Костарева Н. П., учитель информатики МБОУ «СОШ №3 г.Осы»
предмет | Информатика |
концептуальная цель преподавания предмета | Формирование ключевых и предметных компетенций. |
класс | 9 |
тема урока | «Формирование сложных запросов к готовой БД» |
стратегическая цель урока | Формирование навыков создания сложных запросов с использованием логических операций |
задачи урока Образовательные | Образовательные Развивающие Воспитательные |
Используемые педагогические технологии и их связь со стратегической целью урока | Технология проблемного обучения; Технологии личностно - ориентированного и дифференцированного обучения; Технология сотрудничества |
Техническое оснащение урока | |
Программное обеспечение | |
Дидактические материалы | |
Этап урока | Описание хода урока | Деятельность |
Учитель: | Ученики: |
Организация начала урока. Индивидуальная работа | Здравствуйте. Откройте файл «Кроссворд БД» в папке…, можно используя ссылку http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63370/ Работа по вариантам.   | Задает вопросы Что изучали вы на последних уроках? Какие навыки выработали? | Отвечают на вопросы: Познакомились с БД. Научились ее заполнять, создавать запросы. |
Индивидуальная работа | Откройте готовую БД «Телефон», файл «Задания» в папке или по ссылке https://yadi.sk/i/dcW9qedvuFsEB https://yadi.sk/d/gkhHiOV2uFsHa и выполните задания.   | Наблюдает за работой. Оказывает консультационную помощь. Демонстрирует слайд №1 (презентация к уроку). Номера, каких заданий удалось выполнить? Слушает ответы. Какое название вы даете заданию под номером 4. Сформулируйте алгоритм создания «простого запроса» Демонстрирует слайд 1 (презентация к уроку). А как будут называться запросы под номерами 1,2,3? | Отвечают, что выполнили задание 4 (простой запрос), но задания 1,2,3 у учащихся вызвали затруднения. Предполагают, что запрос состоит из частей и эти части надо соединить (как в русском языке союзами). Учащиеся называю задание №4 простым запросом.  Алгоритм: создать, конструктор запросов, вывести поля, выполнить (знак восклицания). Учащиеся предполагают, что запросы, которые надо построить в задании 1,2,3 будут называться непростыми или сложными. |
Актуализация необходимых знаний, изучение нового |  Ссылка презентации к уроку https://yadi.sk/d/xhKeqt2KuFsM9 | Сложные запросы, как вы думаете, это какие запросы? Как в русском языке дается определение сложного предложения? Воспользуйтесь подсказкой –Интернетом. Демонстрирует слайд № 3 (презентация к уроку). Как в математике обозначить отрезок от 2500 до 15000? А как вы понимаете понятие сортировка? | Состоят из простых и они как-то связаны. Учащиеся находят при помощи Интернета определение сложного предложения: Сложное предложение-это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляющее собой смысловое и грамматическое единство (википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ [2500;15000], т.е. =2500 и 15000 Поставить по порядку, по возрастанию или убыванию. |
Работа в парах | Загрузите файл Logic папка (…) или по ссылке https://yadi.sk/d/xhKeqt2KuFsM9  | Удалось ли собрать все кристаллы? Какие логические операции вы повторили, собирая их? Слушает ответы. Демонстрирует слайд № 3 (презентация к уроку). | Отвечают, что во время игры повторили логическое сложение (или), логическое умножение (и), отрицание (не). Подсказка в Интернете. Дизъюнкция конъюнкция, инверсия. https://ru.wikipedia.org/wiki |
Физкультминутка (встали, потянулись, улыбнулись друг другу, зарядка для глаз, сели). |
Формулировка темы, целеполагание | Тема урока «Формирование сложных запросов к готовой БД» Наша цель: научиться составлять сложные запросы к БД с помощью конструктора, используя логические операции . | Отдохнули. Сформулируйте тему урока Слушает ответы, помогает сформулировать тему урока и цель, задачи | Учащиеся предлагают тему урока: «Составление сложных запросов», «Создание сложных запросов» Записывают тему урока в тетради. Формулируют цель. Записывают в тетрадь задачи, которые ставят для себя на урок. |
Самостоятель-ная индивидуальная работа с готовой БД |  Задание №1  Алгоритм формирования сложного запроса  Поле название: сортировка по убыванию Поле наличие камеры: Да. Поле цена: =2500 And Задание №2  Алгоритм формирования сложного запроса  Поле цвет: Not белый Задание №3.  Алгоритм формирования сложного запроса  Поле страна производитель: Китай или Япония Поле цена: 2000 Поле наличие камеры: Нет | Предлагает самим составить сложный запрос, воспользовавшись подсказкой из Интернета. Задает вопросы, демонстрирует слайды, наблюдает, помогает. Предлагает заполнить оценочный лист. | Используя поисковые серверы yandex, rambler, google, находят информацию по составлению сложные запросы, выполняют задания, проверяют правильность своих ответов. Заполняют оценочный лист. |
Итог урока Рефлексия |  Ссылка https://yadi.sk/i/tEuGy4y6uFsWp | Задает вопросы Что получилось, что не получилось, над чем надо поработать дома? Выполнили ли вы задачи, которые вы ставили перед собой (записанные в тетради)? | Выставляют оценки. Отвечают на вопросы. |
Домашнее задание |  | Запишите ссылку файлов домашнего задания Спасибо за работу | |
В презентации к уроку есть триггеры (картинка) на слайдах под №№ 1,3,4, переходы по слайдам организованы по объекту в нижнем правом углу.