«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики»
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики»
Презентация для выступления на районном фестивале педагогического мастерства "Золотые россыпи" номинация "Творческий стиль" по теме «Метод проектов как способ повышения уровня познавательной деятельности учащихся на уроках информатики»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики» »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Метод проектов как способ повышения уровняпознавательной деятельностиучащихсяна уроках информатики»
учительинформатики
высшей квалификационной категории
Лещенко И.Н.
Март, 2015 г.
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно- и личностно-ориентированного образования.
Основами развития обществастановятся нересурсы, а…
знания. . .
Что необходимо нашим обучающимся для успеха?
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать ипредставлять свои идеи.Уметь работать в команде и обладатьнавыками общения.Определять приоритеты,планировать конкретные результатыи нести персональную ответственность за них.Эффективно использовать знания реальной жизни.Компьютерная грамотность.
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать ипредставлять свои идеи.
Уметь работать в команде и обладатьнавыками общения.
Определять приоритеты,планировать конкретные результатыи нести персональную ответственность за них.
Эффективно использовать знания реальной жизни.
Компьютерная грамотность.
В связи с этим актуальным становится введение в учебный процессметода проектов.
Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Возник во второй половине XIX века в США.
Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.
Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.
Этапы работы над проектом
Презентация
Продукт
Поиск информации
Планирование
Проблема
Темы проектов по основным содержательным линиям предмета Информатика и ИКТ
Темы проектов по основным содержательным линиям предмета Информатика и ИКТ
Типология проектов
Типология проектов
Наши проекты:
Проект «Создание ребусов в графическом редактореPaint» для учащихся 5-х классов.
Тип проекта : творческий, мини-проект.
Планируемый результат : составление учащимися ребусов и их оформление в графическом редакторе Paint .
Цели : проверить умения учащихся по составлению ребусов, закрепить навыки работы с основными инструментами графического редактора Paint .
Предметно-содержательная область : информатика.
Длительность : два урока и подготовительная домашняя работа.
Ход проекта:
1. Первый урок. Объяснение нового материала «Правила составления ребусов».
2. Учащиеся в качестве домашней работы составляют собственные ребусы.
3. Второй урок. Оформление ребусов в графическом редакторе, используя основные инструменты.
4. Распечатка готовых изображений ребусов.
5. Разгадывание ребусов и обсуждение каждой выполненной работы всеми у чащимися класса.
6. Подведение итогов и выставление оценок.
Проект «Создание газеты «Любимые животные в текстовом процессореWord» для учащихся 5-х классов
Тип проекта : информационный.
Планируемый результат : создание и оформление газеты.
Цели : определить уровень сформированности навыков и умений, необходимых для оформления текста, способствовать расширению круга их практического применения.
Предметно-содержательная область : информатика.
Длительность: два урока.
Для выполнения проекта подразумевается работа в парах.
Ход проекта :
Подготовительная домашняя работа:
распределение обязанностей в паре – выбор редактора и оформителя;
отбор редактором текстов, а оформителем иллюстраций;
На уроках учащиеся, работая в паре:
создают макет объекта на бумаге;
обсудив полученный макет и придя к единогласному мнению, ученики реализуют проекты на ПК;
представление проекта учащимся класса и учителю;
подведение итогов, выставление оценок.
Мини-проекты по теме «Графика. Графический редактор»
Мини-проекты по теме «Текстовый редактор»
Для ученика проект- это …
Возможность максимального раскрытия своего потенциала;
Деятельность , которая позволяет
проявить себя;
попробовать свои силы;
приложить свои знания;
принести пользу;
показать публично достигнутый результат.
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся .
Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы . .
Для учителя проект- это …
Применение проектных технологий позволяет:
- строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя;
- учитывать индивидуальные способности;
- формировать мыслительные и самостоятельные практические действия;
- развивать творческие способности;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается:
- более приспособленным к жизни;
- умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям;
- ориентироваться в разнообразных ситуациях;
- работать в различных коллективах.
Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя
По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование.
Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем её, представляем итоги публично.
Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока».