kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Активные методы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогической системе подготовки студентов в техникуме сложились и получили широкое распространение три группы форм взаимодействия преподавателя и обучающихся в ходе проведения занятий.

1. Традиционные методы.

2. Активные методы.

3. Интерактивные методы.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения»

«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»



В педагогической системе подготовки студентов в техникуме сложились и получили широкое распространение три группы форм взаимодействия преподавателя и обучающихся в ходе проведения занятий.

1. Традиционные методы.

2. Активные методы.

3. Интерактивные методы.

Традиционный метод это форма взаимодействия преподавателя и студента, в котором преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли довольно пассивных слушателей, подчиненных указаниям преподавателя.

преподаватель







студент

студент



студент







Связь преподавателя со студентами на таких занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С позиций современных педагогических технологий и эффективности усвоения студентами учебного материала традиционный метод не достаточно эффективен, хотя в тоже время он имеет существенные плюсы. Это относительно несложная подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. К основным традиционным методам обучения относятся: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия (практикумы), самостоятельная работа, все виды контроля (текущий, периодический, итоговый). Активный метод характеризуется как форма взаимодействия преподавателя и студентов, при котором они взаимодействуют друг с другом, при этом студенты не являются пассивными слушателями, а играют роль активных участников образовательного процесса.

Активный метод характеризуется как форма взаимодействия

преподавателя и студентов, при котором они взаимодействуют друг с

другом, при этом студенты не являются пассивными слушателями, а

играют роль активных участников образовательного процесса.

Преподаватель и студенты имеют равные права. Стиль управления занятием в данном случае более демократичен.

преподаватель

студент

студент

студент














Интерактивный метод означает взаимодействие не только между преподавателем и студентами, но также и между студентами и

позволяет участникам образовательного процесса находиться в режиме диалога, беседы.

Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. В отличие от активных интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом, а также на доминирование активности студентов в процессе обучения. При этом

преподаватель направляет деятельность студентов на достижении

целей занятия.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

- пробуждение у обучающихся интереса к изучаемым учебным вопросам;

- обеспечение эффективного усвоения учебного материала;

- приобщение студентов к самостоятельному поиску путей и

вариантов решения поставленных учебных задач (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование принятого решения);

- формирование у обучающихся способности к выражению

собственного мнения;

- установление делового взаимодействия между студентами,

обучение их работать в команде, проявлять терпимость к любым точкам зрения, уважению к праву каждого на свободу слова и собственного

достоинства;

- становление жизненных и профессиональных навыков;

- выход в итоге на уровень осознанной компетентности студента.


Активные методы обучения классифицируются по различным

признакам и различают несколько их классификаций. Авторы

методических изданий с учетом накопленного педагогического опыта также их классифицируют по-разному, при этом основными из их числа выделяют следующие:


- проблемные лекции;

- дискуссии в форме круглого стола, конференций, прессконференций;

- мозговая атака (мозговой штурм);

- выездные занятия (экскурсии);

- практика с выполнением должностных обязанностей;

- метод проектов;

- курсовые и дипломные (выпускные аттестационные) работы;

- научные исследования.

Реализация требования ФГОС СПО третьего поколения предполагает значительные изменения в содержании учебно-методического

обеспечения образовательного процесса, что в свою очередь требует

решения вопроса о соотношении традиционных, активных и интерактивных форм и методов обучения.

Одни только традиционные формы обучения не могут обеспечить

формирование требуемых компетенций у обучающихся для их профессиональной деятельности. Традиционные формы ограничены односторонним направляющим действием от преподавателя к студенту. При этом преподаватель является центральной фигурой, источником ин-

формации и руководителем, одновременно выполняя контролирующую

функцию.

При реализации активных форм обучения роль обучающихся

значительно возрастает, хотя и в этой ситуации преподаватель остается

центральной фигурой. Вместе с тем в данной ситуации студенты полу-

чают возможность включаться в ход занятий постановкой вопросов,

высказыванием собственных точек зрения, изложением предложений и

т.п.

Уже при интерактивных методах и формах организации образовательного процесса преподаватель и студент выступают как своеобразные партнеры. При этом роль преподавателя заключается в выработке общего подхода к выполнению тех или иных учебных заданий,

направления познавательной деятельности обучающихся. При этом

главным источником информации наряду с преподавателем является

учебная и справочная литература, периодические и научные публикации. Это обстоятельство позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса в вузе


Список использованных источников

1. Федеральные государственные образовательные стандарты

среднего профессионального образования. – М., Минобрнауки РФ,

2014.

2. Вакулюк В.Д., Семенова Н.В. Мультимедийные технологии в

учебном процессе //Дистанционное и виртуальное обучение. -2004. -№

4. - С.11-13.

3. Захаренко Е.Н., Комарова Л.Н., Нечаева И.В. Новый словарь

иностранных слов. 3-е издание, испр., и доп. – М.: Азбуковник, 2008. –

1040 с.

4. Компетентностный подход в высшем экономическом образо-

вании / Материалы межвузовской методической конференции // Фи-

нансовая академия при Правительстве Российской Федерации // Под

ред. проф. В.К. Поспелова. – М.: «Альфа-М», 2010. – 224 с.

5. Лузгина, А.В., Токарева, Г.А. Структура контента медиалек-

ции. // Информационное общество, культура, образование. 10 лет еже-

годной конференции. / Электронный ресурс. – М. : Центр ПИК, 2007.

6. Молянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические

основы и методика использования): Монография. - Красноярск: Изд.

КрасГУ. 2002. – 300 с.

7. Новые педагогические и информационные технологии в систе-

ме образования / под ред. Е.С. Полат – М.: Издательский центр «Ака-

демия», 2002. - 272 с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные методы обучения

Автор: Гуц Антонина Николаевна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использование активных методов  обучения на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416932686"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Активные методы обучения в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(50) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416932992"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Активные методы обучения "
    ["seo_title"] => string(29) "aktivnyie-mietody-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416933094"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер-класс Применение на уроках биологии активных методов обучения. "
    ["seo_title"] => string(79) "mastier-klass-primienieniie-na-urokakh-biologhii-aktivnykh-mietodov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "212731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431905444"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства