kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные концепции среднего образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности школьника на основе формирования учебной деятельности. Важно создать условия для того, чтобы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках химии»

Игровые технологии

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. Функции игры: развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная; функция самореализации - терапевтическая (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни); диагностическая (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты); коррекционная (изменить под влиянием игровой практики, социализироваться, принять правила игры и т.д.)

Структура игры как деятельности:

1. Целеполагание

2. Планирование

3Реализация цели

4.Анализ результатов

Игра как метод обучения В качестве самостоятельной технологии; Как элемент педагогической технологии; В качестве формы урока (занятия) или его части; В качестве внеклассной работы; Целевые ориентации; Дидактические - расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности; Воспитывающие - воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, мировоззренческих, эстетических установок; Развивающие - развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить и т.д.; Социализирующие - приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция и т.д. Примеры игр - тренажеров:

«Логические цепочки»

Учитель задает начало фразы: «Алюминий - металл». Первый ученик повторяет его и придумывает продолжение со словами «потому что», «следовательно», «однако». Затем все сказанное повторяет и продолжает следующий ученик. Тот, кто не смог продолжить цепочку, выбывает из игры.

«Продолжи ряд»

Заданы несколько членов ряда. Нужно обнаружить закономерность чередования объектов и продолжить ряд:

а) Li, Al, As, ….

б) F-, …, , Ar, ….

«Убери лишнее»

В предложенных ниже рядах присутствуют «лишние» формулы. Найдите их:

а) NaCl, AgNO3, KCl, KNO3;

б) H2S, CaSO4, HI, (NH4)2, S

«Лото наоборот»

Играющим выдается карточка, на которой написаны формулы веществ:

CaO, HNO3, MgOHCl, P2O5, SO3, CO2, NaOH

Задача играющих состоит в том, чтобы на каждую клетку с формулой вещества наложить жетон с формулой вещества, имеющего противоположные химические свойства. Например, на формулу кислоты - формулу основания, на формулу основного оксида - формулу кислотного оксида и т.п.

«Третий лишний»

В каждой строчке по три формулы. Например:

BaO, CO2, CaO

HNO3, HCl, H2O,

Na2SO4, H2SO4, BaCl2

P2O5, SO2, MgO

Задание для учащихся: в каждой строчке вычеркните формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся два других. Задание выполняет один человек, но можно предложить его группе из пяти учащихся. Они работают по принципу эстафеты. Игра «Пирамида»

Учащиеся играют парами. К доске прикрепляем шесть карточек так, чтобы получилась пирамида. Каждая карточка имеет свой номер, на обратной стороне написано название тематического блока, например «учёные», «реакции» и.т.д. Игроки выбирают номер карточки и должны за 30 с угадать семь слов по данной теме. Один учащийся отгадывает слова, второй подсказывает. Подсказывать можно жестами, синонимами, нельзя использовать однокоренные слова. Слова написаны на листочке, которые выдаёт второму игроку учитель. За каждое угаданное слово учащиеся получают 1 балл. Во втором туре участники меняются ролями.

Первый тур

«Ученые»: Менделеев, Ломоносов, Лавуазье, Марковников, Бутлеров, Пристли, Бертло.

«реакции»: обратимые, необратимые, замещения, разложения, соединения, эндотермические, зкзотермические.

«Химические элементы»: кислород, водород, медь, железо, неон, алюминий, хлор.

«Периодическая система химических элементов»: электрон, период, группа, атом, нейтрон, порядковый номер, Менделеев.

«Органические вещества»: этан, полиэтилен, бензол, метановая кислота, изопрен, бутин.

Второй тур

«Правила безопасности»: не выливать в раковину, нюхать аккуратно, прогреть пробирку, не трогать руками, взрывоопасно, смыть водой, не входить.

«Химическая посуда»: колба, бюретка, пробирка, чашка для выпаривания, бюкс, стакан, мерный цилиндр.

«Горючие вещества и материалы»: спирт, бензин, нефть, газ, сера, ацетилен, метан.

«Металлы»: цинк, хром, никель, ртуть, золото, натрий, барий.

«Неметаллы»: фтор, бром, углерод, кремний, фосфор, гелий, азот.

«Лабораторное оборудование»: ложечка, спиртовка, держатель, эксикатор, штатив, воронка, шпатель.

После двух туров подсчитываем баллы. Победители выходят в финал.

Финал

К доске прикрепляем карточки с номерами, на обороте которых написаны буквы. Задача игроков - угадать слово, значение которого сообщаем учащимся. Один из игроков читает по порядку предложенные учителем высказывания. Если высказывание подходит к указанному химическому элементу и веществу, то второй учащийся переворачивает карточку с номером высказывания и записывает букву. Если все номера определены правильно, то у игроков должно получиться загаданное слово.

Приведу пример высказываний по теме «Кислород».

1. В промышленности получают из воздуха.

2. Хорошо растворим в воде.

3.Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

3. При обычных условиях бесцветный газ.

4. Собирают вытеснением воздуха.

5. В природе встречается только в связанном виде.

6. Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.

7. Простое вещество.

8. В лаборатории получают из марганцовки.

9. Малорастворим в воде.

10. Газ, имеющий запах.

11. Разлагается при нагревании.

12. Применяют для сварки и резки металлов.

13. Необходим для дыхания.

Победителей, набравших максимальное количество баллов в финале, награждаем.

Дифференцированная работа на уроках биологии

Современные концепции среднего образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности школьника на основе формирования учебной деятельности. Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Обучение должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников». Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения.

Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся.

Организация учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов.

1.Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы.

2.Проведение диагностики по выбранному критерию.

3.Распределение детей по группам с учетом результатов диагностики.

4.Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.

5.Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.

6.Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии на уроках химии

Автор: Степаненко Ульяна Сергеевна

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Использование игровых технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "229717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441837550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Игровые технологии на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(41) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "128039"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415423584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методические рекомендации по проведению дидактических игр на уроках химии"
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-proviedieniiu-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "324967"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462793588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок на тему "Игровые технологии на уроках химии в 8-11 классе""
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi_urok_na_temu_igrovye_tekhnologii_na_urokakh_khimii_v_8_11_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "505396"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553965785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока химии, 8 класс "Окислительно-восстановительные реакции""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_khimii_8_klass_okislitelno_vosstanovitelnye_reaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "508291"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556094289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства