kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как способ повышения эффективности использования рабочего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сэкономить собственное время, заинтересовать детей и  сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые методы и формы обучения. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как способ повышения эффективности использования рабочего времени»

МОУ «Днестровская средняя школа №2»    «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В ОБУЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИИ, как способ повышения эффективности использования рабочего времени».

МОУ «Днестровская средняя школа №2»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В ОБУЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИИ,

как способ повышения эффективности использования рабочего времени».

Чтобы сэкономить собственное время, заинтересовать детей и сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые методы и формы обучения. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения .

Чтобы сэкономить собственное время, заинтересовать детей и сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые методы и формы обучения. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения .

Если брать во внимание логопедическое направление, то настоящее время учителя-логопеды сталкиваются с тем, что речевые патологии детей имеют комбинированную форму – одновременное нарушение речи, развития высших психических функций, состояния общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы. Принимая во внимание новые стандарты образования и особенности личностного развития детей, основные методические инновации связаны сегодня с применением различных образовательных платформ, которые можно применять и к детям с нарушениями речевого развития.  Применение интерактивных методов обучения на логопедических занятиях позволяет: – развивать творческие способности школьников; – повышать в несколько раз эффективность и качество обучения; – сокращать сроки коррекционной работы и мн.др .

Если брать во внимание логопедическое направление, то настоящее время учителя-логопеды сталкиваются с тем, что речевые патологии детей имеют комбинированную форму – одновременное нарушение речи, развития высших психических функций, состояния общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы. Принимая во внимание новые стандарты образования и особенности личностного развития детей, основные методические инновации связаны сегодня с применением различных образовательных платформ, которые можно применять и к детям с нарушениями речевого развития.

Применение интерактивных методов обучения на логопедических занятиях позволяет:

– развивать творческие способности школьников;

– повышать в несколько раз эффективность и качество обучения;

– сокращать сроки коррекционной работы и мн.др .

Применение образовательной платформы LEARNIS в школьном курсе

Образовательная платформа  Lear nis – направлена на развитие цифрового обучения в школах и доступна педагогам любой предметной области с возможностью применения в урочной, и внеурочной деятельности, поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно.

Возможность загрузки собственных предметных заданий позволяет индивидуализировать образовательный процесс.

Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто набрать уже готовые квесты из каталога и адаптировать задания для своего предмета.

Платформа   Learnis  актуальна  в нелёгких условиях удалёнки, помогает педагогам подготовить увлекательный урок быстро и просто, используя минимальные технические требования и минимум времени, а ученики могли бы воспользоваться увлекательными и познавательными заданиями.

Она уникальна, прежде всего, тем, что обладает

многофункциональностью. С её помощью можно создать:

  • образовательные квесты «Выберись из комнаты»
  • интеллектуальную игру « Твоя Викторина »
  • терминологический словарь « Объясни мне » (флэш-карточки)
  • интерактивное видео.

Основатель проекта, создатель платформы Learnis — преподаватель из г. Екатеринбург  Максим Юрьевич Новиков — учитель  одной из школ города, лауреат конкурса «Учитель года России — 2018».

Как это работает? За счет игровых технологий повышается мотивация учащихся. Платформа Learnis работает на всех интерактивных досках. Современные технологии помогают образованию идти в ногу со временем. Подходит для учителей любых предметных областей. Адаптировано для детей 1-11 классов. Игры можно использовать на групповых или индивидуальных учебных занятиях, а также в качестве домашнего задания.   Рассмотрим  две из четырёх возможных форм проведения урока (или его части) это: образовательные квесты «Выберись из комнаты» интерактивное видео .    Ими можно пользоваться в классе на уроке, дома при выполнении домашнего задания, а также на дистанционном обучении.

Как это работает?

  • За счет игровых технологий повышается мотивация учащихся.
  • Платформа Learnis работает на всех интерактивных досках.
  • Современные технологии помогают образованию идти в ногу со временем.
  • Подходит для учителей любых предметных областей.
  • Адаптировано для детей 1-11 классов.
  • Игры можно использовать на групповых или индивидуальных учебных занятиях, а также в качестве домашнего задания.

Рассмотрим  две из четырёх возможных форм проведения урока (или его части) это:

  • образовательные квесты «Выберись из комнаты»
  • интерактивное видео

.

Ими можно пользоваться в классе на уроке, дома при выполнении домашнего задания, а также на дистанционном обучении.

Что из себя представляет квест на платформе Learnis? Как его использовать в обучении? « Квест » или « Приключенческая игра » . Достоинства веб-квеста – существуют готовые шаблоны для работы, могут проводиться как в классе, так и в домашних условиях, для их прохождения достаточно наличия интернета. Нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.

Что из себя представляет квест на платформе Learnis?

Как его использовать в обучении?

« Квест » или « Приключенческая игра » .

Достоинства веб-квеста – существуют готовые шаблоны для работы, могут проводиться как в классе, так и в домашних условиях, для их прохождения достаточно наличия интернета. Нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.

Создаем web– квест в  Learnis  по логопедии Тематика веб-квеста: «Автоматизация звуков».  Алгоритм работы: 1. Регистрация на сайте. Учителю необходимо завести личный кабинет , где сохраняются все игры и квесты , а также вы всегда сможете найти и отредактировать их в личном кабинете .  2. На главной странице Learnis з айти в раздел « Продукты » и выбрать «веб –квест: « Выберись из комнаты»  3. Нажать кнопку

Создаем web– квест в  Learnis по логопедии

Тематика веб-квеста: «Автоматизация звуков».

Алгоритм работы:

1. Регистрация на сайте.

Учителю необходимо завести личный кабинет , где сохраняются все игры и квесты , а также вы всегда сможете найти и отредактировать их в личном кабинете .

2. На главной странице Learnis з айти в раздел « Продукты » и выбрать «веб –квест: « Выберись из комнаты»

3. Нажать кнопку "Создать квест". Выбрать локацию-комнату, где указано сколько объектов-заданий включает данный квест (комнаты с зелёным кружочком-лёгкий вариант, желтый-средний, красный-сложный, премиум-платный).

-выбираю зелёную комнату с 3 заданиями.

4.После выбора комнаты необходимо сделать презентацию , или использовать имеющуюся, задания в квесте можно использовать только в виде картинок или музыкальных файлов-всего от 3-5 шт.

Создавая презентацию, надо учитывать несколько моментов:

Все задания должны быть пронумерованы (задание 1, 2 и т.д), так как ученики могут их открывать в произвольном порядке.

«Автоматизация звуков» Сформировать задания по количеству объектов в выбранном макете. Открываем PowerPoint, печатаем на слайдах задания, можно с картинками. Сколько слайдов - столько заданий. Сохраняя презентацию выбрать формат НЕ презентации, а РИСУНКА:  Автоматизация звуков Переходим в свой личный кабинет . Ввести заголовок: название темы «Автоматизация звуков».  Перетаскиваем получившиеся картинки -задания в макет квеста по порядку : 1задание –  Выбери и назови картинки со звуком, который встречается в словах чаще всех ; 2 задание – «Скажи ласково» Измени слово; 3 задание – Замени первый звук на другой и получи новые слова , замени последний звук на другой и получи новые слова . Последний слайд - картинка или надпись текста при открытии двери. Это код от двери. Можно аналогичным образом создать несколько вариантов квеста.

«Автоматизация звуков»

  • Сформировать задания по количеству объектов в выбранном макете. Открываем PowerPoint, печатаем на слайдах задания, можно с картинками. Сколько слайдов - столько заданий. Сохраняя презентацию выбрать формат НЕ презентации, а РИСУНКА:

Автоматизация звуков

Переходим в свой личный кабинет .

Ввести заголовок: название темы «Автоматизация звуков».

Перетаскиваем получившиеся картинки -задания в макет квеста по порядку :

1задание – Выбери и назови картинки со звуком, который встречается в словах чаще всех ;

2 задание – «Скажи ласково» Измени слово;

3 задание – Замени первый звук на другой и получи новые слова , замени последний звук на другой и получи новые слова .

Последний слайд - картинка или надпись текста при открытии двери.

Это код от двери.

Можно аналогичным образом создать несколько вариантов квеста.

Перейти в личном кабинете на вторую вкладку «Получение доступа» Проверить параметры квеста : -ставим галочку-запрашивать имена участников -копируем ссылку на квест или номер квеста и раздаем ученикам или пройдите квест вместе с ними. Задания открываются не по порядку. ВАЖНО ! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова. Здесь же можно произвести Предварительный просмотр квеста .

Перейти в личном кабинете на вторую вкладку «Получение доступа»

Проверить параметры квеста :

-ставим галочку-запрашивать имена участников

-копируем ссылку на квест или номер квеста и раздаем ученикам или пройдите квест вместе с ними.

Задания открываются не по порядку.

ВАЖНО ! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова.

Здесь же можно произвести Предварительный просмотр квеста .

Комната из 3 заданий  - Чтобы выполнить задание жмите на картинку комнаты, в новом окне откроется нужная вам комната.   - Вам нужно выйти из этой комнаты, для этого необходимо найти и   ответить на вопросы.   - Чтобы найти вопросы нужно щелкать мышкой на разные  предметы или   пытаться их сдвинуть (перетащить).   - Всего в этом задании 3 вопроса.- Ответы на вопросы будут кодом для открытия двери.  - Все ответы записывать по порядку номеров, без пробелов, со строчной   буквы, если не указано иное.  - Нажав на кодовый замок  нужно ввести код и открыть дверь.   - После выполнения задания просто закрыть страницу (комнату).

Комната из 3 заданий - Чтобы выполнить задание жмите на картинку комнаты, в новом окне откроется нужная вам комната.  - Вам нужно выйти из этой комнаты, для этого необходимо найти и   ответить на вопросы.  - Чтобы найти вопросы нужно щелкать мышкой на разные  предметы или   пытаться их сдвинуть (перетащить).  - Всего в этом задании 3 вопроса.- Ответы на вопросы будут кодом для открытия двери. - Все ответы записывать по порядку номеров, без пробелов, со строчной   буквы, если не указано иное. - Нажав на кодовый замок  нужно ввести код и открыть дверь.  - После выполнения задания просто закрыть страницу (комнату).

РЕЗУЛЬТАТЫ квеста: Вы можете собрать данные по классу, проследить качество выполнения заданий каждым отдельным учеником. Для этого необходимо в личном кабинете нажать в своей комнате-зелёной, внизу на табличку с цифрами и просмотреть (ФИ, класс ученика, дата выполнения, количество выполненных правильно заданий от общего количества, время, затраченное на выполнение задания). Это и есть итог выполнения квеста (ОЦЕНКА).

РЕЗУЛЬТАТЫ квеста:

  • Вы можете собрать данные по классу, проследить качество выполнения заданий каждым отдельным учеником.

Для этого необходимо в личном кабинете нажать в своей комнате-зелёной, внизу на табличку с цифрами и просмотреть (ФИ, класс ученика, дата выполнения, количество выполненных правильно заданий от общего количества, время, затраченное на выполнение задания). Это и есть итог выполнения квеста (ОЦЕНКА).

Интерактивного видео .  Как сделать обучающий видеоролик интерактивным?  Как применять его в режиме дистанционного обучения? В условиях постоянного возрастания значения удалённого обучения потребность в создании учебного видео, как одной из эффективных дидактических единиц, неизмеримо возросла. По сути это первый отечественный цифровой инструмент, тем более обладающий функцией обратной связи. Алгоритм работы: Нажмите на веб-сервис «Интерактивное видео». 1.Вводим тему, название темы «Автоматизация звуков». 2.Вставляем ссылку из ютюба на данную тему. 3. Просмотрев видео, обозначаем точки, где мы будем задавать учащимся вопрос, ответ может быть одиночный выбор, множественный выбор или открытый (заранее даем ответы, и дети выбирают правильный или…). Кто главная героиня? – открытый вопрос: МЫШКА . Что нашла героиня? – одиночный выбор: КОПЕЙКУ. КАМЕШКИ, ГРОШ , ИГРУШКУ. Что купила и подшила Мышка? – множественный выбор: МЫЛО, ШИЛО , ПЛАТЬЕ,  ЮБКУ, ВАЛЕНКИ , КАРТИНКИ . 4. Доступ для ученика-это код или ссылка на данное интерактивное видео.

Интерактивного видео . Как сделать обучающий видеоролик интерактивным? Как применять его в режиме дистанционного обучения?

В условиях постоянного возрастания значения удалённого обучения потребность в создании учебного видео, как одной из эффективных дидактических единиц, неизмеримо возросла.

По сути это первый отечественный цифровой инструмент, тем более обладающий функцией обратной связи.

Алгоритм работы: Нажмите на веб-сервис «Интерактивное видео».

1.Вводим тему, название темы «Автоматизация звуков».

2.Вставляем ссылку из ютюба на данную тему.

3. Просмотрев видео, обозначаем точки, где мы будем задавать учащимся вопрос, ответ может быть одиночный выбор, множественный выбор или открытый (заранее даем ответы, и дети выбирают правильный или…).

  • Кто главная героиня? – открытый вопрос: МЫШКА .
  • Что нашла героиня? – одиночный выбор: КОПЕЙКУ. КАМЕШКИ, ГРОШ , ИГРУШКУ.
  • Что купила и подшила Мышка? – множественный выбор: МЫЛО, ШИЛО , ПЛАТЬЕ,

ЮБКУ, ВАЛЕНКИ , КАРТИНКИ .

4. Доступ для ученика-это код или ссылка на данное интерактивное видео.

  • Если ученик не ответил на поставленный вопрос из видео, то дальше просмотр видео будет заблокирован, пока не будет правильного ответа (ученик может пересмотреть отрывок видео и ответить еще раз).
  • Ученик должен досмотреть видео до конца. Иначе ответы не будут зафиксированы и учитель не сможет просмотреть результаты учеников.
Точно также Вы можете проследить качество выполнения заданий каждым отдельным учеником, т.е. собрать данные по классу (ФИ, класс ученика, дата выполнения, количество выполненных правильно заданий от общего  количества, время, затраченное на выполнение задания). Это и есть итог выполнения заданий - (ОЦЕНКА).

Точно также Вы можете проследить качество выполнения заданий каждым отдельным учеником, т.е. собрать данные по классу (ФИ, класс ученика, дата выполнения, количество выполненных правильно заданий от общего

количества, время, затраченное на выполнение задания). Это и есть итог выполнения заданий - (ОЦЕНКА).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ « Завтра начинается сегодня» Перспективы применения:

В современном быстроменяющемся мире существует необходимость внедрения инновационных методов и форм обучения. ​Использование  современных интерактивных методов в процессе деятельности учителя-логопеда позволяет утверждать, что роль детей – активных участников образовательного процесса – формирует активную личность, обладающую всеми необходимыми компетенциями современного успешного человека. Применение интерактивных методов обучения школьников позволяет сделать процесс воспитания и образования отвечающим потребностям обучающихся, родителей, социума, времени. ​

 

Применение веб-квестов обеспечивает рост интереса к школьным дисциплинам

Подготовка такого урока не займет много времени и не требует специальных знаний или навыков

Для работы с веб-квестами и Интерактивным видео подойдет любой современный гаджет и интернет.

Современная образовательная платформа Learnis - хороший способ предоставить ученику головоломку, направленную на его обучение.

Можно использовать в педагогической практике, чтобы занятия обучаемого не казались однотипными.

Дистанционное обучение является сложным процессом. Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его усвоения.

Таким образом, использование интерактивных методов в логопедической работе в школе способствует совершенствованию у учащихся эмоциональности речи, развивает интонационную выразительность, обогащает словарь, формирует грамматический строй, активизирует речевую деятельность ребёнка в целом.

  Поиск методов обучения, способных повысить качество обучения и уровень мотивации учащихся, а также снизить нагрузку на учителя через автоматизацию процессов, – одно из направлений развития современной педагогики.

 

 

Важно правильно подобрать материал и поддерживать связь со своими учениками, постоянно давая понять, что Вы рядом с ними и учение является Вашей общей важной задачей.

Творческих успехов и эффективной работы

Творческих успехов и эффективной работы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ерий Галина Тимофеевна

Дата: 13.10.2021

Номер свидетельства: 588533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства