kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные образовательные технологии как основа обеспечения конкурентоспособности учебного заведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новая образовательная информационная среда на основе ИКТ позволяет повысить оперативность и эффективность управления системой образования,  открыть доступ к нетрадиционным источникам информации, предоставить совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных знаний, умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии как основа обеспечения конкурентоспособности учебного заведения»

Современные  образовательные технологии как основа обеспечения конкурентоспособности учебного заведения Ногманова Г.Х., ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»

Современные образовательные технологии как основа обеспечения конкурентоспособности учебного заведения

Ногманова Г.Х., ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»

«…очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».  «…Мы должны научить людей … на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить пользоваться и правильно распоряжаться ей. Это невозможно сделать без внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования и науки». Медведев Д.А.

«…очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».

«…Мы должны научить людей … на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить пользоваться и правильно распоряжаться ей. Это невозможно сделать без внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования и науки».

Медведев Д.А.

Новая образовательная  информационная среда  на основе ИКТ   позволяет повысить оперативность  и эффективность управления  системой образования,  открыть доступ к нетрадиционным  источникам информации,  предоставить совершенно новые  возможности для творчества,  обретения и закрепления  различных профессиональных  знаний, умений и навыков.

Новая образовательная информационная среда на основе ИКТ позволяет повысить оперативность и эффективность управления системой образования, открыть доступ к нетрадиционным источникам информации, предоставить совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных знаний, умений и навыков.

Создание новой образовательной информационной среды в деятельности колледжа. Основные направления.

  • Технические системы (техническое оснащение):
  • административная локальная сеть (ЛС) колледжа интерактивные доски и мультимедийное оборудование в лекционных аудиториях компьютеры в кабинетах доклинических занятий учебные локальные сети колледжа - 4 компьютерных класса, один из которых имеет выход в Интернет 2 компьютера с выходом в Интернет и медиатекой учебных пособий в читальном зале библиотеки стационарная мультимедийная установка в конференц-зале.
  • административная локальная сеть (ЛС) колледжа
  • интерактивные доски и мультимедийное оборудование в лекционных аудиториях
  • компьютеры в кабинетах доклинических занятий
  • учебные локальные сети колледжа - 4 компьютерных класса, один из которых имеет выход в Интернет
  • 2 компьютера с выходом в Интернет и медиатекой учебных пособий в читальном зале библиотеки
  • стационарная мультимедийная установка в конференц-зале.
  • Информационные системы (фонд электронных информационных ресурсов): создание системы их классификации, учета и сохранности, обеспечение широкого доступа к внешним и внутренним источникам электронных образовательных ресурсов.

Электронные информационные системы колледжа Внутренние  (созданы коллективом колледжа) Внешние  (создан доступ к ним)                       Информационно-аналитическая система управления –(ИАСУ) Интернет  Правовая информация. Система «ГАРАНТ»  Система корпоративной информации колледжа Система информационных ресурсов учебно-методического назначения Каково содержание этой информации, для чего она нужна? Где расположена информация, как организован доступ к её источникам.

Электронные информационные системы колледжа

Внутренние (созданы коллективом колледжа)

Внешние (создан доступ к ним)

Информационно-аналитическая система управления –(ИАСУ)

Интернет

Правовая информация. Система «ГАРАНТ»

Система корпоративной информации колледжа

Система информационных ресурсов учебно-методического назначения

  • Каково содержание этой информации, для чего она нужна?
  • Где расположена информация, как организован доступ к её источникам.

Система обеспечивает формирование единой информационной среды колледжа для документооборота, управления информационными потоками,  оперативного доступа  к служебной  информации. Информационно-аналитическая система управления –(ИАСУ) ИПС «Медицинский персонал» Информация  о средних  медицинских работниках Информация  об абитуриентах Отдел  кадров Отделение  комплектования Приемная  комиссия ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ  Об обучающихся на последипломном уровне подготовки О преподавателях О студентах Отдел  основного  профессионального образования Методический отдел Отдел дополнительного  профессионального образования Организационно-распорядительная, учебная и учебно-методическая документация  Государственная аттестационная комиссия Аттестационная и сертификационная комиссии Образовательная среда

Система обеспечивает формирование единой информационной среды колледжа для документооборота, управления информационными потоками, оперативного доступа к служебной информации.

Информационно-аналитическая система управления –(ИАСУ)

ИПС «Медицинский персонал»

Информация о средних медицинских работниках

Информация об абитуриентах

Отдел кадров

Отделение комплектования

Приемная комиссия

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ

Об обучающихся на последипломном уровне подготовки

О преподавателях

О студентах

Отдел основного профессионального образования

Методический отдел

Отдел дополнительного профессионального образования

Организационно-распорядительная, учебная и учебно-методическая документация

Государственная аттестационная комиссия

Аттестационная и сертификационная комиссии

Образовательная среда

ИАСУ функционирует в административной локальной сети колледжа   Отдел дополнительного  профессионального образования Отдел дополнительного  профессионального образования В сети более 25 АРМ, с которых обеспечивается санкционированный доступ к служебной информации в соответствии с заложенными принципами  распределения функциональных обязанностей  по конкретным объектам управления.    Приемная комиссия  Отделение комплектации МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Бухгалтерия Библиотека Отдел кадров Аттестационная и сертификационная комиссия

ИАСУ функционирует в административной локальной сети колледжа

Отдел дополнительного профессионального образования

Отдел дополнительного профессионального образования

В сети более 25 АРМ, с которых обеспечивается санкционированный доступ к служебной информации в соответствии с заложенными принципами распределения функциональных обязанностей по конкретным объектам управления.

Приемная комиссия

Отделение комплектации

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Бухгалтерия

Библиотека

Отдел кадров

Аттестационная и сертификационная комиссия

Информационные системы колледжа Сервер Локальная сеть Электронная библиотека INTERNET ПРАВОВАЯ СИСТЕМА «ГАРАНТ» ИАСУ Методпаспорт преподавателя Виртуальные кабинеты Информцентр 8

Информационные системы колледжа

Сервер

Локальная сеть

Электронная библиотека

INTERNET

ПРАВОВАЯ СИСТЕМА «ГАРАНТ»

ИАСУ

Методпаспорт преподавателя

Виртуальные кабинеты

Информцентр

8

Служебная информация об учебно-методической  деятельности преподавателей.  МЕТОДПАСПОРТ Доступ с компьютера методотдела.   8

Служебная информация об учебно-методической деятельности преподавателей. МЕТОДПАСПОРТ

Доступ с компьютера методотдела.

8

Система корпоративной информации колледжа Электронный музей колледжа Электронный информцентр (ЭИЦ) Архив материалов по истории колледжа, участию выпускников в ВОВ, по шефской работе, а также по празднованию памятных дат (60-летие Победы в ВОВ, 170-летие колледжа и др.). Содержит «электронные стенды», в которых помещается справочная информация общего назначения, необходимая для профессиональной деятельности преподавателей и сотрудников колледжа.  8

Система корпоративной информации колледжа

Электронный музей колледжа

Электронный информцентр (ЭИЦ)

Архив материалов по истории колледжа, участию выпускников в ВОВ, по шефской работе, а также по празднованию памятных дат (60-летие Победы в ВОВ, 170-летие колледжа и др.).

Содержит «электронные стенды», в которых помещается справочная информация общего назначения, необходимая для профессиональной деятельности преподавателей и сотрудников колледжа.

8

Электронный информцентр (ЭИЦ) Доступ к ЭИЦ с любого компьютера в административной ЛС колледжа Сервер административной локальной сети (ЛС) колледжа   Виртуальные кабинеты (папки)   с названиями номеров кабинетов, предназначенные для обмена информацией (файлами) между подразделениями колледжа.     ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНФОРМЦЕНТР (ЭИЦ), предназначенный для размещения корпоративной информации колледжа общего назначения. 8

Электронный информцентр (ЭИЦ)

Доступ к ЭИЦ с любого компьютера в административной ЛС колледжа

Сервер административной локальной сети (ЛС) колледжа

Виртуальные кабинеты (папки) с названиями номеров кабинетов, предназначенные для обмена информацией (файлами) между подразделениями колледжа. ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНФОРМЦЕНТР (ЭИЦ), предназначенный для размещения корпоративной информации колледжа общего назначения.

8

Структура ЭИЦ ООПО 8

Структура ЭИЦ

ООПО

8

Награды колледжа 8

Награды колледжа

8

Электронная информация музея колледжа 8

Электронная информация музея колледжа

8

Система информационных ресурсов  учебно-методического назначения Малые электронные библиотеки (магнитные диски) находятся в библиотеке Функционируют Функционируют в Internet в учебной локальной сети Функционируют   в учебной локальной сети  Приобретенные электронные учебные материалы на электронных носителях  (учебные фильмы ВВС, компьютерные обучающие программы, системы тестирования и др.) Собственные разработки преподавателей КМК (электронные учебно-методические материлы, компьютерные тестовые задания, агитационно-информационные фильмы и др. ) Электронные учебные модули (ЭУМ) открытой образовательной модульной мультимедиа система (ОМС).  15

Система информационных ресурсов учебно-методического назначения

Малые электронные библиотеки (магнитные диски) находятся в библиотеке

Функционируют

Функционируют

в Internet

в

учебной локальной сети

Функционируют

в

учебной локальной сети

Приобретенные электронные учебные материалы на электронных носителях (учебные фильмы ВВС, компьютерные обучающие программы, системы тестирования и др.)

Собственные разработки преподавателей КМК (электронные учебно-методические материлы, компьютерные тестовые задания, агитационно-информационные фильмы и др. )

Электронные учебные модули (ЭУМ) открытой образовательной модульной мультимедиа система (ОМС).

15

Схема создания виртуального образовательного пространства в КМК Учебная  сеть локальная Пользователи: обучающиеся преподаватели Разработчики: преподаватели программисты  Электронные  учебные материалы используются:  преподавателями  при проведении занятий  в компьютерных классах  и в аудиториях  с интерактивными досками;  обучающимися  при самостоятельной подготовке к занятиям  в компьютерных классах и  в читальном зале библиотеки. Электронные учебные материалы  размещаются на Сервере Электронные учебные материалы разрабатываются по всем темам  в соответствии с рабочими учебными программами. 15

Схема создания виртуального образовательного пространства в КМК

Учебная

сеть

локальная

Пользователи:

  • обучающиеся
  • преподаватели

Разработчики:

  • преподаватели
  • программисты

Электронные учебные материалы используются:

  • преподавателями при проведении занятий в компьютерных классах и в аудиториях с интерактивными досками;
  • обучающимися при самостоятельной подготовке к занятиям в компьютерных классах и в читальном зале библиотеки.

Электронные учебные материалы размещаются

на Сервере

Электронные учебные материалы разрабатываются по всем темам в соответствии с рабочими учебными программами.

15

Организация доступа к электронным учебным материалам  по конкретной теме занятия Схема Пример … … Сестринское дело СПЕЦИАЛЬНОСТЬ … Анатомия и физиология … ДИСЦИПЛИНА 10. Процесс кровообращения … … 14 1 РАЗДЕЛ … … Физиология кровообращения ТЕМА Учебный  материал  по выбранной  теме 15

Организация доступа к электронным учебным материалам по конкретной теме занятия

Схема

Пример

Сестринское дело

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Анатомия и физиология

ДИСЦИПЛИНА

10. Процесс кровообращения

14

1

РАЗДЕЛ

Физиология кровообращения

ТЕМА

Учебный материал по выбранной теме

15

Электронные учебные модули (ЭУМ) открытой образовательной модульной мультимедиа системы (ОМС) Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО)    Создана специальная архитектура ЭОР, которая называется «Открытая образовательная модульная мультимедиа система» (ОМС).  ОМС позволяет:  унифицировать структуры содержательных компонентов ЭОР  создать единую программную среду функционирования сетевых ЭОР  обеспечить Internet-доступ к ЭОР. 15

Электронные учебные модули (ЭУМ) открытой образовательной модульной мультимедиа системы (ОМС)

Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО)

Создана специальная архитектура ЭОР, которая называется «Открытая образовательная модульная мультимедиа система» (ОМС).

ОМС позволяет:

  • унифицировать структуры содержательных компонентов ЭОР
  • создать единую программную среду функционирования сетевых ЭОР
  • обеспечить Internet-доступ к ЭОР.

15

Образовательные учреждения – пользователи ЭУМ (обучающиеся и преподаватели). Схема  функционирования  ОМС Локальное  хранилище ЭОР.  Творческие коллективы-разработчики ОМС:  разработчики концептуальных подходов к созданию системы  преподаватели - авторы электронных учебных модулей (ЭУМ)  коллективы программистов   ИНТЕРНЕТ ФЦИОР -  центральное хранилище ЭОР МОиН РФ, Московский инженерно-физический институт (государственный университет), Федеральный мультимедийный центра, РГПУ, Региональные ГТУ, фирма «1С», ГАОУ КМК и др. 15

Образовательные учреждения – пользователи ЭУМ (обучающиеся и преподаватели).

Схема функционирования ОМС

Локальное хранилище ЭОР.

Творческие коллективы-разработчики ОМС:

  • разработчики концептуальных подходов к созданию системы
  • преподаватели - авторы электронных учебных модулей (ЭУМ)
  • коллективы программистов

ИНТЕРНЕТ

ФЦИОР -

центральное хранилище ЭОР

МОиН РФ, Московский инженерно-физический институт (государственный университет), Федеральный мультимедийный центра, РГПУ, Региональные ГТУ, фирма «1С», ГАОУ КМК и др.

15

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) www.fcior.edu.ru ФЦИОР - Центральное хранилище ЭОР.  ФЦИОР предоставляет единую современную технологическую платформу для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов. ФЦИОР является организационно-технической системой, обеспечивающей прием, учет, хранение, удаленный  унифицированный доступ и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней  и объектов системы образования РФ. 15

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР)

www.fcior.edu.ru

ФЦИОР - Центральное хранилище ЭОР.

ФЦИОР предоставляет единую современную технологическую платформу для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.

ФЦИОР является организационно-технической системой, обеспечивающей прием, учет, хранение, удаленный унифицированный доступ и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.

15

КМК принимает участие в работе по проекту «Создание электронных образовательных ресурсов профессионального образования по специальностям СПО» в рамках мероприятия «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с испорешения задачи «Совершенствование содержания и технологий образованияльзованием информационных и коммуникационных технологий», для» Федеральной целевой программы развития образования. Разработано более 200 электронных учебных модулей по «Основам сестринского дела» 15

КМК принимает участие в работе по проекту «Создание электронных образовательных ресурсов профессионального образования по специальностям СПО» в рамках мероприятия «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с испорешения задачи «Совершенствование содержания и технологий образованияльзованием информационных и коммуникационных технологий», для» Федеральной целевой программы развития образования.

Разработано более 200 электронных учебных модулей по «Основам сестринского дела»

15

ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ ИНТ И н т е р н е т  I N T E R N E T  22

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ

ИНТ

И н т е р н е т I N T E R N E T

22

ИНТЕРНЕТ.  Поисковые системы.  Rambler  Yandex  Google 22

ИНТЕРНЕТ. Поисковые системы.

Rambler

Yandex

Google

22

Свободная энциклопедия  Википедия  Wikipedia wiqi.ru Быстрый поиск по Вики 24

Свободная энциклопедия Википедия Wikipedia

wiqi.ru

Быстрый поиск по Вики

24

Информационные системы электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открытого доступа в сети Интернет · Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru ); · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - ЦОР, http://school-collection.edu.ru ); · Информационная система

Информационные системы электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открытого доступа в сети Интернет

· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru );

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - ЦОР, http://school-collection.edu.ru );

· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru )

Федеральный портал "Российское образование" ( http://www.edu.ru ).

24

Сайт колледжа. www.kbmk.ru 24

Сайт колледжа. www.kbmk.ru

24

Правовая информация.  Система «ГАРАНТ» Простые медицинские услуги 24

Правовая информация. Система «ГАРАНТ»

Простые медицинские услуги

24

24

24

24

24

Благодарю за внимание! 24

Благодарю за внимание!

24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ногманова Гульнур Хасиповна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Статья "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В  СИСТЕМЕ СПО.""
    ["seo_title"] => string(58) "statiasozdaniiesistiemykachiestvaobrazovaniiavsistiemiespo"
    ["file_id"] => string(6) "264523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449742613"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Развитие ИКТ и современное образование"
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_ikt_i_sovremennoe_obrazovanie"
    ["file_id"] => string(6) "558706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601355706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства