kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в двоичную систему счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю всем учителям информатики и ИКТ занимательную презентацию по знакомству с двоичной системой счисления. Используя давно знакомое стихотворение Старикова А. Н. «Необыкновенная девочка», с учениками приходим к открытию, что можно использовать для записи чисел только два знака – 0 и 1. Сопоставляем ряд десятичных и двоичных чисел, читаем историческую справку о Г. В. Лейбнице. Ученикам предлагается самим найти способ и правила сложения и умножения двоичных чисел. Эта презентация подойдет учителям, использующим в работе технологию проблемного обучения и технологию педагогических мастерских (в качестве индуктора).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в двоичную систему счисления »

Необыкновенная девочка  (введение в двоичную систему счисления) По стихотворению А. Н. Старикова Автор – Щетинина Е. В., учитель информатики и ИКТ МБОУ «СОШ № 62» г. Владивостока

Необыкновенная девочка (введение в двоичную систему счисления)

По стихотворению А. Н. Старикова

Автор – Щетинина Е. В., учитель информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ № 62» г. Владивостока

Ей было 1100 лет,

Ей было 1100 лет,

Она в 101 -й класс ходила,

Она в 101 -й класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила…

В портфеле по 100 книг носила…

Всё это правда, а не бред.

Всё это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,  она шагала по дороге,

Когда пыля десятком ног, она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок  с одним хвостом, зато 100 -ногий.

За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато 100 -ногий.

Она ловила каждый звук   Своими десятью ушами,     

Она ловила каждый звук  Своими десятью ушами, 

 

И 10 загорелых рук   Портфель и поводок держали.   

И 10 загорелых рук  Портфель и поводок держали.

 

И 10 тёмно – синих глаз   Оглядывали мир привычно. 

И 10 тёмно – синих глаз  Оглядывали мир привычно. 

Но станет всё совсем обычным ,   Когда поймёте наш рассказ.

Но станет всё совсем обычным ,  Когда поймёте наш рассказ.

Что особенного в этой девочке?

Что особенного в этой девочке?

Что необычно в стихотворении? Ей было 1100 лет.   Она в 101 класс ходила.   В портфеле по 100 книг носила.   Всё это правда, а не бред.   Когда пыля десятком ног,   Она шагала по дороге,   За ней всегда бежал щенок   С одним хвостом, зато 100 -ногий,   Она ловила каждый звук   Своими десятью ушами,   И 10 загорелых рук   Портфель и поводок держали.   И 10 тёмно – синих глаз   Оглядывали мир привычно.   Но станет всё совсем обычным ,   Когда поймёте наш рассказ. 1100 101 1 10 100

Что необычно в стихотворении?

Ей было 1100 лет.  Она в 101 класс ходила.  В портфеле по 100 книг носила.  Всё это правда, а не бред.  Когда пыля десятком ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато 100 -ногий,  Она ловила каждый звук  Своими десятью ушами,  И 10 загорелых рук  Портфель и поводок держали.  И 10 тёмно – синих глаз  Оглядывали мир привычно.  Но станет всё совсем обычным ,  Когда поймёте наш рассказ.

1100

101

1

10

100

Выпишем числа 1 10 100 101 1100 Сделаем вывод: в записи чисел используются только 0 и 1

Выпишем числа

  • 1
  • 10
  • 100
  • 101
  • 1100

Сделаем вывод:

в записи чисел используются только 0 и 1

Попробуйте сопоставить В стихотворении На самом деле 1 хвост 10 ног 10 ушей 10 рук 10 глаз 100 ног у щенка 100 книг 101 класс 1100 лет

Попробуйте сопоставить

В стихотворении

На самом деле

1 хвост

10 ног

10 ушей

10 рук

10 глаз

100 ног у щенка

100 книг

101 класс

1100 лет

Составьте ряд двоичных чисел Двоичные числа Ряд десятичных чисел 0 1 1 10 2 3 100 4 101 5 6 7 8 9 10 11 12

Составьте ряд двоичных чисел

Двоичные числа

Ряд десятичных чисел

0

1

1

10

2

3

100

4

101

5

6

7

8

9

10

11

12

Историческая справка

Историческая справка

  • Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646-1716), немецкий ученый, занимался исследованием свойств двоичной системы счисления, ставшей в дальнейшем основной при создании компьютеров. Он придавал ей некий мистический смысл и считал, что на ее базе можно создать универсальный язык для объяснения явлений мира и использования во всех науках, в том числе в философии.
Историческая справка

Историческая справка

  • Изображение медали, нарисованное В. Лейбницем в 1697 г., поясняющее соотношение между двоичной и десятичной системами исчисления:
  • в одном столбце числа от 0 до 17 в десятичной системе, а в другом – те же числа в двоичной системе счисления.
  • Надпись вверху : «2,3,4,5 и т.д. «Все из ничего, двойное образует единое» ( Для получения их всех из нуля достаточно единицы).
  • Надпись внизу: «Картина создания. Изобрёл ГЛ. МDС XCYII».
Система счисления

Система счисления

  • - это система записи чисел с помощью определенного набора цифр (знаков).
  • В рукописи на латинском языке, подписанной 15 марта 1679 года, Лейбниц разъясняет, как выполнить вычисления в двоичной системе счисления , ..., а позже разрабатывает в общих чертах проект вычислительной машины, работающей в двоичной системе счисления.
  • Как выполнить вычисления в двоичной системе счисления? (Сложение? Умножение?)
Источники информации

Источники информации

  • www.kykymber.ru/authors.php?author=317 Стариков Алексей
  • http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/prostranstvo-vremya-soznaniya-opyt-filosofskogo-osmysleniya-razumno Пространство-время сознания (Опыт философского осмысления разумной жизни)
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Лейбниц ,_ Готфрид _Вильгельм
  • http://www.dreamstime.com/royalty-free-stock-images-funny-girl-balloon-image19230029


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Введение в двоичную систему счисления

Автор: Щетинина Елена Витальевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""История чисел" "
    ["seo_title"] => string(16) "istoriia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499999"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства