kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические операции в позиционных системах счисления с использованием интерактивных рабочих листов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления" в 9 классе. На уроке применяется смешанная система работы включающая работу с интерактивными рабочими листами (ИРЛ) создаными в google диске. Примеры ИРЛ данны в виде ссылок и доступны для копирования. Использование ИРЛ позволяет совершенствовать ИКТ-компитентность учеников и улучшают наглядность материала. Для использования ИРЛ желательно (но не обюязательно) регистрация вакаунта в google. Также данный урок можно использовать на уроках по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические операции в позиционных системах счисления с использованием интерактивных рабочих листов »

5

Тема:

«Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Цели урока:

  • содействовать ознакомлению учащихся с правилами выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления, создать условия применения теоретических знаний на практике при решении задач;

  • способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления учащихся;

  • содействовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.

  • развивать икт-компетенции

Оборудование:

  • компьютеры;

  • проектор;

  • экран;

  • интерактивный рабочий лист «Арифметические операции в позиционных системах счисления»;

  • презентация «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Тип урока:

комбинированный

Структура урока:

  1. Организационный этап (2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания (8 мин.)

  3. Актуализация опорных знаний (2 мин.)

  4. Изучение нового материала (10 мин.)

  5. Первичная проверка понимания нового материала (7 мин.)

  6. Закрепление знаний и способов действий (12 мин.)

  7. Информация о домашнем задании (2 мин.)

  8. Рефлексия и подведение итогов урока (2 мин.)


Ход работы

Этапы урока

Содержание

Техника организации

1. Организа-ционный этап

Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Проверте свою готовность к уроку.

Проверка готовности класса к уроку

2. Проверка домашнего задания

Ребята откройте свой интерактивный рабочий лист:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/179-W2DcnjF_a2MGIZuBQAo-7AtrGvPnpyvLA8oZk6l4/edit?usp=sharing


Проверяем домашнее задание, выполните тест №1

Тест № 1 (https://docs.google.com/forms/d/1YXYaJ-geaWex1I4oOnGk2vDvXXzEI35u2aRB86XsxAc/edit)

После теста сравниваем полученные результаты у всего класса по диаграммам

Тест №2 (https://docs.google.com/document/d/1kDBjdtSbHRBBZzpqgLfhyhf_ycDZbx_4hkuGwEqR9IM/edit?usp=sharing или приложение №2)

самостоятельно

Тест №1 и №2 в интерактивном рабочем листе


3. Актуализа-ция опорных знаний

Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

Сегодня мы узнаем как сложение, вычитание, умножение деление выполняются компьютером.

Объявление темы урока

Слайд презентации №1

4. Изучение нового материала

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Арифметические операции во всех позиционных системах счисления выполняются по одним и тем же хорошо известным вам правилам.

Сложение. Рассмотрим сложение чисел в двоичной системе счисления. В его основе лежит таблица сложения одноразрядных двоичных чисел:

0 + 0 = 0,

0 + 1 = 1,

1 + 0 = 1,

1 + 1 = 10.

При сложении двух единиц происходит переполнение разряда и производится перенос в старший разряд. Переполнение разряда наступает тогда, когда величина числа в нем становится равной или большей основания системы счисления, для двоичной системы счисления – большей или равной 2.

Сложение многоразрядных двоичных чисел происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей сложения с учетом возможных переносов из младших разрядов в старшие. В качестве примера сложим в столбик двоичные числа 1010(2) и 111(2).

Проверим правильность вычислений сложением в десятичной системе счисления. Переведем двоичные числа в десятичную систему счисления и затем их сложим.

Сравнение результатов показывает, что сложение выполнено правильно.

Вычитание. Рассмотрим вычитание двоичных чисел. В его основе лежит таблица вычитания одноразрядных двоичных чисел. При вычитании из меньшего числа (0) большего (1) производится заем из старшего разряда. В таблице заем обозначен 1 с чертой.

0 – 0 = 0,

0 – 1 = 1,

1 – 0 = 1,

1 – 1 = 0.

Вычитание многоразрядных двоичных чисел происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей вычитания с учетом возможных заемов из старших разрядов. В качестве примера произведем вычитание двоичных чисел 1010(2) и 111(2).

Проверим правильность вычислений в десятичной системе счисления. Переведем двоичные числа в десятичную систему счисления и затем из одного вычтем другое.

Сравнение результатов показывает, что сложение выполнено правильно.

Умножение. В основе умножения лежит таблица умножения одноразрядных двоичных чисел:

0 0 = 0,

0 1 = 0,

1 0 = 0,

1 1 = 1.

Умножение многоразрядных двоичных чисел происходит в соответствии с таблицей умножения по обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления с последовательным умножением множимого на очередную цифру множителя. В качестве примера произведём умножение двоичных чисел 1010(2) и 111(2).

Проверим правильность вычислений в десятичной системе счисления. Переведем двоичные числа в десятичную систему счисления и затем их перемножим.

Сравнение результатов показывает, что сложение выполнено правильно.


Деление. Операция деления выполняется по алгоритму, подобному алгоритму выполнения операции деления в десятичной системе счисления. В качестве примера произведём деление двоичного числа 1010(2) на10(2).


Объяснение нового материала


Слайд презентации №2,3,4,5













































































5. Первичная проверка усвоения нового материала



Выполните сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 110(2) и 11(2).

https://docs.google.com/drawings/d/1qiD2swG_XzJ3pKklWanwgNeNi-nGl9LdWrg-NjkNo7Y/edit?usp=sharing


Выполнение заданий самостоятель-но.

Слайд презентации №6



6.Закрепление знаний и способов действий


Беседа с учащимися, выполнение практического задания у доски


7. Домашнее задание

Запишите домашнее задание:

  1. Выучить алгоритмы перевода, используя записи в тетрадях.

  2. Выполнить арифметические операции:

1100001100(2)+1100011001(2)

1011010110(2)-1011001110(2)

 1101100(2)* 1010011(2)

10001110011(2) : 10001(2)


Учащиеся записывают домашнее задание


8. Рефлексия и подведение итогов

Подведём итоги урока. Ребята откройте пожалуйста последнюю ссылки и выберете корабль. Отправьте корабль на нужную Вам планету.

https://docs.google.com/drawings/d/1nu0YesTOgy2J3vJJr3mowjz2jfS30K7WK98kHvGVtz8/edit?usp=sharing


Что нового мы сегодня узнали? Какие были затруднения?

Оценки за урок будут выставлены в интерактивные листы.

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Учащиеся работают с интерактивным рисунком и отвечают на вопросы учителя



В работе над уроком использованы материалы сайта http://ikthelp.ru/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyx-sistemax-schisleniya-9-klass


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Труфанов Евгений Евгеньевич

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства