kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальная информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Информационные ресурсы – являются стратегическими ресурсами наряду с традиционными. Однако между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальная информатика»

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА Автор: Комкова М.С. Учитель информатики и ИКТ Гимназия МИИТ г. Москва

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Автор: Комкова М.С.

Учитель информатики и ИКТ

Гимназия МИИТ

г. Москва

Разделы социальной информатики:

Разделы социальной информатики:

  • Информационные ресурсы
  • Информационные революции.
  • Информационная безопасность.
Ресурс - это запас или источник некоторых средств Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности
  • Ресурс - это запас или источник некоторых средств Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности

Информационные ресурсы

Традиционными видами общественных ресурсов являются: Материальные ресурсы; Сырьевые (природные) ресурсы; Энергетические ресурсы; Трудовые ресурсы; Финансовые ресурсы.
  • Традиционными видами общественных ресурсов являются: Материальные ресурсы; Сырьевые (природные) ресурсы; Энергетические ресурсы; Трудовые ресурсы; Финансовые ресурсы.
Информационные ресурсы – являются стратегическими ресурсами наряду с традиционными. Однако между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает.
  • Информационные ресурсы – являются стратегическими ресурсами наряду с традиционными. Однако между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает.

Информационные ресурсы

Рынок информационных ресурсов Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Товар – информационные продукты и услуги. Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).
  • Рынок информационных ресурсов Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Товар – информационные продукты и услуги. Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).

Информационные ресурсы

Особый вид товара на информационном рынке – информационные услуги. Поиск и подбор информации; Консалтинг; Обучение; Телекоммуникации; и пр. В наше время формируется мировой рынок информационных ресурсов и услуг на базе глобальных компьютерных сетей.
  • Особый вид товара на информационном рынке – информационные услуги. Поиск и подбор информации; Консалтинг; Обучение; Телекоммуникации; и пр.
  • В наше время формируется мировой рынок информационных ресурсов и услуг на базе глобальных компьютерных сетей.
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций  — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.
  • В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций  — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Информационные революции.

Первая революция  связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.    Вторая  (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. 
  • Первая революция  связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.  Вторая  (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. 

Информационные революции.

Третья  (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.   Четвертая  (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации).
  • Третья  (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. 
  • Четвертая  (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации).

Информационные революции.

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль  — информационную индустрию,  связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология.  
  • Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль  — информационную индустрию,  связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология.  
Информатизация  — это процесс создания, развития и массового применения информационных средств и технологий, обеспечивающий высокий уровень информированности населения, необходимый для кардинального улучшения условий труда и жизни каждого человека, повышения эффективности всех видов производства
  • Информатизация — это процесс создания, развития и массового применения информационных средств и технологий, обеспечивающий высокий уровень информированности населения, необходимый для кардинального улучшения условий труда и жизни каждого человека, повышения эффективности всех видов производства
Жизненно важной для общества становится проблема информационной безопасности действующих систем хранения, передачи и обработки информации.
  • Жизненно важной для общества становится проблема информационной безопасности действующих систем хранения, передачи и обработки информации.
Лицо получает доступ к секретной информации, например, путем подбора шифра (пароля). Подавляющее большинство разработок в области информационной безопасности посвящено именно этому виду преступлений.
  • Лицо получает доступ к секретной информации, например, путем подбора шифра (пароля). Подавляющее большинство разработок в области информационной безопасности посвящено именно этому виду преступлений.

1. Несанкционированный доступ к информации.

В результате преднамеренных действий ресурсы вычислительной системы становятся недоступными, или снижается ее работоспособность. Примером такого рода преступлений является создание и распространение компьютерных вирусов .
  • В результате преднамеренных действий ресурсы вычислительной системы становятся недоступными, или снижается ее работоспособность. Примером такого рода преступлений является создание и распространение компьютерных вирусов .

2. Нарушение работоспособности компьютерной системы.

Эта деятельность является разновидностью неправомерного доступа к информации. К подобного рода действиям можно отнести подтасовку результатов голосования на выборах.
  • Эта деятельность является разновидностью неправомерного доступа к информации. К подобного рода действиям можно отнести подтасовку результатов голосования на выборах.

3. Подделка (искажение или изменение), т. е. нарушение целостности компьютерной информации.

«Защищенная система» — это информационная система, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою работоспособность в условиях воздействия на нее заданного множества угроз
  • «Защищенная система» — это информационная система, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою работоспособность в условиях воздействия на нее заданного множества угроз


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Социальная информатика

Автор: Мария Сергеевна Комкова

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку информатики в 10 классе "Структура информатики" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-v-10-klassie-struktura-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "116375"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412436610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока информатики в 10 классе "Структура информатики" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-informatiki-v-10-klassie-struktura-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "116376"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412437727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Вопросы к зачетам по физике и информатике для учащихся 7 - 12 классов УКП "
    ["seo_title"] => string(82) "voprosy-k-zachietam-po-fizikie-i-informatikie-dlia-uchashchikhsia-7-12-klassov-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105975"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402930248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа естественно-научного цикла по Информатике и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammaiestiestviennonauchnoghotsiklapoinformatikieiikt"
    ["file_id"] => string(6) "293236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455443035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства