kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вложенные циклы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет сформировать представление учащихся о вложенных циклах, правилах организации вложенных циклов в Паскале, задачах, решаемых с применением вложенных циклов. В начале урока видеоролик, мотивирующий учащихся на изучение информатики. В работе имется ссылка на физкультминутку, так же имеются ссылки на программы в Паскале после каждой задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«УРОК»

Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Для чего используются команды цикла?
  • Как в цикле вычислить сумму чисел?
  • Количество?
  • Произведение чисел?
  • Какое начальное значение должно быть у переменной, в которой накапливаем сумму чисел?
  • Количество?
  • Произведение чисел?
  • Как записывается команда цикла, в которой счетчик цикла уменьшается?
Задание Что будет выведено на экране монитора после выполнения следующего фрагмента программы:   а:=28;    f or i:=1 t о a div 2 d o    if a mod i=0 then w riteln(i); Решение какой задачи выражает этот фрагмент программы?

Задание

Что будет выведено на экране монитора после выполнения следующего фрагмента программы:

а:=28;

f or i:=1 t о a div 2 d o

if a mod i=0 then w riteln(i);

Решение какой задачи выражает этот фрагмент программы?

Вложенные циклы

Вложенные циклы

Цель урока:

Цель урока:

  • Образовательная: ознакомление с понятием вложенные циклы, научиться использовать вложенные циклы для решения задач.
  • Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимательности.
  • Воспитательная: формирование интереса к познанию, трудолюбию.
Если телом цикла является цикл, то такие циклы называются вложенными или «Цикл в цикле»

Если телом цикла является цикл, то такие циклы называются вложенными

или «Цикл в цикле»

Цикл , содержащий в себе другой цикл, называют внешним , а цикл, содержащийся в теле другого цикла, называют внутренним .

Цикл , содержащий в себе другой цикл, называют внешним , а цикл, содержащийся в теле другого цикла, называют внутренним .

Цикл называется вложенным , если он находится в теле другого цикла. for i :=0 to n do begin  for j :=0 to m d o  begin   for k :=0 to w do  begin  end;  end; end; Внутренний цикл должен полностью находиться в теле внешнего цикла. Цикл j  Цикл k   Цикл i

Цикл называется вложенным , если он находится в теле другого цикла.

for i :=0 to n do

begin

for j :=0 to m d o

begin

for k :=0 to w do

begin

end;

end;

end;

Внутренний цикл должен полностью находиться в теле внешнего цикла.

Цикл j

Цикл k

Цикл i

For i:=1 to 3 do For j:=1 to 2 do Writeln(i,j); 11 12 21 22 31 32 For i:=1 to 2 do For j:=1 to 3 do Writeln(i,j); 11 12 13 21 22 23

For i:=1 to 3 do

For j:=1 to 2 do

Writeln(i,j);

11

12

21

22

31

32

For i:=1 to 2 do

For j:=1 to 3 do

Writeln(i,j);

11

12

13

21

22

23

Примеры  решения задач

Примеры

решения задач

Вывод на экран таблицы умножения 1 2 2 3 3 4 4 6 6 4 5 5 8 9 8 6 10 12 12 10 6 15 7 12 16 7 15 12 18 8 20 8 20 14 14 18 9 21 9 24 16 25 21 24 16 10 28 30 24 18 24 30 18 10 28 27 35 32 20 20 27 35 32 36 30 36 40 36 40 42 30 42 45 40 49 45 48 48 40 54 56 50 54 50 56 63 64 63 60 60 72 72 70 70 81 80 80 90 90 100

Вывод на экран таблицы умножения

1

2

2

3

3

4

4

6

6

4

5

5

8

9

8

6

10

12

12

10

6

15

7

12

16

7

15

12

18

8

20

8

20

14

14

18

9

21

9

24

16

25

21

24

16

10

28

30

24

18

24

30

18

10

28

27

35

32

20

20

27

35

32

36

30

36

40

36

40

42

30

42

45

40

49

45

48

48

40

54

56

50

54

50

56

63

64

63

60

60

72

72

70

70

81

80

80

90

90

100

j var i, j: integer; begin  for i:=1 to 10 do  begin  for j:=1 to 10 do    write (i * j :5);  writeln;  end; end.      программа  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 4 6 9 8 5 12 10 6 12 15 12 16 15 7 14 8 18 20 18 20 9 16 24 25 21 21 24 18 28 10 30 28 24 30 24 20 35 36 32 27 32 27 35 36 36 40 30 30 40 42 42 40 48 45 49 48 40 45 54 56 50 50 56 54 60 63 64 60 63 72 70 72 70 80 81 80 90 90 100 i

j

var i, j: integer;

begin

for i:=1 to 10 do

begin

for j:=1 to 10 do

write (i * j :5);

writeln;

end;

end. программа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

3

4

6

9

8

5

12

10

6

12

15

12

16

15

7

14

8

18

20

18

20

9

16

24

25

21

21

24

18

28

10

30

28

24

30

24

20

35

36

32

27

32

27

35

36

36

40

30

30

40

42

42

40

48

45

49

48

40

45

54

56

50

50

56

54

60

63

64

60

63

72

70

72

70

80

81

80

90

90

100

i

Сколько можно купить быков, коров и телят, если бык стоит 10 рублей, корова - 5 рублей, теленок – 0,5 рубля и на 100 рублей надо купить 100 животных. Решение : B  – количество быков K  - количество коров T -  количество телят. 10b+5k+0,5t=100  b+k+t=100 Преобразуем их: 20b+10k+t=200 ,  b+k+t=100 На 100 рублей можно купить:

Сколько можно купить быков, коров и телят, если бык стоит 10 рублей, корова - 5 рублей, теленок – 0,5 рубля и на 100 рублей надо купить 100 животных.

Решение :

B – количество быков

K - количество коров

T - количество телят.

10b+5k+0,5t=100

b+k+t=100

Преобразуем их:

20b+10k+t=200 ,

b+k+t=100

На 100 рублей можно купить:

  • Не больше 10 быков, 0 ≤ b ≤10
  • Не больше 20 коров , 0 ≤ k ≤20
  • Не больше 200 телят , 0 ≤ t ≤200
Var b, k, t:integer; Begin for b:=0 to 10 do  for k:=0 to 20 do  for t:=0 to 200 do  if (20*b+10*k+t=200) and (b+k+t=100)  then  writeln(‘Быков ',b,' Коров ',k,' Телят ', t); end. программа

Var b, k, t:integer;

Begin

for b:=0 to 10 do

for k:=0 to 20 do

for t:=0 to 200 do

if (20*b+10*k+t=200) and (b+k+t=100)

then

writeln(‘Быков ',b,' Коров ',k,' Телят ', t);

end.

программа

СТО, СОТ и ТОС – трехзначные числа. Определить цифры С, Т и О и вывести их на экран СТО =С*100+Т*10+О

СТО, СОТ и ТОС – трехзначные числа.

Определить цифры С, Т и О и вывести их на экран

СТО =С*100+Т*10+О

Var c, t, o, Cto, Toc, Cot:  integer; Begin for c:=1 to 9 do  for t:=1 to 9 do  for o:=0 to 9 do  begin  Cto:=c*100+t*10+o;  Cot:=c*100+o*10+t;  Toc:=t*100+o*10+c;  if Cto+Cot=Toc then writeln(Cto:4,Cot:4,Toc:4);  e nd; end.   программа

Var c, t, o, Cto, Toc, Cot: integer;

Begin

for c:=1 to 9 do

for t:=1 to 9 do

for o:=0 to 9 do

begin

Cto:=c*100+t*10+o;

Cot:=c*100+o*10+t;

Toc:=t*100+o*10+c;

if Cto+Cot=Toc then writeln(Cto:4,Cot:4,Toc:4);

e nd;

end.

программа

Найти все симметричные четырехзначные числа сумма цифр которых равна заданному числу х . Обозначим, a - первая цифра  b - вторая цифра  c - третья цифра  d – четвертая цифра  Какое число является симметричным?   a = d и b = c  2552

Найти все симметричные четырехзначные числа сумма цифр которых равна заданному числу х .

Обозначим, a - первая цифра

b - вторая цифра

c - третья цифра

d – четвертая цифра

  • Какое число является симметричным?

  a = d и b = c

2552

Найти все симметричные четырехзначные числа сумма цифр которых равна заданному числу х . var x,a,b,c,d,s : integer;   begin   readln (x);  for a:=1 to 9 do  for b:=0 to 9 do  for c:=0 to 9 do  for d:=0 to 9 do  begin   S:=a + b + c + d;  If (a=d) and (b=c) and (S=x) then write (a, b, c, d );   end ; end .

Найти все симметричные четырехзначные числа сумма цифр которых равна заданному числу х .

var x,a,b,c,d,s : integer;

  begin

readln (x);

for a:=1 to 9 do

for b:=0 to 9 do

for c:=0 to 9 do

for d:=0 to 9 do

begin

S:=a + b + c + d;

If (a=d) and (b=c) and (S=x) then write (a, b, c, d );

end ;

end .

Домашнее задание Написать программу, определяющую, является ли билет счастливым. Счастливым считается билет, в номере которого сумма первых трех цифр равна сумме последних трех.

Домашнее задание

  • Написать программу, определяющую, является ли билет счастливым.

Счастливым считается билет, в номере которого сумма первых трех цифр равна сумме последних трех.

Просмотр содержимого презентации
«Физкультминутка для школьников средних и старших классов»

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения  «Наклоны головы»

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

«Наклоны головы»

  • Вперед – назад
  • Вправо - влево
3. Упражнения для снятия утомления  с плечевого пояса и рук  «Сжимание  кисти в кулак» «Рывки руками»

3. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук

«Сжимание кисти в кулак»

«Рывки руками»

4. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища  «Наклоны в сторону»

4. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища

«Наклоны в сторону»

5. Упражнения для глаз  «Вращение глазами»

5. Упражнения для глаз

«Вращение глазами»

  • по часовой стрелке
  • против часовой стрелки
«Пальчик» Приближайте и  отводите палец

«Пальчик»

Приближайте и

отводите палец

«Во все стороны» Двигайте глазами

«Во все стороны»

Двигайте глазами

  • вверх-вниз
  • вправо-влево
«Кто там?»

«Кто там?»

  • Зажмурьтесь посильнее
  • Широко откройте глаза
«Моргание»

«Моргание»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Вложенные циклы

Автор: Журавлева Тамара Вячеславовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Вложенные циклы."
    ["seo_title"] => string(21) "vlozhiennyie-tsikly-1"
    ["file_id"] => string(6) "299242"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456486939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "разработка урока на тему "Вложенные циклы" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-na-tiemu-vlozhiennyie-tsikly"
    ["file_id"] => string(6) "244769"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446007951"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Тема: «Вложенные циклы» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-tiema-vlozhiennyie-tsikly"
    ["file_id"] => string(6) "219095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009409"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "разработка урока *Паскаль* "
    ["seo_title"] => string(23) "razrabotka-uroka-paskal"
    ["file_id"] => string(6) "148091"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419579672"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по теме «Программирование циклических алгоритмов». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proghrammirovaniie-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "241844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445331907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства