляющее большинство людей. Злоумышленники хотят получить доступ к вашим деньгам или информации. Но мало кто из них будет стараться обходить защиту, которая потребует для них дополнительных усилий.





























  1. Практическая часть

Я провёл классный час среди учащихся 8-9 классов. Во время классного часа я раздал брошюры с советами по защите информации, и все поиграли в настольную игру по кибербезопасности. До и после классного часа  я проводил тест.

Результаты теста

1)До классного часа: 5 из 9 человек ответили на тест правильно.

2)После классного часа: 8 из 9 человек ответили на тест правильно.

3.1. Результаты анкетирования

В проведенном анкетировании приняли участие 9 человек в возрасте 14-16 лет. Каждый из них пользуется интернетом.



















Заключение

Цель проекта я выполнил, после проведения классного часа мои одноклассники узнали, как защитить свою информацию и практически все ответили на тест правильно. Гипотеза мною также была доказана. На классном часе они узнали, как защитить себя и свой компьютер, и я думаю, что они будут пользоваться этими знаниями в жизни. Эта тема будет актуальна всегда, так как постоянно будут появляться новые способы обмана людей.







































Источники:

  1. http://мозвездное.рф/images/news/2020/13082020014.jpg

  2. https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-internet-security

  3. https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-internet-security


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Интернет без опасности"

Автор: Никифоров Александр Николаевич

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка воспитательного мероприятия «Интернет без опасностей: Основы онлайн безопасности»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitatelnogo_meropriiatiia_internet_bez_opasnostei_o"
    ["file_id"] => string(6) "659912"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1732101754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Безопасность в Интернете "
    ["seo_title"] => string(27) "biezopasnost-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "203728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429537084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок безопасности в сети интернет "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "156529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Безопасный интернет""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_bezopasnyi_internet_1"
    ["file_id"] => string(6) "507850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства