kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смешанные системы счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку по теме "Смешанные системы счисления" для 10 класса суглубленным изучением информатики по учебнику Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«смешанные системы счисления»

Смешанные системы счисления

Смешанные системы счисления

Способ записи чисел, при котором числа из позиционной системы счисления с основанием Q  записываются с помощью цифр системы счисления с основанием Р , называются смешанной P-Q -ичной системой счисления Двоично-десятичная система счисления 58236,37 10  101 1000 0010 0011 0110,0011 0111 2-10 Замечание : между десятичным и двоично-десятичным числом нельзя ставить знак равенства, так как двоично-десятичное представление – это двоичный код для представления десятичного числа, но не равное ему значение в двоичной системе счисления. 10 0 2 0000 1 2 0001 0010 3 4 0011 5 0100 6 0101 7 0110 8 0111 1000 9 1001

Способ записи чисел, при котором числа из позиционной системы счисления с основанием Q записываются с помощью цифр системы счисления с основанием Р , называются смешанной P-Q -ичной системой счисления

Двоично-десятичная система счисления

58236,37 10 101 1000 0010 0011 0110,0011 0111 2-10

Замечание : между десятичным и двоично-десятичным числом нельзя ставить знак равенства, так как двоично-десятичное представление – это двоичный код для представления десятичного числа, но не равное ему значение в двоичной системе счисления.

10

0

2

0000

1

2

0001

0010

3

4

0011

5

0100

6

0101

7

0110

8

0111

1000

9

1001

Двоично-восьмеричная система счисления Запись числа в двоично –восьмеричном коде: 3517,2 8   11 101 001 111,010 2-8 Перевод числа из восьмеричной системы счисления в двоичную через десятичную систему счисления: 3517,2 8 =1871,25 10 = 11101001111,01 2 Таким образом, двоично-восьмеричное число равно значению данного восьмеричного числа в двоичной системе счисления. 11 101 001 111,010 2-8 =11101001111,01 2 8 0 2 1 000 2 001 3 010 4 011 5 100 6 101 7 110 111

Двоично-восьмеричная система счисления

Запись числа в двоично –восьмеричном коде:

3517,2 8 11 101 001 111,010 2-8

Перевод числа из восьмеричной системы счисления в двоичную через десятичную систему счисления:

3517,2 8 =1871,25 10 = 11101001111,01 2

Таким образом, двоично-восьмеричное число равно значению данного восьмеричного числа в двоичной системе счисления.

11 101 001 111,010 2-8 =11101001111,01 2

8

0

2

1

000

2

001

3

010

4

011

5

100

6

101

7

110

111

Двоично-шестнадцатеричная система счисления Запись числа в двоично –шестнадцатеричном коде: C81F , 1D 16    1100 1000 0001 1111 ,0 00 1 11 0 1 2- 16 Перевод числа из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную через десятичную систему счисления: C81F , 1D 16  = 51231,875 10 = 1100 1000 0001 1111 ,0 00 1 11 0 1 2  Таким образом, двоично-шестнадцатеричное число равно значению данного шестнадцатеричного числа в двоичной системе счисления. 1100 1000 0001 1111 ,0 00 1 11 0 1 2- 16 = 1100 1000 0001 1111 ,0 00 1 11 0 1 2 16 0 2 1 0000 16 2 2 0001 8 3 0010 9 1000 4 0011 1001 A 5 B 0100 1010 6 0101 C 1011 7 D 0110 1100 E 1101 0111 F 1110 1111

Двоично-шестнадцатеричная система счисления

Запись числа в двоично –шестнадцатеричном коде:

C81F , 1D 16 1100 1000 0001 1111 ,0 00 1 11 0 1 2- 16

Перевод числа из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную через десятичную систему счисления:

C81F , 1D 16 = 51231,875 10 = 1100 1000 0001 1111 ,0 00 1 11 0 1 2

Таким образом, двоично-шестнадцатеричное число равно значению данного шестнадцатеричного числа в двоичной системе счисления.

1100 1000 0001 1111 ,0 00 1 11 0 1 2- 16 = 1100 1000 0001 1111 ,0 00 1 11 0 1 2

16

0

2

1

0000

16

2

2

0001

8

3

0010

9

1000

4

0011

1001

A

5

B

0100

1010

6

0101

C

1011

7

D

0110

1100

E

1101

0111

F

1110

1111

Доказано, что для любого числа в системе счисления с основанием p=2 n смешанный двоично-р-ичный код совпадает с представлением этого числа в двоичной системе счисления Использование: восьмеричные и шестнадцатеричные системы счисления используются для записи сжатого представления двоичных данных и записи адресов памяти компьютера

Доказано, что для любого числа в системе счисления с основанием p=2 n смешанный двоично-р-ичный код совпадает с представлением этого числа в двоичной системе счисления

Использование: восьмеричные и шестнадцатеричные системы счисления используются для записи сжатого представления двоичных данных и записи адресов памяти компьютера

Алгоритм перевода целых двоичных чисел в систему счисления с основанием q =2 n . Двоичное число разбить справа налево на группы по n в каждой. Если в левой последней группе окажется меньше n разрядов, то ее надо дополнить слева нулями до нужного числа разрядов. Рассмотреть каждую группу как n -разрядное двоичное число и записать ее соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q =2 n  Алгоритм перевода дробных двоичных чисел в систему счисления с основанием q =2 n .

Алгоритм перевода целых двоичных чисел в систему счисления с основанием q =2 n .

  • Двоичное число разбить справа налево на группы по n в каждой.
  • Если в левой последней группе окажется меньше n разрядов, то ее надо дополнить слева нулями до нужного числа разрядов.
  • Рассмотреть каждую группу как n -разрядное двоичное число и записать ее соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q =2 n

Алгоритм перевода дробных двоичных чисел в систему счисления с основанием q =2 n .

  • Двоичное число разбить слева направо на группы по n в каждой.
  • Если в правой последней группе окажется меньше n разрядов, то ее надо дополнить слева нулями до нужного числа разрядов.
  • Рассмотреть каждую группу как n -разрядное двоичное число и записать ее соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q =2 n
Пример  Перевести число 1100101001101010111,110110111010 2   в восьмеричную систему счисления .  Решение. Разбиваем число на триады от запятой влево и вправо ( т.к. q =8, 8=2 n , n =3):    00 1 100  101 001 101  010 111, 110 110  111  010 Используя таблицу, записываем соответствующее восьмеричное число: 1451527,6672 8

Пример Перевести число 1100101001101010111,110110111010 2 в восьмеричную систему счисления .

Решение. Разбиваем число на триады от запятой влево и вправо

( т.к. q =8, 8=2 n , n =3):

00 1 100  101 001 101  010 111, 110 110  111  010

Используя таблицу, записываем соответствующее восьмеричное число:

1451527,6672 8

Самостоятельная работа по теме «Смешанные системы счисления» Вариант 1 Перевести смешанное двоичное число в восьмеричную и десятичную системы счисления: 101111,01100 101111,01100 Самостоятельная работа по теме «Смешанные системы счисления» Вариант 2 1. Перевести двоичные числа в восьмеричную систему счисления:  1) 1010101; 2)0,1010011100100. 2. Перевести шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:  1) 54А; 2) 0,2 D1 . 2. Перевести числа из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную: 1) 24A,9F ; 2) 0,DFD3. Самостоятельная работа по теме «Смешанные системы счисления» Вариант 3 1. Перевести восьмеричные числа в двоичную систему счисления:  1) 657; 2)76,025. 2. Перевести числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную счисления:  1) 665; 2) 546,76. Самостоятельная работа по теме «Смешанные системы счисления» Вариант 4 1. Перевести смешанное двоичное число в восьмеричную и десятичную системы счисления: 1)101010,0010. 2. Перевести числа из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную: (рекомендация: выполните перевод по схеме 16  8) 1) 0, FDD 5 2) F 0 C , FF

Самостоятельная работа по теме «Смешанные системы счисления»

Вариант 1

Перевести смешанное двоичное число в восьмеричную и десятичную системы счисления:

101111,01100

  • 101111,01100

Самостоятельная работа по теме «Смешанные системы счисления»

Вариант 2

1. Перевести двоичные числа в восьмеричную систему счисления:

1) 1010101; 2)0,1010011100100.

2. Перевести шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:

1) 54А; 2) 0,2 D1 .

2. Перевести числа из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную:

1) 24A,9F ; 2) 0,DFD3.

Самостоятельная работа по теме «Смешанные системы счисления»

Вариант 3

1. Перевести восьмеричные числа в двоичную систему счисления:

1) 657; 2)76,025.

2. Перевести числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную счисления:

1) 665; 2) 546,76.

Самостоятельная работа по теме «Смешанные системы счисления»

Вариант 4

1. Перевести смешанное двоичное число в восьмеричную и десятичную системы счисления:

1)101010,0010.

2. Перевести числа из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную: (рекомендация: выполните перевод по схеме 16  8)

1) 0, FDD 5 2) F 0 C , FF


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Смешанные системы счисления

Автор: Горбунова Светлана Фёдоровна

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Арифметические операции в позиционных системах счисления с использованием интерактивных рабочих листов "
    ["seo_title"] => string(120) "arifmietichieskiie-opieratsii-v-pozitsionnykh-sistiemakh-schislieniia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-rabochikh-listov"
    ["file_id"] => string(6) "145184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418851077"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация на тему "Как появился календарь""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-kak-poiavilsia-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "266735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450217826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства