«Устройства компьютера»
Цель урока: дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, освоить основные характеристики устройств компьютера, иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.
Задачи:
- обучающие:
формировать представление об устройствах компьютера;
формировать представление о функциональном назначении устройств компьютера;
-развивающие:
развивать операциональное мышление и коммуникативную компетентность при обработке информации;
развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, логическое и творческое мышления, навыки работы с мышью;
-воспитательные:
формировать у учащихся внимательность, усидчивость, аккуратность;
воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру.
Ход урока
Организационный этап
Здравствуйте дети! Давайте познакомимся. Меня зовут Алена Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок информатики. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Давайте отметим, кто сегодня отсутствует.
Подготовительный этап
Известный программист Питер Нортон однажды сказал: «…Знать, как он работает, не менее важно, чем уметь работать с ним. Вы можете вполне успешно пользоваться его услугами, не понимая того, что в нем происходит. Однако, чем глубже вы представляете процессы, происходящие в внутри, тем лучше будете использовать его возможности…»
Слайд 1
Как вы думаете, о чем я сейчас говорила?
А что такое компьютер?
Из чего состоит компьютер?
Все эти термины можно объединить понятием «Устройства компьютера». Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Этап изучения нового материала
Слайд 2
Компьютер можно разделить на две большие составляющие. Программное обеспечение- это совокупность всех программа. Программное обеспечение еще называют Softwere или просто Soft. И Аппаратное обеспечение- это совокупность устройств Hardwere или его еще называют железо.
Слайд 3
В Аппаратном обеспечении можно выделить основную группу устройств, в нее входят системный блок, который состоит из внутренних устройств таких как блок питания, материнская плата и т.д.
Слайд 4
И дополнительные устройства
Слайд 5
Устройства ввода
Слайд 6
Устройства ввода
Слайд 7
Устройства хранения
Слайд8
Сетевые усторойства
Слайд 9
За обработку информации в компьютере отвечает процессор. Он характеризуется тактовой частотой и разрядностью.
Тактовая частота - это количество элементарных операций, которые процессор может выполнить в течение секунды.
Разрядность. Когда говорят о разрядности процессора х64, это значит, что он имеет 64-разрядную шину данных, и 64 бита он обрабатывает за один такт.
Кеш-память — это быстродействующая память, которая хранит информацию из оперативной памяти, для более быстрого доступа к ней.
Слайд 10
Оперативная память отвечает за хранение информации во время работы компьютера, Характеризуется как и ЦП тактовой частотой, сейчас на рынке можно встретить оперативки 2 поколений DDR3 и DDr4.
Слайд 11
При включении компьютера, между устройствами начинают переходить сигналы. Питание сначала подходит к блоку питания, затем по материнской плате через ПЗУ система начинает загружаться с жесткого диска в оперативную память.
Слайд12
Рассматриваем схему движения информации по компьютеру.
Слайд 13
Динамическая пауза
Ребята давайте немного подвигаемся. Я каждому из вас раздам таблички с названием устройств, вам нужно сгруппироваться так чтобы получилось два компьютера. Соединения у вас будут в виде рукопожатий.
Слайд 14
Практическая работа
Слайд 15
Подведение итогов урока
Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
Чему научились? Мы достигли поставленной цели?
Слайд 16
Информация о домашнем задании