Мастер-класс Применение на уроках биологии активных методов обучения.
Мастер-класс Применение на уроках биологии активных методов обучения.
Мастер-класс
Применение на уроках активных методов обучения.
Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.
Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».
Цель мастер-класса: показать применение на уроках активных методов обучения.
Уважаемы коллеги, я предлагаю вам представить, что вы находитесь не только на мастер-классе, но и в классе на обычном уроке, тема которого «Активные методы обучения» и изучать эту тему мы будем активно! с использованием активных методов обучения.
Я предлагаю вам, каждому самому в течении 2-3 минут подумать и написать на листе бумаги все, что всплывает в вашей памяти, когда вы слышите фразу «активные методы обучения». Тишина, пока каждый думает про себя. Теперь поделитесь в группе и объедините ваши списки в группе (данный прием носит название Мозговой штурм или Мозговая атака).
В центре доски (большого листа бумаги) записана тема «активные методы обучения». Давайте посмотрим, что же у нас получилось (группы зачитывают свои слова словосочетания, фразы). Сейчас мы с вами попытаемся всю эту информацию структурировать и для этого используем один из АМО «Составление кластера». Мы начнем составлять кластер все вместе, выделим основные блоки, а потом вы продолжите это делать в группах. Через 2-3 минуты группы представляют свои кластеры.
Кластер – это один из стратегически активных методов, который организует взаимодействие учащихся и учителя. А продуктом такой деятельности является интеллектуальное моделирование – информация, выстроенная в определенной последовательности. Овладение данной информацией и есть результат, достижение образовательной цели урока.
Сейчас уважаемые коллеги я предлагаю ответить вам на несколько вопросов. Как мы поступим? Представим, что каждая группа в данный момент находится на автобусной остановке: «Фруктовый сад», «Рынок мнений», «Инфо-карусель», «Ярмарка». Почему эти автобусные остановки я назвала именно так? (Это все названия различных АМО о них написано в моем буклете, который вы получите, после окончания мастер-класса). Каждая группа получает ватман с вопросом, на который, по совещавшись дает ответ (письменно), затем через 2-3 минуты группы все вместе начинают движение к другой остановке, там знакомятся с вопросом, с предыдущими ответами и предлагают свой. В итоге группа должна вернуться на ту остановку, с которой начала движение. После этого каждая группа изучает написанное и презентует результаты работы по своему вопросы, выбирая лучшее из предложенного.
Данный метод, который мы только что с вами продемонстрировали, называется «Автобусная остановка», цель использования данного метода – это научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах, находить различные методы решения задач.
Обобщить знания по нашей сегодняшней теме урока я предлагаю с помощью приема «синквейн». Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса «активные методы обучения» самостоятельно или в группе (заслушиваются ответы разных групп или личные).
Прием «Синквейн» используется на этапе обобщения знаний. Метод синквейна является одним из инновационных методов обучения, так как содержит в себе синтез интеллектуальной игры и творческого труда.
Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения, но для тех, кто заинтересовался ими, предлагаю буклет, подготовленный мною по активным методам обучения, которые я использую в своей работе.
В заключении я хочу предложить вам заполнить таблицу: «Достижения – Проблемы – Пожелания». Желающие могут представить свое мнение на всю аудиторию.
Закончить сегодняшний мастер-класс мне хочется словами немецкого педагога-демократа Фридриха Дестервега: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».
Я благодарю вас за работу и хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Применение на уроках биологии активных методов обучения. »
Мастер-класс
Применение на уроках активных методов обучения.
Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое:только 10% людей способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.
Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».
Цель мастер-класса: показать применение на уроках активных методов обучения.
Уважаемы коллеги, я предлагаю вам представить, что вы находитесь не только на мастер-классе, но и в классе на обычном уроке, тема которого «Активные методы обучения» и изучать эту тему мы будем активно! с использованием активных методов обучения.
Я предлагаю вам, каждому самому в течении 2-3 минут подумать и написать на листе бумаги все, что всплывает в вашей памяти, когда вы слышите фразу «активные методы обучения». Тишина, пока каждый думает про себя. Теперь поделитесь в группе и объедините ваши списки в группе (данный прием носит название Мозговой штурм или Мозговая атака).
В центре доски (большого листа бумаги) записана тема «активные методы обучения». Давайте посмотрим, что же у нас получилось (группы зачитывают свои слова словосочетания, фразы). Сейчас мы с вами попытаемся всю эту информацию структурировать и для этого используем один из АМО «Составление кластера». Мы начнем составлять кластер все вместе, выделим основные блоки, а потом вы продолжите это делать в группах. Через 2-3 минуты группы представляют свои кластеры.
Кластер – это один из стратегически активных методов, который организует взаимодействие учащихся и учителя. А продуктом такой деятельности является интеллектуальное моделирование – информация, выстроенная в определенной последовательности. Овладение данной информацией и есть результат, достижение образовательной цели урока.
Сейчас уважаемые коллеги я предлагаю ответить вам на несколько вопросов. Как мы поступим? Представим, что каждая группа в данный момент находится на автобусной остановке: «Фруктовый сад», «Рынок мнений», «Инфо-карусель», «Ярмарка». Почему эти автобусные остановки я назвала именно так? (Это все названия различных АМО о них написано в моем буклете, который вы получите, после окончания мастер-класса). Каждая группа получает ватман с вопросом, на который, по совещавшись дает ответ (письменно), затем через 2-3 минуты группы все вместе начинают движение к другой остановке, там знакомятся с вопросом, с предыдущими ответами и предлагают свой. В итоге группа должна вернуться на ту остановку, с которой начала движение. После этого каждая группа изучает написанное и презентует результаты работы по своему вопросы, выбирая лучшее из предложенного.
Данный метод, который мы только что с вами продемонстрировали, называется «Автобусная остановка», цель использования данного метода – это научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах, находить различные методы решения задач.
Обобщить знания по нашей сегодняшней теме урока я предлагаю с помощью приема «синквейн». Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса «активные методы обучения» самостоятельно или в группе (заслушиваются ответы разных групп или личные).
Прием «Синквейн» используется на этапе обобщения знаний. Метод синквейна является одним из инновационных методов обучения, так как содержит в себе синтез интеллектуальной игры и творческого труда.
Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения, но для тех, кто заинтересовался ими, предлагаю буклет, подготовленный мною по активным методам обучения, которые я использую в своей работе.
В заключении я хочу предложить вам заполнить таблицу: «Достижения – Проблемы – Пожелания». Желающие могут представить свое мнение на всю аудиторию.
Закончить сегодняшний мастер-класс мне хочется словами немецкого педагога-демократа Фридриха Дестервега: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».
Я благодарю вас за работу и хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.