kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование сложных запросов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает презентации, текстовые файлы, БД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект_урока»

Костарева Н. П., учитель информатики МБОУ «СОШ №3 г.Осы»

Конспект урока



предмет

Информатика

концептуальная цель преподавания предмета

Формирование ключевых и предметных компетенций.

класс

9

тема урока

«Формирование сложных запросов к готовой БД»

стратегическая цель урока

Формирование навыков создания сложных запросов с использованием логических операций

задачи урока

Образовательные




Образовательные

  • освоить технологические приемы создания сложных запросов с использованием логических условий в БД;

  • закрепить знания и умения по созданию сложных запросов;

Развивающие

  • способствовать развитию логического мышления

Воспитательные

  • развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группе, умения аргументировать свою точку зрения)

Используемые педагогические технологии и их связь со стратегической целью урока

  • Технология проблемного обучения;

  • Технологии личностно - ориентированного и дифференцированного обучения;

  • Технология сотрудничества

Техническое оснащение урока

  • Компьютерный класс с подключением рабочих мест к сети Интернет;

  • Проекционное оборудование.

Программное обеспечение

  • операционная система Windows;

  • MS Office.

Дидактические материалы

  • Презентация «Кроссворд»;

  • БД «Телефон»;

  • Файл «Задание»

  • ЦОР “Logic” Поляков

  • Презентация к уроку

  • Файл «Домашнее задание»

  • БД Абитуриент (ЦОР И.Г. Семакин, Л.А. Залогова)



Этап урока

Описание хода урока

Деятельность

Учитель:

Ученики:

Организация начала урока.

Индивидуальная работа

Здравствуйте. Откройте файл «Кроссворд БД» в папке…, можно используя ссылку

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63370/


Работа по вариантам.

Задает вопросы

Что изучали вы на последних уроках? Какие навыки выработали?

Отвечают на вопросы:

Познакомились с БД.

Научились ее заполнять, создавать запросы.


Индивидуальная работа

Откройте готовую БД «Телефон», файл «Задания» в папке или по ссылке

https://yadi.sk/i/dcW9qedvuFsEB

https://yadi.sk/d/gkhHiOV2uFsHa


и выполните задания.


Наблюдает за работой.

Оказывает консультационную помощь. Демонстрирует слайд №1 (презентация к уроку).

Номера, каких заданий удалось выполнить?

Слушает ответы.


Какое название вы даете заданию под номером 4.

Сформулируйте алгоритм создания «простого запроса»

Демонстрирует слайд 1 (презентация к уроку).





А как будут называться запросы под номерами 1,2,3?



Отвечают, что выполнили задание 4 (простой запрос), но задания 1,2,3 у учащихся вызвали затруднения.

Предполагают, что запрос состоит из частей и эти части надо соединить (как в русском языке союзами).




Учащиеся называю задание №4

простым запросом.

Алгоритм: создать, конструктор запросов, вывести поля, выполнить (знак восклицания).


Учащиеся предполагают, что запросы, которые надо построить в задании 1,2,3 будут называться непростыми или сложными.





Актуализация необходимых знаний, изучение нового



Ссылка презентации к уроку

https://yadi.sk/d/xhKeqt2KuFsM9


Сложные запросы, как вы думаете, это какие запросы?


Как в русском языке дается определение сложного предложения?

Воспользуйтесь подсказкой –Интернетом.

Демонстрирует слайд № 3 (презентация к уроку).





Как в математике обозначить отрезок от 2500 до 15000?

А как вы понимаете понятие сортировка?

Состоят из простых и они как-то связаны.



Учащиеся находят при помощи Интернета определение сложного предложения:

Сложное предложение-это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляющее собой смысловое и грамматическое единство (википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/


[2500;15000], т.е.

=2500 и 15000


Поставить по порядку, по возрастанию или убыванию.

Работа в парах

Загрузите файл Logic папка (…) или по ссылке

https://yadi.sk/d/xhKeqt2KuFsM9


Удалось ли собрать все кристаллы?

Какие логические операции вы повторили, собирая их? Слушает ответы.

Демонстрирует слайд № 3 (презентация к уроку).


Отвечают, что во время игры повторили логическое сложение (или), логическое умножение (и), отрицание (не).


Подсказка в Интернете. Дизъюнкция конъюнкция, инверсия.

https://ru.wikipedia.org/wiki

Физкультминутка (встали, потянулись, улыбнулись друг другу, зарядка для глаз, сели).

Формулировка темы, целеполагание

Тема урока «Формирование сложных запросов к готовой БД»

Наша цель:

научиться составлять сложные запросы к БД с помощью конструктора, используя логические операции



.

Отдохнули. Сформулируйте тему урока

Слушает ответы, помогает сформулировать тему урока и цель, задачи



















Учащиеся предлагают тему урока:

«Составление сложных запросов»,

«Создание сложных запросов»

Записывают тему урока в тетради.

Формулируют цель.

Записывают в тетрадь задачи, которые ставят для себя на урок.


















Самостоятель-ная индивидуальная работа с готовой БД


Задание №1

Алгоритм формирования сложного запроса


Поле название: сортировка по убыванию

Поле наличие камеры: Да.

Поле цена: =2500 And


Задание №2

Алгоритм формирования сложного запроса

Поле цвет: Not белый


Задание №3.

Алгоритм формирования сложного запроса

Поле страна производитель: Китай или Япония

Поле цена: 2000

Поле наличие камеры: Нет

Предлагает самим составить сложный запрос, воспользовавшись подсказкой из Интернета. Задает вопросы, демонстрирует слайды, наблюдает, помогает.

Предлагает заполнить оценочный лист.





























Используя поисковые серверы yandex, rambler, google, находят информацию по составлению сложные запросы, выполняют задания, проверяют правильность своих ответов.

Заполняют оценочный лист.











Итог урока

Рефлексия











Ссылка https://yadi.sk/i/tEuGy4y6uFsWp


Задает вопросы

Что получилось, что не получилось, над чем надо поработать дома?

Выполнили ли вы задачи, которые вы ставили перед собой (записанные в тетради)?


Выставляют оценки.

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Запишите ссылку файлов домашнего задания

Спасибо за работу



Ссылки https://yadi.sk/d/_B5t-yZPuFsaU

https://yadi.sk/i/IG3JI-SnuFsgA



Используемые источники:


Игра Logic сайт К. Полякова


Домашнее задание разработано на основе задания №11

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63370/?


В презентации к уроку есть триггеры (картинка) на слайдах под №№ 1,3,4, переходы по слайдам организованы по объекту в нижнем правом углу.

Просмотр содержимого документа
«Задание»



Задание:


1.Создать запрос для вывода на экран названия телефонов, цены которых от 2500 рублей до 15000 рублей, с наличием камеры, отсортировав названия по убыванию.

2. Создать запрос для вывода на экран полей названия телефона, его стоимости, цвет любой, кроме белого и в единственном количестве.

3. Создать запрос для вывода на экран полей названия телефона, фирмы Япония или Китая, не имеющих камеры, стоимостью более 2000 рублей.

4. Создать запрос для вывода на экран полей названия и цену телефонов из Германии.













Д/З:

На «3»









Просмотр содержимого документа
«оценочный»

Задания

Балл

Затруднения при выполнении задания













Бонус



Итого




Оценочный лист

Задания

Балл

Затруднения при выполнении задания













Бонус



Итого



Самостоятельно без ошибок выполненный запрос – 1 балл

Одна ошибка - 0,5 балла

Активная работа на уроке (бонус) -1 балл

«5 баллов», без ошибок при выполнении заданий – оценка «5»;

«4 балла + одна ошибка при выполнении заданий» - оценка «4»;

«3 балла с затруднениями при выполнении заданий» или «2 балла» -

оценка 3.


Оценочный лист


Самостоятельно без ошибок выполненный запрос – 1 балл

Одна ошибка - 0,5 балла

Активная работа на уроке (бонус) -1 балл

«5 баллов», без ошибок при выполнении заданий – оценка «5»;

«4 балла + одна ошибка при выполнении заданий» - оценка «4»;

«3 балла с затруднениями при выполнении заданий» или «2 балла» -

оценка «3».


Просмотр содержимого презентации
«Кроссорд БД»

Кроссворд  «Элементы и объекты БД» Костарева Н.П., учитель информатики МБОУ «СОШ №3 г. Осы», Пермский край

Кроссворд

«Элементы и объекты БД»

Костарева Н.П.,

учитель информатики

МБОУ «СОШ №3 г. Осы»,

Пермский край

БАЗА ДАННЫХ БД - это совокупность взаимосвязанных данных, которые хранятся во внешней памяти компьютера и организованы по определенным правилам, которые предполагают общие принципы описания, хранения и обработки данных БД – это…  Вариант №2 Вариант №1

БАЗА

ДАННЫХ

БД - это совокупность взаимосвязанных данных, которые хранятся во внешней памяти компьютера и организованы по определенным правилам, которые предполагают общие принципы описания, хранения и обработки данных

БД – это…

Вариант №2

Вариант №1

Кроссворд «Объекты БД» Правила работы с кроссвордом

Кроссворд «Объекты БД»

Правила работы с кроссвордом

  • Нажмите на цифру, появится вопрос.
  • Из предложенных слов выберите ответ.
  • Если ответ верный, то клетки угадываемого слова заполнятся соответствующими буквами.
  • Для продолжения работы над кроссвордом, нажмите на стрелку в нижнем правом углу.
Объекты БД Базовый объект БД, где хранятся данные 4 5 Т 1 А  Ц И Л Б А 2 3 МАКРОС ТАБЛИЦА ФОРМА ЗАПРОС ОТЧЕТ

Объекты БД

Базовый объект БД, где хранятся данные

4

5

Т

1

А

Ц

И

Л

Б

А

2

3

МАКРОС

ТАБЛИЦА

ФОРМА

ЗАПРОС

ОТЧЕТ

Объекты БД Отображение данных таблицы или запроса в более удобном виде 5 4 Т А 1 А  Ц И Л Б М А  О Ф Р 2 3 ФОРМА ТАБЛИЦА МАКРОС ОТЧЕТ ЗАПРОС

Объекты БД

Отображение данных таблицы или запроса в более удобном виде

5

4

Т

А

1

А

Ц

И

Л

Б

М

А

О

Ф

Р

2

3

ФОРМА

ТАБЛИЦА

МАКРОС

ОТЧЕТ

ЗАПРОС

Объекты БД Для печати данных 5 4 И Ц  Л А А 1 Б Т 2 М А О  Ф Р 3 Ё Т Т Ч О ФОРМА МАКРОС ТАБЛИЦА ОТЧЕТ ЗАПРОС

Объекты БД

Для печати данных

5

4

И

Ц

Л

А

А

1

Б

Т

2

М

А

О

Ф

Р

3

Ё

Т

Т

Ч

О

ФОРМА

МАКРОС

ТАБЛИЦА

ОТЧЕТ

ЗАПРОС

Объекты БД Служит для автоматизации повторяющихся операций 4  5 М А 1 А Т Б Л И Ц  К Р М 2 О А  Ф 3 О О Т Т Ё Ч С ТАБЛИЦА МАКРОС ФОРМА ЗАПРОС ОТЧЕТ

Объекты БД

Служит для автоматизации повторяющихся операций

4

5

М

А

1

А

Т

Б

Л

И

Ц

К

Р

М

2

О

А

Ф

3

О

О

Т

Т

Ё

Ч

С

ТАБЛИЦА

МАКРОС

ФОРМА

ЗАПРОС

ОТЧЕТ

Объекты БД Отбор данных на основании заданных условий 4  5 З М А 1 А Т Б Л И Ц  П К Р М 2  А Р Ф О Ч О 3 О Ё Т Т С С ТАБЛИЦА МАКРОС ФОРМА ОТЧЕТ ЗАПРОС

Объекты БД

Отбор данных на основании заданных условий

4

5

З

М

А

1

А

Т

Б

Л

И

Ц

П

К

Р

М

2

А

Р

Ф

О

Ч

О

3

О

Ё

Т

Т

С

С

ТАБЛИЦА

МАКРОС

ФОРМА

ОТЧЕТ

ЗАПРОС

Объекты БД СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 4  5 З М А 1 А Т Б Л И Ц  П К Р М 2  А Р Ф О Ч О 3 О Ё Т Т С С ТАБЛИЦА МАКРОС ФОРМА ОТЧЕТ ЗАПРОС

Объекты БД

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

4

5

З

М

А

1

А

Т

Б

Л

И

Ц

П

К

Р

М

2

А

Р

Ф

О

Ч

О

3

О

Ё

Т

Т

С

С

ТАБЛИЦА

МАКРОС

ФОРМА

ОТЧЕТ

ЗАПРОС

Кроссворд «Элементы и объекты БД» Правила работы с кроссвордом

Кроссворд «Элементы и объекты БД»

Правила работы с кроссвордом

  • Нажмите на цифру, появится вопрос.
  • Подумайте о чем идет речь.
  • Проверьте свой ответ, нажав на текст.
  • Для продолжения работы над кроссвордом, нажмите на стрелку в нижнем правом углу.
Элементы и объекты БД 3 С 5 2 Р З А О П Т 1 А А Т И Ц Б Л 4 О И Л Е П П И С Базовый объект БД, где хранятся данные Ь Используемый в БД … - числовой, логический, текстовой, дата/время. Столбец реляционной БД Строка реляционной БД Отбор данных на основании заданных условий

Элементы и объекты БД

3

С

5

2

Р

З

А

О

П

Т

1

А

А

Т

И

Ц

Б

Л

4

О

И

Л

Е

П

П

И

С

Базовый объект БД, где хранятся данные

Ь

Используемый в БД … - числовой, логический, текстовой, дата/время.

Столбец реляционной БД

Строка реляционной БД

Отбор данных на основании заданных условий

Элементы и объекты БД 3 О С 5 2 З А Р П Т 1 А А Т Ц Б Л И И 4 О Е Л П П И СПАСИБО ЗА РАБОТУ С Базовый объект БД, где хранятся данные Ь Используемый в БД … - числовой, логический, текстовой, дата/время. Столбец реляционной БД Строка реляционной БД Отбор данных на основании заданных условий

Элементы и объекты БД

3

О

С

5

2

З

А

Р

П

Т

1

А

А

Т

Ц

Б

Л

И

И

4

О

Е

Л

П

П

И

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

С

Базовый объект БД, где хранятся данные

Ь

Используемый в БД … - числовой, логический, текстовой, дата/время.

Столбец реляционной БД

Строка реляционной БД

Отбор данных на основании заданных условий

Просмотр содержимого презентации
«Презентациякуроку»

=2500 и Дизъюнкция - это сложное логическое выражение, которое истинно, если хотя бы одно из простых логических выражений истинно и ложно тогда и только тогда, когда оба простых логических выражения ложны (ИЛИ, OR). Конъюнкция - это сложное логическое выражение, которое считается истинным в том и только том случае, когда оба простых выражения являются истинными ( И, AND ). Инверсия - это отрицание ( НЕТ, NOT )." width="640"

Сложное предложение - это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляющее собой смысловое и грамматическое единство.

Отрезок от 2500 до 15000 : =2500 и

Дизъюнкция - это сложное логическое выражение, которое истинно, если хотя бы одно из простых логических выражений истинно и ложно тогда и только тогда, когда оба простых логических выражения ложны (ИЛИ, OR).

Конъюнкция - это сложное логическое выражение, которое считается истинным в том и только том случае, когда оба простых выражения являются истинными ( И, AND ).

Инверсия - это отрицание ( НЕТ, NOT ).

Тема: формирование сложных запросов к готовой БД.   Цель: научиться составлять сложные запросы с помощью конструктора.

Тема:

формирование сложных запросов к готовой БД.

Цель:

научиться составлять сложные запросы с помощью конструктора.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Формирование сложных запросов

Автор: Костарева Нина Петровна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Формирование отчетов в MS Access "
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-otchietov-v-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "127626"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415351484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "правописание сложных существительных (урок с  ЦОРами) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-urok-s-tsorami"
    ["file_id"] => string(6) "109660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404863651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для воспитателей «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» "
    ["seo_title"] => string(105) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-formirovaniie-druzhieskikh-otnoshienii-miezhdu-diet-mi-vo-vriemia-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "207286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430390358"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Формирование у детей дружеских отношений во время игры консультация для воспитателей"
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-u-dietiei-druzhieskikh-otnoshienii-vo-vriemia-ighry-konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "257115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448278842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства