kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс Применение на уроках биологии активных методов обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

Применение на уроках активных методов обучения.

         Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.  

          Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то,  что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

         Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной  деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна­ниями.  Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».

Цель мастер-класса: показать применение на уроках активных методов обучения.

Уважаемы коллеги, я предлагаю вам представить, что вы находитесь не только на мастер-классе, но и в классе на обычном уроке, тема которого «Активные методы обучения» и изучать эту тему мы будем активно! с использованием активных методов обучения.

Я предлагаю вам, каждому самому в течении 2-3 минут подумать и написать на листе бумаги все, что всплывает в вашей памяти, когда вы слышите фразу «активные методы обучения». Тишина, пока каждый думает про себя. Теперь поделитесь в группе и объедините ваши списки в группе (данный прием носит название Мозговой штурм или Мозговая атака).

В центре доски (большого листа бумаги) записана тема «активные методы обучения». Давайте посмотрим, что же у нас получилось (группы зачитывают свои слова словосочетания, фразы). Сейчас мы с вами попытаемся всю эту информацию структурировать и для этого используем один из АМО «Составление кластера». Мы начнем составлять кластер все вместе, выделим основные блоки, а потом вы продолжите это делать в группах. Через 2-3 минуты группы представляют свои кластеры.

Кластер – это один из стратегически активных методов, который организует взаимодействие учащихся и учителя. А продуктом такой деятельности является интеллектуальное моделирование – информация, выстроенная в определенной последовательности. Овладение данной информацией и есть результат, достижение образовательной цели урока.

Сейчас уважаемые коллеги я предлагаю ответить вам на несколько вопросов. Как мы поступим? Представим, что каждая группа в данный момент находится на автобусной остановке: «Фруктовый сад», «Рынок мнений», «Инфо-карусель», «Ярмарка». Почему эти автобусные остановки я назвала именно так? (Это все названия различных АМО о них написано в моем буклете, который вы получите, после окончания мастер-класса). Каждая группа получает ватман с вопросом, на который, по совещавшись дает ответ (письменно), затем через 2-3 минуты группы все вместе начинают движение к другой остановке, там знакомятся с вопросом, с предыдущими ответами и предлагают свой. В итоге  группа должна вернуться на ту остановку, с которой начала движение. После этого каждая группа изучает написанное и презентует результаты работы по своему вопросы, выбирая лучшее из предложенного.

Данный метод, который мы только что с вами продемонстрировали, называется «Автобусная остановка», цель использования данного метода – это научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах, находить различные методы решения задач.

Обобщить знания по нашей сегодняшней теме урока я предлагаю с помощью приема «синквейн». Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса «активные методы обучения» самостоятельно или в группе (заслушиваются ответы разных групп или личные).

Прием «Синквейн» используется на этапе обобщения знаний. Метод синквейна является одним из инновационных методов обучения, так как содержит в себе синтез интеллектуальной игры и творческого труда.

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения, но для тех, кто заинтересовался ими, предлагаю буклет, подготовленный мною по активным методам обучения, которые я использую в своей работе.

В заключении я хочу предложить вам заполнить таблицу: «Достижения – Проблемы – Пожелания». Желающие могут представить свое мнение на всю аудиторию.

Закончить сегодняшний мастер-класс мне хочется словами немецкого педагога-демократа Фридриха Дестервега: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».

         Я благодарю вас за работу и хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Применение на уроках биологии активных методов обучения. »

Мастер-класс

Применение на уроках активных методов обучения.


Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной  деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна­ниями. Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».

Цель мастер-класса: показать применение на уроках активных методов обучения.

Уважаемы коллеги, я предлагаю вам представить, что вы находитесь не только на мастер-классе, но и в классе на обычном уроке, тема которого «Активные методы обучения» и изучать эту тему мы будем активно! с использованием активных методов обучения.

Я предлагаю вам, каждому самому в течении 2-3 минут подумать и написать на листе бумаги все, что всплывает в вашей памяти, когда вы слышите фразу «активные методы обучения». Тишина, пока каждый думает про себя. Теперь поделитесь в группе и объедините ваши списки в группе (данный прием носит название Мозговой штурм или Мозговая атака).

В центре доски (большого листа бумаги) записана тема «активные методы обучения». Давайте посмотрим, что же у нас получилось (группы зачитывают свои слова словосочетания, фразы). Сейчас мы с вами попытаемся всю эту информацию структурировать и для этого используем один из АМО «Составление кластера». Мы начнем составлять кластер все вместе, выделим основные блоки, а потом вы продолжите это делать в группах. Через 2-3 минуты группы представляют свои кластеры.

Кластер – это один из стратегически активных методов, который организует взаимодействие учащихся и учителя. А продуктом такой деятельности является интеллектуальное моделирование – информация, выстроенная в определенной последовательности. Овладение данной информацией и есть результат, достижение образовательной цели урока.

Сейчас уважаемые коллеги я предлагаю ответить вам на несколько вопросов. Как мы поступим? Представим, что каждая группа в данный момент находится на автобусной остановке: «Фруктовый сад», «Рынок мнений», «Инфо-карусель», «Ярмарка». Почему эти автобусные остановки я назвала именно так? (Это все названия различных АМО о них написано в моем буклете, который вы получите, после окончания мастер-класса). Каждая группа получает ватман с вопросом, на который, по совещавшись дает ответ (письменно), затем через 2-3 минуты группы все вместе начинают движение к другой остановке, там знакомятся с вопросом, с предыдущими ответами и предлагают свой. В итоге группа должна вернуться на ту остановку, с которой начала движение. После этого каждая группа изучает написанное и презентует результаты работы по своему вопросы, выбирая лучшее из предложенного.

Данный метод, который мы только что с вами продемонстрировали, называется «Автобусная остановка», цель использования данного метода – это научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах, находить различные методы решения задач.

Обобщить знания по нашей сегодняшней теме урока я предлагаю с помощью приема «синквейн». Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса «активные методы обучения» самостоятельно или в группе (заслушиваются ответы разных групп или личные).

Прием «Синквейн» используется на этапе обобщения знаний. Метод синквейна является одним из инновационных методов обучения, так как содержит в себе синтез интеллектуальной игры и творческого труда.

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения, но для тех, кто заинтересовался ими, предлагаю буклет, подготовленный мною по активным методам обучения, которые я использую в своей работе.

В заключении я хочу предложить вам заполнить таблицу: «Достижения – Проблемы – Пожелания». Желающие могут представить свое мнение на всю аудиторию.

Закончить сегодняшний мастер-класс мне хочется словами немецкого педагога-демократа Фридриха Дестервега: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».

Я благодарю вас за работу и хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс Применение на уроках биологии активных методов обучения.

Автор: Щукарева Любовь Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства