Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания студентов, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету.
В данной разработке представлен сценарий игры-соревнования «Турнир знатоков информатики», который можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на занятиях в целях развития познавательного интереса студентов к изучаемому предмету.
Разработка внеклассного мероприятия
«Фестиваль информатиков»
Цели:
- образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала;
- воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
- развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- активизация деятельности студентов;
- развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности;
- воспитание культуры коллективного общения.
Оборудование:
- бланк для жюри;
- листы ответов для жюри;
- проектор, экран;
- презентация PowerPoint.
Организация мероприятия
3 команды по 5 человек в каждой;
Домашнее задание для команд: придумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам и 4 вопроса.
“Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фестиваль информатиков »
Ақмола облысы білім басқармасы
Управление образования Акмолинской области
«Туризм және сервис индустриясы колледжі» КММ
КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Разработали: Имангалиева А.К.
г. Щучинск
2014 г.
Аннотация
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания студентов, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету.
В данной разработке представлен сценарий игры-соревнования «Турнир знатоков информатики», который можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на занятиях в целях развития познавательного интереса студентов к изучаемому предмету.
Разработка внеклассного мероприятия
«Фестиваль информатиков»
Цели:
- образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала;
- воспитательная:воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
- развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- активизация деятельности студентов;
- развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности;
- воспитание культуры коллективного общения.
Оборудование:
- бланк для жюри;
- листы ответов для жюри;
- проектор, экран;
- презентация PowerPoint.
Организация мероприятия
3 команды по 5 человек в каждой;
Домашнее задание для команд: придумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам и 4 вопроса.
“Кто владеет информацией, тот управляет миром” Ход соревнования
Ведущий 1 . Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре-соревновании, во время которой вы должны продемонстрировать не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе и находчивость.
Ведущий 2:
Информатика - важный урок,
Её надо всем знать назубок.
Да и просто предмет интересный,
Это тоже давно нам известно.
Ведущий 1:
Компьютер - вещь довольно важная,
Работаем на нём отважно мы.
Никуда без Интернета.
Ни зимою и ни летом.
Ведущий 2:
Для фантазии простор,
Посмотри на монитор:
Можно здесь порисовать,
Можно в игры поиграть,
Можно тексты напечатать,
И другие прочитать.
Ведущий 1:
Без мышки и без клавиш
Письмо ты не отправишь.
Хочешь знания получить?
Информатику учи!
Ведущий 2: Итак, начинаем. Но сначала я оглашу правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
Если ответ неправильный – может отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает баллы.
За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Ведущий 1: А теперь познакомимся с нашими командами:
Команда _____________________________________________________,
Команда _____________________________________________________,
Команда _____________________________________________________.
Ведущий 2.
1 тур. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. Первое слово отгадывает - 1 команда, второе слово - 2 команда, третье слово - 3 команда.
На отгадывание каждого слово - 3с.
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
компьютер
вредайр
драйвер
демом
модем
лайф
файл
ротином
монитор
атексид
дискета
нирперт
принтер
чесвентир
винчестер
красен
сканер
цирмонфая
информация
локитайб
килобайт
схеромикма
микросхема
аниш
шина
пямьта
память
уншаикни
наушники
Жюри подводит итоги первого тура
Ведущий 1:2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". 3 минуты на отгадывание.
Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
Ведущий2: Вопросы для команды 2.
Минимальная единица измерения количества информации. /бит/
Перечень файлов /каталог/
Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/
Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
Ведущий 1:Вопросы для команды 3.
Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
Сколько бит в одном байте /8/
Поименованная область внешней памяти /файл/
Программы для подключения внешней памяти /драйверы/
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (магнитный диск)
Жюри подводит итоги второго тура
Ведущий 2:
3 тур.Склейка слов
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.
пар
кон
диск
азия
ком
оса
кипа
ус
гимн
овод
бой
пот
пол
рак
бал
кость
приз
рис
Жюри подводит итоги третьего тура
Ответы:
Парус
Бойкость
Дисковод
Полоса
Компот
Балкон
Кипарис
Призрак
Гимназия
Ведущий 1:4 тур. «Прочти слова»
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Командам предлагаются задания, в которых нужно отгадать пословицу. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании.
Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Жюри подводит итоги пятого тура
Ведущий 1:
6 тур.Ты мне - я тебе.Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (4 вопроса)
Жюри подводит итоги шестого тура
7 тур. «Конкурс капитанов»
Ведущий 2:
Настало время показать себя капитанам. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Ответы:
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Итак, пройдены все 7 туров.
Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.
1. Под дисплеем - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ….. (системный)
2. Там весёлых игр десятки
Друг за другом, по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У него узнает. Дружно трудятся вдвоём
Утром, вечером и днем!
Если ты с устройством дружен,
То и справочник не нужен (Дисковод)
3.В упаковке как конфета,
Быстро вертится … (дискета).
4.Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).
Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется жюри.
Ведущий 1: Благодарим всех за участие в сегодняшней игре, желаем вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом.