Предлагаю всем учителям информатики и ИКТ занимательную презентацию по знакомству с двоичной системой счисления. Используя давно знакомое стихотворение Старикова А. Н. «Необыкновенная девочка», с учениками приходим к открытию, что можно использовать для записи чисел только два знака – 0 и 1. Сопоставляем ряд десятичных и двоичных чисел, читаем историческую справку о Г. В. Лейбнице. Ученикам предлагается самим найти способ и правила сложения и умножения двоичных чисел. Эта презентация подойдет учителям, использующим в работе технологию проблемного обучения и технологию педагогических мастерских (в качестве индуктора).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Введение в двоичную систему счисления »
Необыкновенная девочка (введение в двоичную систему счисления)
По стихотворению А. Н. Старикова
Автор – Щетинина Е. В., учитель информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ № 62» г. Владивостока
Ей было 1100 лет,
Она в 101 -й класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила…
Всё это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног, она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато 100 -ногий.
Она ловила каждый звук Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно – синих глаз Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным , Когда поймёте наш рассказ.
Что особенного в этой девочке?
Что необычно в стихотворении?
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100 -ногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 тёмно – синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным , Когда поймёте наш рассказ.
1100
101
1
10
100
Выпишем числа
1
10
100
101
1100
Сделаем вывод:
в записи чисел используются только 0 и 1
Попробуйте сопоставить
В стихотворении
На самом деле
1 хвост
10 ног
10 ушей
10 рук
10 глаз
100 ног у щенка
100 книг
101 класс
1100 лет
Составьте ряд двоичных чисел
Двоичные числа
Ряд десятичных чисел
0
1
1
10
2
3
100
4
101
5
6
7
8
9
10
11
12
Историческая справка
Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646-1716), немецкий ученый, занимался исследованием свойств двоичной системы счисления, ставшей в дальнейшем основной при создании компьютеров. Он придавал ей некий мистический смысл и считал, что на ее базе можно создать универсальный язык для объяснения явлений мира и использования во всех науках, в том числе в философии.
Историческая справка
Изображение медали, нарисованное В. Лейбницем в 1697 г., поясняющее соотношение между двоичной и десятичной системами исчисления:
в одном столбце числа от 0 до 17 в десятичной системе, а в другом – те же числа в двоичной системе счисления.
Надпись вверху : «2,3,4,5 и т.д. «Все из ничего, двойное образует единое» ( Для получения их всех из нуля достаточно единицы).
Надпись внизу: «Картина создания. Изобрёл ГЛ. МDС XCYII».
Система счисления
- это система записи чисел с помощью определенного набора цифр (знаков).
В рукописи на латинском языке, подписанной 15 марта 1679 года, Лейбниц разъясняет, как выполнить вычисления в двоичной системе счисления , ..., а позже разрабатывает в общих чертах проект вычислительной машины, работающей в двоичной системе счисления.
Как выполнить вычисления в двоичной системе счисления? (Сложение? Умножение?)
Источники информации
www.kykymber.ru/authors.php?author=317 Стариков Алексей