kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра предназначена для повышения компетентности и успешности педагога, его творческих способностей, что позволяет эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях реализации ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС"»

Деловая игра для педагогов  «ЗНАТОКИ ФГОС» Выполнила: учитель информатики МКОУ «Обильненская СОШ» Тронева Л.Ф.   2019 год

Деловая игра для педагогов «ЗНАТОКИ ФГОС»

Выполнила:

учитель информатики

МКОУ «Обильненская СОШ»

Тронева Л.Ф.

2019 год

Цель игры:  Повышение компетентности и успешности педагога, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях реализации ФГОС Задачи: Углубить знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога. Формировать умения свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме. Развитие педагогического мышления.
  • Цель игры: Повышение компетентности и успешности педагога, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях реализации ФГОС
  • Задачи:
  • Углубить знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога.
  • Формировать умения свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.
  • Развитие педагогического мышления.
Упражнение «Ассоциации»

Упражнение «Ассоциации»

  • Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:
Упражнение «Ассоциации»   Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:

Упражнение «Ассоциации»

Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:

  • Если ФГОС – это книга, то какая?
  • Если ФГОС – это цвет, то какой?
  • Если ФГОС – это настроение, то какое?
  • Если ФГОС – это фильм, то название этого фильма…
  • Если ФГОС – это время года, то какое?
  • Если ФГОС – это вид спорта, то какой?
  • Если ФГОС – это цветок, то это…
  • Если ФГОС – это песня, то какая?
  • Если ФГОС – это игра, то какая?
  • Если ФГОС – это число, то какое?
  • Если ФГОС – это танец, то какой?
  • Если ФГОС – это праздник, то какой?
  • Если ФГОС – это сказочный герой, то кто?
Упражнение «Стандарт»

Упражнение «Стандарт»

  • Вопрос: Назовите синоним слова стандарт?
Упражнение « Кто есть кто? »  (Тест « Стандартный – нестандартный учитель » ) Указаны личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «плюс» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «минус» то, что вам в них не нравится:  1. Дисциплинированный. 2. Организованный. 3. Неровно успевающий. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддерживать общее дело. 8. Стабильно успевающий. 9. Занятый своими делами. 10. Быстро, « на лету » схватывающий. 11. Не умеющий общаться, конфликтный. 12. Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями. 13. Приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству. Каких знаков «плюс» у вас больше – на четных номерах или на нечетных?

Упражнение « Кто есть кто? » (Тест « Стандартный – нестандартный учитель » )

Указаны личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «плюс» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «минус» то, что вам в них не нравится:

1. Дисциплинированный.

2. Организованный.

3. Неровно успевающий.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддерживать общее дело.

8. Стабильно успевающий.

9. Занятый своими делами.

10. Быстро, « на лету » схватывающий.

11. Не умеющий общаться, конфликтный.

12. Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.

13. Приятный в общении.

14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству.

Каких знаков «плюс» у вас больше – на четных номерах или на нечетных?

Если «четных плюсов» больше, я вас поздравляю: вы совершенно нестандартный учитель!   ВЫВОД: Основная задача образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации .  Правильно гласит китайская народная мудрость:

Если «четных плюсов» больше, я вас поздравляю: вы совершенно нестандартный учитель!

ВЫВОД: Основная задача образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации

Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”, т.е. «Скажи мне, я забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь».

Блиц-опрос по ФГОС

Блиц-опрос по ФГОС

  • Вопросы для блиц-опроса:
  • Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС ООО?
  • В каком году принят новый ФГОС ООО? 
  • Какой подход лежит в основе Стандарта?
  • Кто является разработчиком основных образовательных программ? 
  • Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы? 
  • Перечислите виды УУД?
  • Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС? 
  • Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений?
  • Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность учащихся?
  • Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность? 
  • Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью учащихся? 
  • Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране?
Блиц-опрос по ФГОС

Блиц-опрос по ФГОС

  • Вопросы для блиц-опроса:
  • Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС OОО.
  • В каком году принят новый ФГОС ООО?  (17 декабря 2010 г.)
  • Какой подход лежит в основе Стандарта  (системно-деятельностный подход).
  • Кто является разработчиком основных образовательных программ?  (ОУ, педагоги)
  • Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы  (Универсальные учебные действия)
  • Перечислите виды УУД . (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные).
  • Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС?  ( внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку  (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
  • Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений ( Портфолио ученика).
  • Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность обучающихся? ( Внеурочная деятельность состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность).
  • Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность?  (1-11 класс, 10 часов )
  • Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью обучающихся?  (40-45 минут)
  • Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране . (Закон об образовании)
Упражнение «Перевертыши» 

Упражнение «Перевертыши» 

  • Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать…
Упражнение «Перевертыши» 

Упражнение «Перевертыши» 

  • Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать…
  • Василий Иванович остается на работе – …
  • Грустные взрослые – ...
  • Громче стоишь – ближе не будешь – ...
  • Крик баранов – ...
  • Мужик на телеге – мерину тяжелее – …
  • С ленью не засунешь и птицу в море – ...
  • Холодные ноги – ...
  • Не бойся велосипеда – ...
  • В симфоническом оркестре не только мальчики – ...
  • Ручной кактус – ...
  • Счастье перемещается кучами – …
  • Уйти от новой стиральной машины – …
  • Лысина — мужское безобразие – …
  • На милиционере валенки мокнут – …
  • Ниже пяток не опустишься – …
  • Уговори умного к черту послать, так и нога заживет – …
  • Безделью часы — слезам год – …
  • Начал развлекаться — трусливо сиди дома – …
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию» Грустные взрослые – «Веселые ребята» Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь» Крик баранов – «Молчание ягнят» Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче» С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» Холодные ноги – «Горячие головы» Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля» В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки» Ручной кактус – «Дикая орхидея» Счастье перемещается кучами – «Беда не ходит одна» Уйти от новой стиральной машины – «Остаться у разбитого корыта» Лысина — мужское безобразие – «Коса — девичья краса» На милиционере валенки мокнут – «На воре шапка горит» Ниже пяток не опустишься – «Выше головы не прыгнешь» Уговори умного к черту послать, так и нога заживет – «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет» Безделью часы — слезам год – «Делу время — потехе час» Начал развлекаться — трусливо сиди дома – «Кончил дело — гуляй смело»
  • Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Грустные взрослые – «Веселые ребята»
  • Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь»
  • Крик баранов – «Молчание ягнят»
  • Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»
  • С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
  • Холодные ноги – «Горячие головы»
  • Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля»
  • В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»
  • Ручной кактус – «Дикая орхидея»
  • Счастье перемещается кучами – «Беда не ходит одна»
  • Уйти от новой стиральной машины – «Остаться у разбитого корыта»
  • Лысина — мужское безобразие – «Коса — девичья краса»
  • На милиционере валенки мокнут – «На воре шапка горит»
  • Ниже пяток не опустишься – «Выше головы не прыгнешь»
  • Уговори умного к черту послать, так и нога заживет – «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет»
  • Безделью часы — слезам год – «Делу время — потехе час»
  • Начал развлекаться — трусливо сиди дома – «Кончил дело — гуляй смело»
Упражнение «Паутинка ФГОС»

Упражнение «Паутинка ФГОС»

  • Вопрос: Какое основное понятие стандарта закодировано?
  • Смысл: Замысел преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации), проработанной и оформленной с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.
Упражнение «Паутинка ФГОС»

Упражнение «Паутинка ФГОС»

  • Вопрос: Какое основное понятие стандарта закодировано?
  • Смысл: Объединение в единое целое отдельных частей.
Упражнение «Колесо деятельности»

Упражнение «Колесо деятельности»

  • Задание: Давайте оценим деятельность стандартного ученика 5 класса, где мы только планируем введение ФГОС. Перед вами круг и восемь секторов. На каждом секторе запишите вид деятельности ученика в школе (приобретение знаний, сотрудничество, коммуникация, работа с информацией, решение проблем, самоорганизация, самореализация, рефлексия). Теперь отметьте на каждом лучике, на сколько баллов (по десятибалльной школе) ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините эти точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика.
Вопрос: Удобно ли ученику ехать на этом колесе?   Ответ: Так вот, ФГОС и системно-деятельностный подход к обучению, помогает нам выровнять это колесо, т.к. научить не знаниям, а работе –  это основная цель нового стандарта, а также системно - деятельностного подхода в обучении. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для нас педагогов принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность (учителя и обучающихся), основанная на сотрудничестве и взаимопонимании.

Вопрос: Удобно ли ученику ехать на этом колесе?

  • Ответ: Так вот, ФГОС и системно-деятельностный подход к обучению, помогает нам выровнять это колесо, т.к. научить не знаниям, а работе

это основная цель нового стандарта, а также системно - деятельностного подхода в обучении.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Для нас педагогов принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность (учителя и обучающихся), основанная на сотрудничестве и взаимопонимании.

Упражнение «Рейтинг предпочтений» Вопрос: В чем поможет введение ФГОС (составьте рейтинг предпочтений, начиная с самого главного).  В учебе Во внеклассной деятельности В применении учебных знаний в жизни В применении жизненных знаний в учебе Ни в чем

Упражнение «Рейтинг предпочтений»

Вопрос: В чем поможет введение ФГОС (составьте рейтинг предпочтений, начиная с самого главного).

В учебе

Во внеклассной деятельности

В применении учебных знаний в жизни

В применении жизненных знаний в учебе

Ни в чем

Уважаемые коллеги! Спасибо вам за работу. Сегодня вы продемонстрировали активность, творчество, интерес, знание основных положений, понятий и принципов новых стандартов, словом те качества, которые необходимы учителю, готовому работать по ФГОС.  –  Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Я хочу сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.  Я надеюсь, что реализация требований новых стандартов образования позволит обучающимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе, а нам педагогам – усовершенствовать свою деятельность, изменить свою роль в образовательном пространстве.  Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, наша любовь и внимание необходимы ему, для того чтобы он был счастлив и успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его, каким бы стандартным или нестандартным он не был!
  • Уважаемые коллеги!
  • Спасибо вам за работу. Сегодня вы продемонстрировали активность, творчество, интерес, знание основных положений, понятий и принципов новых стандартов, словом те качества, которые необходимы учителю, готовому работать по ФГОС.
  • –  Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Я хочу сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.
  • Я надеюсь, что реализация требований новых стандартов образования позволит обучающимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе, а нам педагогам – усовершенствовать свою деятельность, изменить свою роль в образовательном пространстве.
  • Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, наша любовь и внимание необходимы ему, для того чтобы он был счастлив и успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его, каким бы стандартным или нестандартным он не был!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС"

Автор: Тронева Любовь Федоровна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Деловая игра для педагогов ДОУ "Знатоки ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(53) "dielovaia_ighra_dlia_piedaghoghov_dou_znatoki_fgos_do"
    ["file_id"] => string(6) "343545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473758750"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства