kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии и компьютерные программы в разных сферах деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлечения современного мира зачастую принципиально отличаются от тех, что были популярные еще десять лет назад. Повальная информатизация привела к тому, что любое хобби, так или иначе, сводится к взаимодействию с высокими технологиями. В общем-то, поток информации, размещенного в глобальной сети способен дать ответ на любой возникающий вопрос.

Сегодня я расскажу вам, как связано мое увлечение алмазной мозаикой с информационными технологиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии и компьютерные программы в разных сферах деятельности»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Агеенко И.Г., преподаватель ГАПОУ

«Суражский промышленно-аграрный техникум»


Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. К числу наиболее актуальных проблем относится проблема развития и внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. С развитием информационных, цифровых и интернет-технологий молодое поколение получило билет в будущее. Они разбираются в технике лучше нас. Наша задача – направить их интересы к компьютерной технике в нужное русло.

Увлечения современного мира зачастую принципиально отличаются от тех, что были популярные еще десять лет назад. Повальная информатизация привела к тому, что любое хобби, так или иначе, сводится к взаимодействию с высокими технологиями. В общем-то, поток информации, размещенного в глобальной сети способен дать ответ на любой возникающий вопрос.

Сегодня я расскажу вам, как связано мое увлечение алмазной мозаикой с информационными технологиями.

Информационные технологии в образовании – это не просто средства обучения, а качественно новые технологии во многих сферах деятельности, в том числе в увлечениях и хобби.

Иногда очень хочется сделать какую-то особенную работу, например, понравившуюся картинку, фотографию, а иногда и портрет. В интернете есть много программ для создания схем, но можно создать схему и при помощи обычного графического редактора Photoshop.

Adobe Photoshop – многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известной программой фирмы Adobe.

Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.

Сегодня я расскажу вам, как из обычной фотографии сделать схему для алмазной мозаики. Для этого нужно проделать несколько шагов.





1. Откройте картинку или фотографию в графическом редакторе

2. Щелкните ФИЛЬТР ОФОРМЛЕНИЕ МОЗАИКА

3. Измените размер клеток до 5 и щелкайте OK. Картинка как бы разбилась на маленькие квадратики (пиксели), отличающиеся по цвету.

4. Щелкните ИЗОБРАЖЕНИЕ – КОРРЕКЦИЯ - Постеризация. Изменяйте значения от 5 до 20. Выберите самое низкое значение, когда картинка еще остается качественной. Чем ниже это число, тем меньше цветов будет использоваться в работе, но тем больше погрешность в передаче цвета.

Нашу картинку на время сворачиваем (но не закрываем!!!).





5. Создаем новое изображение размером 5х5 пикселей, фон-прозрачный. Увеличьте его до 1600%

6. Изменим цвет переднего плана на черный, возьмим инструмент "карандаш". Размер кисти - 1px. Нарисуйте линию в один пиксель слева вверх и наверху направо.

7. Выделяем все. Дальше выбираем РЕДАКТИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ УЗОР. Появится вот такое окошко, нажимаем ОК

8. Вернемся назад к нашей фотографии. Нажмите РЕДАКТИРОВАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ ЗАЛИВКУ/ В открывшемся окошке выбираем наш узор (он самый последний в списке) и нажимаем ОК

ВОТ И ВСЕ. Останется только распечатать схему.

После этого можно приступать к подбору цветов и выполнению алмазной мозаики.

В сети Internet есть программы, которые сразу же сами обрабатывают фотографии, разбивают из на фрагменты, если размеры фото большие, и подбирают цвета. К такой программе относиться Схемаделкино. Вот как выглядит фото, отредактированное в этой программе:

Такими же программами являются XFloss, Pic2Pat и многие другие.

Вернемся же к алмазной мозаике.

Алмазная мозаика – техника рукоделия основана на выкладке сюжетов по схемам стразами. В отличие от вышивок крестом или бисером, здесь не нужны иголка и нитки. С помощью пинцета и цветных фрагментов за короткое время удается создавать красочные картины. Простая технология с точными схемами исключает ошибки даже у начинающих мастериц. Нужно запастись терпением, и с ювелирной точностью заполнять ячейки декоративными квадратиками и бусинами, напоминающие мозаику. Их изготавливают из полимеров и смолы с добавлением пигментов. При преломлении света за счет алмазной огранки они создают яркие цветные переливы и объемные эффекты.

Мозаика в Древней Греции собиралась не только из разноцветного стеклышка, но и из необработанной гальки. В Риме для ее создания применяли смальту — это твердое цветное стекло. Древнейший экземпляр III в. до нашей эры хранится в городе Моргантина на Сицилии. Она украшала величественные храмы и соборы, замки и дворцы, а также другие строения. Красоту этих сооружений не описать словами, стены, выложенные из отдельных частичек различных оттенков — это великолепие, которое захватывает дух и притягивает взгляд.

Бытует мнение, что авторство выкладки закреплено за творческими китайцами. Мозаичные картины всегда были распространенным явлением в Восточных странах.

Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки. В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные. Стеклярусом вышивали:

  • кошельки;

  • браслеты;

  • картины;

  • иконы;

  • одежду.

Позже мода пошла на убыль. Новая волна началась с возрождением прикладных техник в середине прошлого века. Тогда в обиход вошли понятия: «алмазная мозаика», «рисование стразами».

Техника «заполнения цветом картинки» в XXI веке из-за развития технологий и усовершенствовалась. Сегодня ее используют для оформления панно, декорирования интерьерных предметов.

В классическом комплекте:

  • полотно с клеевой поверхностью и нарисованным сюжетом;

  • цветные фрагменты с 9 и 13 гранями;

  • рабочие инструменты.

Чтобы приступить к работе, снимают защитный слой, высыпают камни в блюдце. Затем берут пинцетом по одному камешку и раскладывают по размеченным ячейкам.

Но все же нынешняя вышивка алмазами уникальна и обрела она большую популярность после 2000 года. Поэтому правильнее ответить на вопрос кто придумал алмазную мозаику – любители создавать прекрасное. Ведь благодаря им можно вытворить эксклюзивные произведения искусства, которые дополнят любой интерьер. Сам процесс очень увлекательный и захватывающий! А при помощи прикладных компьютерных программ схемы можно делать самому.

Любое искусство – это не статичное явление, оно живет своей собственной жизнью, эволюционирует, переживает периоды расцвета и упадка. Это в полной мере относится к алмазной вышивке, которая и сейчас динамично развивается. В последние годы появились новые технологии – картины с 5D и 6D эффектами, которые оживают и приобретают настоящий объем, но только под определенным углом зрения. Эффект достигается за счет использования акриловых элементов с новейшим типом огранки – «магический куб».

Скорее всего, в будущем появятся технологии создания еще более живых и реалистичных изображений на ткани, возможно, с применением небольших электронных элементов, дающих эффект драгоценностей. Точнее предсказать развитие этой техники сложно, но оно неизбежно будет, благодаря тем, кто отдает время и силы для создания шедевров в замечательном стиле алмазной вышивки, радуя себя и своих близких.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационные технологии и компьютерные программы в разных сферах деятельности

Автор: Агеенко Инга Григорьевна

Дата: 05.10.2020

Номер свидетельства: 559161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Соввременные ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(44) "sovvriemiennyie-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118290"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413099665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(28) "ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118294"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413100374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам"
    ["seo_title"] => string(92) "effiektivnost_ispol_zovaniia_informatsionnykh_tiekhnologhii_v_obuchienii_inostrannym_iazykam"
    ["file_id"] => string(6) "348071"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476115893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства