kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура программы на Turbo Pascal

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Алгоритм – это

A.Понятное и точное предписание исполнителю выполнить последовательность команд;

B.Правила выполнения определённых действий;

C.Набор команд для компьютера;

D.Протокол вычислительной сети.

Что из перечисленного является алгоритмом:

A.Правила техники безопасности;

B.Инструкция по настройке каналов телевизора;

C.Список класса;

D.Стихотворение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура программы на Turbo Pascal »

Разработка программ  на языке Turbo Pascal

Разработка программ

на языке Turbo Pascal

1. Алгоритм – это:

1. Алгоритм – это:

  • Понятное и точное предписание исполнителю выполнить последовательность команд;
  • Правила выполнения определённых действий;
  • Набор команд для компьютера;
  • Протокол вычислительной сети.
2. Что из перечисленного является алгоритмом:

2. Что из перечисленного является алгоритмом:

  • Правила техники безопасности;
  • Инструкция по настройке каналов телевизора;
  • Список класса;
  • Стихотворение.
3. Алгоритм называется циклическим:

3. Алгоритм называется циклическим:

  • Если в нём присутствует конструкция если … то … иначе ;
  • Если он представим в табличной форме;
  • Если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций.
4. Алгоритм, в котором в зависимости от истинности условия выполняется одна или другая последовательность команд называется:

4. Алгоритм, в котором в зависимости от истинности условия выполняется одна или другая последовательность команд называется:

  • Линейным;
  • Циклическим;
  • Разветвляющимся;
  • Вспомогательным.
5. Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Команды алгоритма должны определять однозначное действие исполнителя»?

5. Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Команды алгоритма должны определять однозначное действие исполнителя»?

  • Понятность;
  • Дискретность;
  • Точность;
  • Результативность.
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

1. Алгоритм – это:

1. Алгоритм – это:

  • Понятное и точное предписание исполнителю выполнить последовательность команд;
2. Что из перечисленного является алгоритмом: В. Инструкция по настройке каналов телевизора;

2. Что из перечисленного является алгоритмом:

В. Инструкция по настройке каналов телевизора;

3. Алгоритм называется циклическим: С. Если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций.

3. Алгоритм называется циклическим:

С. Если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций.

4. Алгоритм, в котором в зависимости от истинности условия выполняется одна или другая последовательность команд называется: С. Разветвляющимся;

4. Алгоритм, в котором в зависимости от истинности условия выполняется одна или другая последовательность команд называется:

С. Разветвляющимся;

5. Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Команды алгоритма должны определять однозначное действие исполнителя»? С. Точность;

5. Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Команды алгоритма должны определять однозначное действие исполнителя»?

С. Точность;

Структура программы на Паскале Функции F (x) Арифметические операции PROGRAM ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список однотипных переменных ТИП VAR : ABS (x) |x| + сложение . ОПЕРАТОРЫ BEGIN END SQR (x) x 2 - вычитание   x SQRT (x) ИМЯ ПРОГРАММЫ ; PROGRAM * умножение  e x EXP (x) список однотипных переменных INTEGER : VAR ; / деление ; REAL список однотипных переменных : Ln x LN (x) BEGIN Sin x SIN (x) div деление нацело ) ( READ ; список ввода Cos x COS (x) mod Остаток от деления ( READLN список ввода ) ; ; переменная арифметическое выражение Приоритеты выполнения операций : =  ; список вывода WRITE ( ) ( ) F(x) div * + ( ) список вывода WRITELN - mod / . END Структура программы на языке Паскаль:  Заголовок программы PROGRAM PRIMER ;  Раздел описания переменных VAR x, y, z, F :  INTEGER  ;  Раздел операторов BEGIN READ  ( x, y, z )  ; F := (x + y + z)*2 ; WRITELN ( F ) END.  Заголовок программы PROGRAM PRIMER ;  Раздел описания переменных VAR x, y, z, F :  INTEGER  ;  Раздел операторов BEGIN READ  ( x, y, z )  ; F := (x + y + z)*2 ; WRITELN ( F ) END. 2 13

Структура программы на Паскале

Функции F (x)

Арифметические

операции

PROGRAM

;

ИМЯ ПРОГРАММЫ

;

список однотипных переменных

ТИП

VAR

:

ABS (x)

|x|

+

сложение

.

ОПЕРАТОРЫ

BEGIN

END

SQR (x)

x 2

-

вычитание

x

SQRT (x)

ИМЯ ПРОГРАММЫ

;

PROGRAM

*

умножение

e x

EXP (x)

список однотипных переменных

INTEGER

:

VAR

;

/

деление

;

REAL

список однотипных переменных

:

Ln x

LN (x)

BEGIN

Sin x

SIN (x)

div

деление

нацело

)

(

READ

;

список ввода

Cos x

COS (x)

mod

Остаток

от деления

(

READLN

список ввода

)

;

;

переменная

арифметическое выражение

Приоритеты выполнения операций

: =

;

список вывода

WRITE

(

)

( )

F(x)

div

*

+

(

)

список вывода

WRITELN

-

mod

/

.

END

Структура программы на языке Паскаль:

  • Заголовок программы PROGRAM PRIMER ; Раздел описания переменных VAR x, y, z, F : INTEGER ; Раздел операторов BEGIN READ ( x, y, z ) ; F := (x + y + z)*2 ; WRITELN ( F ) END.
  • Заголовок программы PROGRAM PRIMER ;
  • Раздел описания переменных VAR x, y, z, F : INTEGER ;
  • Раздел операторов BEGIN READ ( x, y, z ) ; F := (x + y + z)*2 ; WRITELN ( F ) END.

2

13

Структура программы на Паскале Функции F (x) Арифметические операции ; ИМЯ ПРОГРАММЫ PROGRAM список однотипных переменных ; VAR ТИП : |x| + сложение ABS (x) END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ x 2 SQR (x) - вычитание   x SQRT (x) ИМЯ ПРОГРАММЫ PROGRAM ; * умножение EXP (x)  e x INTEGER список однотипных переменных : VAR ; / деление список однотипных переменных ; REAL : LN (x) Ln x BEGIN div Sin x SIN (x) деление нацело ) список ввода ; ( READ Cos x COS (x) mod Остаток от деления READLN ( список ввода ) ; переменная арифметическое выражение Приоритеты выполнения операций ; : =  ; список вывода ) ( WRITE F(x) ( ) * + div ) ( WRITELN список вывода / - mod . END  Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables – переменные), за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный ( REAL ) и целый ( INTEGER ). Идентификаторы (имена) переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом обязательно должна быть буква. 3 14

Структура программы на Паскале

Функции F (x)

Арифметические

операции

;

ИМЯ ПРОГРАММЫ

PROGRAM

список однотипных переменных

;

VAR

ТИП

:

|x|

+

сложение

ABS (x)

END

.

BEGIN

ОПЕРАТОРЫ

x 2

SQR (x)

-

вычитание

x

SQRT (x)

ИМЯ ПРОГРАММЫ

PROGRAM

;

*

умножение

EXP (x)

e x

INTEGER

список однотипных переменных

:

VAR

;

/

деление

список однотипных переменных

;

REAL

:

LN (x)

Ln x

BEGIN

div

Sin x

SIN (x)

деление

нацело

)

список ввода

;

(

READ

Cos x

COS (x)

mod

Остаток

от деления

READLN

(

список ввода

)

;

переменная

арифметическое выражение

Приоритеты выполнения операций

;

: =

;

список вывода

)

(

WRITE

F(x)

( )

*

+

div

)

(

WRITELN

список вывода

/

-

mod

.

END

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables – переменные), за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный ( REAL ) и целый ( INTEGER ). Идентификаторы (имена) переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом обязательно должна быть буква.

3

14

Золотое правило Программирования: «Все переменные, которые используются в программе должны быть описаны в разделе описаний!!!»

Золотое правило

Программирования:

«Все переменные, которые

используются в программе

должны быть описаны в

разделе описаний!!!»

Структура программы на Паскале Арифметические Функции F (x) операции ; ИМЯ ПРОГРАММЫ PROGRAM ; список однотипных переменных ТИП : VAR ABS (x) |x| + сложение END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ x 2 SQR (x) - вычитание   x SQRT (x) PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ ; * умножение  e x EXP (x) ; список однотипных переменных INTEGER : VAR / деление ; REAL список однотипных переменных : LN (x) Ln x BEGIN SIN (x) div Sin x деление нацело ; список ввода READ ( ) Cos x COS (x) mod Остаток от деления ; ) список ввода ( READLN Приоритеты выполнения операций ; арифметическое выражение : = переменная  ) WRITE ; ( список вывода F(x) ( ) * div + WRITELN ( ) список вывода / - mod END .  Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и END (конец), которые являются операторными скобками. Между этими словами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов является точка с запятой. Перед словом END точку с запятой можно не ставить. В самом конце программы ставится точка. 4 16

Структура программы на Паскале

Арифметические

Функции F (x)

операции

;

ИМЯ ПРОГРАММЫ

PROGRAM

;

список однотипных переменных

ТИП

:

VAR

ABS (x)

|x|

+

сложение

END

.

BEGIN

ОПЕРАТОРЫ

x 2

SQR (x)

-

вычитание

x

SQRT (x)

PROGRAM

ИМЯ ПРОГРАММЫ

;

*

умножение

e x

EXP (x)

;

список однотипных переменных

INTEGER

:

VAR

/

деление

;

REAL

список однотипных переменных

:

LN (x)

Ln x

BEGIN

SIN (x)

div

Sin x

деление

нацело

;

список ввода

READ

(

)

Cos x

COS (x)

mod

Остаток

от деления

;

)

список ввода

(

READLN

Приоритеты выполнения операций

;

арифметическое выражение

: =

переменная

)

WRITE

;

(

список вывода

F(x)

( )

*

div

+

WRITELN

(

)

список вывода

/

-

mod

END

.

Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и END (конец), которые являются операторными скобками. Между этими словами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов является точка с запятой. Перед словом END точку с запятой можно не ставить. В самом конце программы ставится точка.

4

16

Структура программы на Паскале Арифметические Функции F (x) операции PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ ; VAR список однотипных переменных ; : ТИП + |x| сложение ABS (x) END . ОПЕРАТОРЫ BEGIN x 2 SQR (x) - вычитание SQRT (x)   x ; ИМЯ ПРОГРАММЫ PROGRAM * умножение  e x EXP (x) VAR ; список однотипных переменных INTEGER : / деление REAL список однотипных переменных : ; Ln x LN (x) BEGIN Sin x SIN (x) div деление нацело READ ; список ввода ) ( COS (x) Cos x mod Остаток от деления ) список ввода ( ; READLN ; : = переменная арифметическое выражение Приоритеты выполнения операций  WRITE ; список вывода ( ) ( ) F(x) + * div WRITELN ( ) список вывода / - mod . END  Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору READ или READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя, который набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных они появляются на экране. В конце набора нажимается клавиша ВВОД (ENTER). 5 17

Структура программы на Паскале

Арифметические

Функции F (x)

операции

PROGRAM

ИМЯ ПРОГРАММЫ

;

VAR

список однотипных переменных

;

:

ТИП

+

|x|

сложение

ABS (x)

END

.

ОПЕРАТОРЫ

BEGIN

x 2

SQR (x)

-

вычитание

SQRT (x)

x

;

ИМЯ ПРОГРАММЫ

PROGRAM

*

умножение

e x

EXP (x)

VAR

;

список однотипных переменных

INTEGER

:

/

деление

REAL

список однотипных переменных

:

;

Ln x

LN (x)

BEGIN

Sin x

SIN (x)

div

деление

нацело

READ

;

список ввода

)

(

COS (x)

Cos x

mod

Остаток

от деления

)

список ввода

(

;

READLN

;

: =

переменная

арифметическое выражение

Приоритеты выполнения операций

WRITE

;

список вывода

(

)

( )

F(x)

+

*

div

WRITELN

(

)

список вывода

/

-

mod

.

END

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору READ или READLN ( читать ).

Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается

в начало новой строки. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя,

который набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке,

отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных они появляются на экране.

В конце набора нажимается клавиша ВВОД (ENTER).

5

17

Структура программы на Паскале

Арифметические

Функции F (x)

операции

PROGRAM

;

ИМЯ ПРОГРАММЫ

список однотипных переменных

ТИП

:

VAR

;

ABS (x)

+

|x|

сложение

ОПЕРАТОРЫ

BEGIN

.

END

SQR (x)

x 2

-

вычитание

SQRT (x)

x

PROGRAM

;

ИМЯ ПРОГРАММЫ

*

умножение

EXP (x)

e x

:

список однотипных переменных

INTEGER

;

VAR

/

деление

;

список однотипных переменных

:

REAL

Ln x

LN (x)

BEGIN

Sin x

SIN (x)

div

деление

нацело

READ

)

список ввода

;

(

COS (x)

Cos x

mod

Остаток

от деления

список ввода

;

(

READLN

)

: =

переменная

арифметическое выражение

;

Приоритеты выполнения операций

;

(

WRITE

список вывода

)

F(x)

( )

*

div

+

WRITELN

(

)

список вывода

/

-

mod

END

.

Арифметический оператор присваивания: слева - переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить».

Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной. Пример: A := SQR (x) + SIN (y) / (12*z + 5)

Арифметическое выражение – это совокупность констант, переменных и функций, объединенных знаками арифметических действий и круглыми скобками. Результатом вычисления арифметического выражения является числовая величина.

6

18

Структура программы на Паскале

Арифметические

Функции F (x)

операции

;

PROGRAM

ИМЯ ПРОГРАММЫ

VAR

:

ТИП

список однотипных переменных

;

+

ABS (x)

|x|

сложение

ОПЕРАТОРЫ

BEGIN

.

END

SQR (x)

x 2

-

вычитание

SQRT (x)

x

;

PROGRAM

ИМЯ ПРОГРАММЫ

*

умножение

e x

EXP (x)

список однотипных переменных

:

INTEGER

;

VAR

/

деление

REAL

:

;

список однотипных переменных

Ln x

LN (x)

BEGIN

Sin x

SIN (x)

div

деление

нацело

)

READ

список ввода

;

(

Cos x

COS (x)

mod

Остаток

от деления

(

)

READLN

;

список ввода

: =

переменная

арифметическое выражение

;

Приоритеты выполнения операций

)

(

WRITE

;

список вывода

( )

F(x)

+

div

*

WRITELN

(

)

список вывода

-

mod

/

.

END

Правила записи арифметических выражений

  • Арифметическое выражение записывается в строку Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций Нельзя опускать знак умножения между сомножителями Используются только круглые скобки Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам
  • Арифметическое выражение записывается в строку Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций Нельзя опускать знак умножения между сомножителями Используются только круглые скобки Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам
  • Арифметическое выражение записывается в строку Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций Нельзя опускать знак умножения между сомножителями Используются только круглые скобки Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам
  • Арифметическое выражение записывается в строку
  • Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций
  • Нельзя опускать знак умножения между сомножителями
  • Используются только круглые скобки
  • Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам

7

19

Структура программы на Паскале Функции F (x) Арифметические операции ; PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ : VAR ТИП список однотипных переменных ; ABS (x) |x| сложение + END . ОПЕРАТОРЫ BEGIN x 2 SQR (x) - вычитание SQRT (x)   x PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ ; * умножение EXP (x)  e x ; список однотипных переменных INTEGER : VAR / деление список однотипных переменных : REAL ; LN (x) Ln x BEGIN div SIN (x) Sin x деление нацело список ввода ) ( READ ; Cos x COS (x) mod Остаток от деления ( список ввода ) ; READLN ; переменная арифметическое выражение Приоритеты выполнения операций : =  список вывода ) ; ( WRITE F(x) ( ) + * div WRITELN ( ) список вывода / mod - . END  Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN ( писать ). Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору WRITE этого не происходит. 8 20

Структура программы на Паскале

Функции F (x)

Арифметические

операции

;

PROGRAM

ИМЯ ПРОГРАММЫ

:

VAR

ТИП

список однотипных переменных

;

ABS (x)

|x|

сложение

+

END

.

ОПЕРАТОРЫ

BEGIN

x 2

SQR (x)

-

вычитание

SQRT (x)

x

PROGRAM

ИМЯ ПРОГРАММЫ

;

*

умножение

EXP (x)

e x

;

список однотипных переменных

INTEGER

:

VAR

/

деление

список однотипных переменных

:

REAL

;

LN (x)

Ln x

BEGIN

div

SIN (x)

Sin x

деление

нацело

список ввода

)

(

READ

;

Cos x

COS (x)

mod

Остаток

от деления

(

список ввода

)

;

READLN

;

переменная

арифметическое выражение

Приоритеты выполнения операций

: =

список вывода

)

;

(

WRITE

F(x)

( )

+

*

div

WRITELN

(

)

список вывода

/

mod

-

.

END

Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN ( писать ). Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору WRITE этого не происходит.

8

20

ЗАДАЧА №1

ЗАДАЧА №1

Линейные алгоритмы на Паскале Задача: разделить одну простую дробь на другую  - получить результат m d алг   Деление дробей a a c  ; = = : PROGRAM Division b b n c d  цел  a, b, c, d, m, n a, b, c, d, m, n : ; VAR INTEGER нач BEGIN начало ввод  a, b, c, d ввод a, b, c, d READLN ( ) a, b, c, d ; m  : =  a   d m : = a   d m ; a * d : = n  : =  b   c ; b * c n : = n : = b   c вывод  m вывод m ) WRITELN ; m ( вывод  n вывод n ) n WRITELN ( кон END . конец Программа на языке Паскаль  для вычисления результата деления одной простой дроби на другую является примером реализации линейного вычислительного алгоритма. Программа начинается с заголовка (служебное слово PROGRAM ). За служебным словом следует произвольное имя, придуманное программистом. В конце заголовка ставится точка с запятой. 22

Линейные алгоритмы на Паскале

Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат

m

d

алг Деление дробей

a

a

c

;

=

=

:

PROGRAM

Division

b

b

n

c

d

цел a, b, c, d, m, n

a, b, c, d, m, n

:

;

VAR

INTEGER

нач

BEGIN

начало

ввод a, b, c, d

ввод a, b, c, d

READLN

(

)

a, b, c, d

;

m : = a d

m : = a d

m

;

a * d

: =

n : = b c

;

b * c

n

: =

n : = b c

вывод m

вывод m

)

WRITELN

;

m

(

вывод n

вывод n

)

n

WRITELN

(

кон

END

.

конец

Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на другую является примером реализации линейного вычислительного алгоритма.

Программа начинается с заголовка (служебное слово PROGRAM ). За служебным словом следует произвольное имя, придуманное программистом. В конце заголовка ставится точка с запятой.

22

Линейные алгоритмы на Паскале Задача: разделить одну простую дробь на другую  - получить результат a m d a c  алг  Деление дробей PROGRAM = = : ; Division d n c b b  цел  a, b, c, d, m, n ; a, b, c, d, m, n VAR : INTEGER нач BEGIN начало ввод  a, b, c, d ) a, b, c, d ; ввод a, b, c, d ( READLN m  : =  a   d m : = a   d a * d ; : = m n  : =  b   c n : = b   c b * c n : = ; вывод  m вывод m n m c b d a ) m WRITELN ; ( вывод  n вывод n WRITELN ( ) n 3 2 m n 1 5 кон конец . END Раздел описания переменных, начинается со слова VAR , за которым следует список имен однотипных переменных через запятую. Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр (первый символ обязательно должен быть буквой. Тип указывается через двоеточие. В нашем примере все переменные имеют целый тип ( INTEGER ). В конце описания каждого типа необходимо ставить разделитель – точку с запятой 23

Линейные алгоритмы на Паскале

Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат

a

m

d

a

c

алг Деление дробей

PROGRAM

=

=

:

;

Division

d

n

c

b

b

цел a, b, c, d, m, n

;

a, b, c, d, m, n

VAR

:

INTEGER

нач

BEGIN

начало

ввод a, b, c, d

)

a, b, c, d

;

ввод a, b, c, d

(

READLN

m : = a d

m : = a d

a * d

;

: =

m

n : = b c

n : = b c

b * c

n

: =

;

вывод m

вывод m

n

m

c

b

d

a

)

m

WRITELN

;

(

вывод n

вывод n

WRITELN

(

)

n

3

2

m

n

1

5

кон

конец

.

END

Раздел описания переменных, начинается со слова VAR , за которым следует список имен однотипных переменных через запятую. Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр (первый символ обязательно должен быть буквой. Тип указывается через двоеточие.

В нашем примере все переменные имеют целый тип ( INTEGER ). В конце описания каждого типа необходимо ставить разделитель – точку с запятой

23

Линейные алгоритмы на Паскале Задача: разделить одну простую дробь на другую  - получить результат a m c a d  алг  Деление дробей Division ; = : = PROGRAM b b d n c  цел  a, b, c, d, m, n INTEGER VAR a, b, c, d, m, n : ; нач BEGIN начало ввод  a, b, c, d ) ( a, b, c, d ввод a, b, c, d READLN ; m  : =  a   d m : = a   d m a * d ; : = n  : =  b   c n ; : = n : = b   c b * c вывод  m m b n c вывод m d a m WRITELN ) ; ( вывод  n вывод n n ) WRITELN ( 3 2 n m 5 1 кон . END конец Служебное слово BEGIN (начало) является операторной скобкой и с него начинается раздел операторов. Используется вместе с другой операторной скобкой - END (конец). Между этими служебными словами помещаются все операторы, из которых складывается программа. 24

Линейные алгоритмы на Паскале

Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат

a

m

c

a

d

алг Деление дробей

Division

;

=

:

=

PROGRAM

b

b

d

n

c

цел a, b, c, d, m, n

INTEGER

VAR

a, b, c, d, m, n

:

;

нач

BEGIN

начало

ввод a, b, c, d

)

(

a, b, c, d

ввод a, b, c, d

READLN

;

m : = a d

m : = a d

m

a * d

;

: =

n : = b c

n

;

: =

n : = b c

b * c

вывод m

m

b

n

c

вывод m

d

a

m

WRITELN

)

;

(

вывод n

вывод n

n

)

WRITELN

(

3

2

n

m

5

1

кон

.

END

конец

Служебное слово BEGIN (начало) является операторной скобкой и с него начинается раздел операторов. Используется вместе с другой операторной скобкой - END (конец). Между этими служебными словами помещаются все операторы, из которых складывается программа.

24

Линейные алгоритмы на Паскале Задача: разделить одну простую дробь на другую  - получить результат m d a c a  алг  Деление дробей = ; Division PROGRAM = : n d b b c  цел  a, b, c, d, m, n INTEGER : a, b, c, d, m, n ; VAR нач BEGIN начало ввод  a, b, c, d a, b, c, d ; ) ввод a, b, c, d ( READLN m  : =  a   d m : = a   d ; : = m a * d n  : =  b   c n : = b *c n : = b   c ; вывод  m b c n вывод m m a d WRITELN m ; ) ( вывод  n вывод n ) ( WRITELN n 3 m n 2 5 1 кон END конец . По оператору READ ( READLN ) происходит ввод данных с клавиатуры. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя, который должен набрать на клавиатуре значения переменных в том порядке, в котором они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране (пример: 5, 9, 7, 13). В конце набора нажимается клавиша ВВОД (Enter). 1 3 2 5  25

Линейные алгоритмы на Паскале

Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат

m

d

a

c

a

алг Деление дробей

=

;

Division

PROGRAM

=

:

n

d

b

b

c

цел a, b, c, d, m, n

INTEGER

:

a, b, c, d, m, n

;

VAR

нач

BEGIN

начало

ввод a, b, c, d

a, b, c, d

;

)

ввод a, b, c, d

(

READLN

m : = a d

m : = a d

;

: =

m

a * d

n : = b c

n

: =

b *c

n : = b c

;

вывод m

b

c

n

вывод m

m

a

d

WRITELN

m

;

)

(

вывод n

вывод n

)

(

WRITELN

n

3

m

n

2

5

1

кон

END

конец

.

По оператору READ ( READLN ) происходит ввод данных с клавиатуры. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя, который должен набрать на клавиатуре значения переменных в том порядке, в котором они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране (пример: 5, 9, 7, 13). В конце набора нажимается клавиша ВВОД (Enter).

1 3 2 5

25

Линейные алгоритмы на Паскале Задача: разделить одну простую дробь на другую  - получить результат d c a m a  алг  Деление дробей PROGRAM Division = ; : = n c b d b  цел  a, b, c, d, m, n VAR : a, b, c, d, m, n ; INTEGER нач BEGIN начало ввод  a, b, c, d ; a, b, c, d ввод a, b, c, d ) READLN ( m  : =  a   d m : = a   d ; a * d m : = n  : =  b   c : = n b * c ; n : = b   c вывод  m c b m n вывод m a d ; m ( WRITELN ) вывод  n вывод n n ) ( WRITELN 2 n 5 3 1 5 кон конец END . 1 3 2 5  В данном разделе программы с помощью операторов присваивания организован процесс вычисления значений переменных m и n по исходным данным a, b, c, d, значения которых были предварительно введены в компьютер с клавиатуры. 26

Линейные алгоритмы на Паскале

Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат

d

c

a

m

a

алг Деление дробей

PROGRAM

Division

=

;

:

=

n

c

b

d

b

цел a, b, c, d, m, n

VAR

:

a, b, c, d, m, n

;

INTEGER

нач

BEGIN

начало

ввод a, b, c, d

;

a, b, c, d

ввод a, b, c, d

)

READLN

(

m : = a d

m : = a d

;

a * d

m

: =

n : = b c

: =

n

b * c

;

n : = b c

вывод m

c

b

m

n

вывод m

a

d

;

m

(

WRITELN

)

вывод n

вывод n

n

)

(

WRITELN

2

n

5

3

1

5

кон

конец

END

.

1 3 2 5

В данном разделе программы с помощью операторов присваивания организован процесс вычисления значений переменных m и n по исходным данным a, b, c, d, значения которых были предварительно введены в компьютер с клавиатуры.

26

Линейные алгоритмы на Паскале Задача: разделить одну простую дробь на другую  - получить результат c a d m a  алг  Деление дробей = : = Division PROGRAM ; b d n b c  цел  a, b, c, d, m, n VAR INTEGER ; : a, b, c, d, m, n нач BEGIN начало ввод  a, b, c, d ввод a, b, c, d a, b, c, d READLN ( ) ; m  : =  a   d m : = a   d ; a * d m : = n  : =  b   c : = n b * c ; n : = b   c вывод  m b c m n вывод m a d ; ) ( WRITELN m вывод  n вывод n n ) ( WRITELN 3 6 5 2 5 1 кон END . конец 1 3 2 5  В данном разделе программы с помощью операторов присваивания организован процесс вычисления значений переменных m и n по исходным данным a, b, c, d, значения которых были предварительно введены в компьютер с клавиатуры. 27

Линейные алгоритмы на Паскале

Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат

c

a

d

m

a

алг Деление дробей

=

:

=

Division

PROGRAM

;

b

d

n

b

c

цел a, b, c, d, m, n

VAR

INTEGER

;

:

a, b, c, d, m, n

нач

BEGIN

начало

ввод a, b, c, d

ввод a, b, c, d

a, b, c, d

READLN

(

)

;

m : = a d

m : = a d

;

a * d

m

: =

n : = b c

: =

n

b * c

;

n : = b c

вывод m

b

c

m

n

вывод m

a

d

;

)

(

WRITELN

m

вывод n

вывод n

n

)

(

WRITELN

3

6

5

2

5

1

кон

END

.

конец

1 3 2 5

В данном разделе программы с помощью операторов присваивания организован процесс вычисления значений переменных m и n по исходным данным a, b, c, d, значения которых были предварительно введены в компьютер с клавиатуры.

27

Линейные алгоритмы на Паскале Задача: разделить одну простую дробь на другую  - получить результат c m a a d  алг  Деление дробей Division = : ; PROGRAM = b d b c n  цел  a, b, c, d, m, n a, b, c, d, m, n : VAR ; INTEGER нач BEGIN начало ввод  a, b, c, d ввод a, b, c, d ; a, b, c, d ) ( READLN m  : =  a   d m : = a   d ; : = m a * d n  : =  b   c n b * c : = ; n : = b   c вывод  m WRITELN ; m c ) ( m вывод m n b a d вывод  n вывод n n ) ( WRITELN 6 5 2 3 5 1 кон конец END .  1 3 2 5 5 Вывод результата на экран по оператору WRITE ( WRITELN ). На этом шаге производится вывод значения переменной m ( 5 ) 28

Линейные алгоритмы на Паскале

Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат

c

m

a

a

d

алг Деление дробей

Division

=

:

;

PROGRAM

=

b

d

b

c

n

цел a, b, c, d, m, n

a, b, c, d, m, n

:

VAR

;

INTEGER

нач

BEGIN

начало

ввод a, b, c, d

ввод a, b, c, d

;

a, b, c, d

)

(

READLN

m : = a d

m : = a d

;

: =

m

a * d

n : = b c

n

b * c

: =

;

n : = b c

вывод m

WRITELN

;

m

c

)

(

m

вывод m

n

b

a

d

вывод n

вывод n

n

)

(

WRITELN

6

5

2

3

5

1

кон

конец

END

.

1 3 2 5

5

Вывод результата на экран по оператору WRITE ( WRITELN ).

На этом шаге производится вывод значения переменной m ( 5 )

28

Линейные алгоритмы на Паскале Задача: разделить одну простую дробь на другую  - получить результат c m a a d  алг  Деление дробей Division = : ; PROGRAM = b d b c n  цел  a, b, c, d, m, n a, b, c, d, m, n INTEGER VAR ; : нач BEGIN начало ввод  a, b, c, d ) ; a, b, c, d READLN ввод a, b, c, d ( m  : =  a   d m : = a   d m ; a *d : = n  : =  b   c n b * c ; : = n : = b   c вывод  m n m вывод m c b a d ( WRITELN ) ; m вывод  n n ) ( WRITELN вывод n 3 6 5 2 5 1 кон конец END .  1 3 2 5 5 6 Вывод результата на экран по оператору WRITE ( WRITELN ). На этом шаге производится вывод значения переменной n ( 6 ) 29

Линейные алгоритмы на Паскале

Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат

c

m

a

a

d

алг Деление дробей

Division

=

:

;

PROGRAM

=

b

d

b

c

n

цел a, b, c, d, m, n

a, b, c, d, m, n

INTEGER

VAR

;

:

нач

BEGIN

начало

ввод a, b, c, d

)

;

a, b, c, d

READLN

ввод a, b, c, d

(

m : = a d

m : = a d

m

;

a *d

: =

n : = b c

n

b * c

;

: =

n : = b c

вывод m

n

m

вывод m

c

b

a

d

(

WRITELN

)

;

m

вывод n

n

)

(

WRITELN

вывод n

3

6

5

2

5

1

кон

конец

END

.

1 3 2 5

5

6

Вывод результата на экран по оператору WRITE ( WRITELN ).

На этом шаге производится вывод значения переменной n ( 6 )

29

Линейные алгоритмы на Паскале Задача: разделить одну простую дробь на другую  - получить результат a c d a m  алг  Деление дробей ; = : Division PROGRAM = b b d n c  цел  a, b, c, d, m, n a, b, c, d, m, n INTEGER : VAR ; нач BEGIN начало ввод  a, b, c, d ввод a, b, c, d a, b, c, d ; READLN ( ) m  : =  a   d m : = a   d m a * d ; : = n  : =  b   c n : = b   c ; b * c n : = вывод  m вывод m WRITELN ; ) m ( вывод  n вывод n WRITELN ( ) n кон END конец . 1 3 2 5  5 6 Замыкающая операторная скобка END , означающая КОНЕЦ ПРОГРАММЫ. Используется вместе с другой операторной скобкой BEGIN (начало). Между этими служебными словами размещается программа на языке Паскаль. После слова END (в самом конце программы) ставится точка. 30

Линейные алгоритмы на Паскале

Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат

a

c

d

a

m

алг Деление дробей

;

=

:

Division

PROGRAM

=

b

b

d

n

c

цел a, b, c, d, m, n

a, b, c, d, m, n

INTEGER

:

VAR

;

нач

BEGIN

начало

ввод a, b, c, d

ввод a, b, c, d

a, b, c, d

;

READLN

(

)

m : = a d

m : = a d

m

a * d

;

: =

n : = b c

n : = b c

;

b * c

n

: =

вывод m

вывод m

WRITELN

;

)

m

(

вывод n

вывод n

WRITELN

(

)

n

кон

END

конец

.

1 3 2 5

5

6

Замыкающая операторная скобка END , означающая КОНЕЦ ПРОГРАММЫ. Используется вместе с другой операторной скобкой BEGIN (начало). Между этими служебными словами размещается программа на языке Паскаль. После слова END (в самом конце программы) ставится точка.

30

Самостоятельная работа ЗАДАЧА №2

Самостоятельная работа

ЗАДАЧА №2

Пример линейного алгоритма на Паскале  По трем сторонам треугольника (a, b, c)  вычислить площадь треугольника ( S ), используя формулу Герона. начало ввод a, b, c p : = (a + b + c) / 2 S : = p (p - a) (p - b) (p - c) вывод S конец 30

Пример линейного алгоритма на Паскале

По трем сторонам треугольника (a, b, c)

вычислить площадь треугольника ( S ),

используя формулу Герона.

начало

ввод a, b, c

p : = (a + b + c) / 2

S : = p (p - a) (p - b) (p - c)

вывод S

конец

30

Пример линейного алгоритма на Паскале  По трем сторонам треугольника (a, b, c)  вычислить площадь треугольника ( S ) Формула Герона ; GERON PROGRAM ; INTEGER : a, b, c VAR : ; p, S REAL начало BEGIN ввод a, b, c READLN ; ) a, b, c ( p : = (a + b + c) / 2 ; : = p (a + b + c) / 2 S : = p (p - a) (p - b) (p - c) S ; SQRT (p * (p – a) * (p – b) * (p – c)) : = вывод S ) S ( WRITELN конец . END 33

Пример линейного алгоритма на Паскале

По трем сторонам треугольника (a, b, c) вычислить площадь треугольника ( S )

Формула

Герона

;

GERON

PROGRAM

;

INTEGER

:

a, b, c

VAR

:

;

p, S

REAL

начало

BEGIN

ввод a, b, c

READLN

;

)

a, b, c

(

p : = (a + b + c) / 2

;

: =

p

(a + b + c) / 2

S : = p (p - a) (p - b) (p - c)

S

;

SQRT (p * (p – a) * (p – b) * (p – c))

: =

вывод S

)

S

(

WRITELN

конец

.

END

33

Задание на дом: П. 35 Построить блок-схему для разветвляющегося алгоритма: «Ввести с клавиатуры два числа и вывести наибольшее из них на экран»

Задание на дом:

  • П. 35
  • Построить блок-схему для разветвляющегося алгоритма:

«Ввести с клавиатуры два числа и вывести наибольшее из них на экран»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура программы на Turbo Pascal

Автор: Латыпова Лилия Солтановна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок по теме "Целочисленное деление и деление по модулю в Turbo Pascal"."
    ["seo_title"] => string(72) "urokpotiemietsielochisliennoiedielieniieidielieniiepomoduliuvturbopascal"
    ["file_id"] => string(6) "292928"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455374078"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по информатике на тему: «Программирование линейных алгоритмов на языке FREE PASCAL» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-informatikie-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov-na-iazykie-free-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "115170"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411885346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок по теме "Ветвление и выбор в Turbo Pascal""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-vietvlieniie-i-vybor-v-turbo-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "253768"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447662962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". "
    ["seo_title"] => string(60) "vvodnyi-urok-po-tiemie-iazyk-proghrammirovaniia-turbo-paskal"
    ["file_id"] => string(6) "167023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423038792"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Языки программирования"
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-iazyki-proghrammirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "311574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459232775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства