kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение логических задач с помощью таблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации представленно решение задач с помощью таблиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение логических задач с помощью таблиц»

Тема урока : «Решение логических задач  с помощью таблиц

Тема урока : «Решение логических задач

с помощью таблиц

Что же такое таблица? Таблица — форма представления информации, облегчающая её визуальное восприятие. Состоит из строк, столбцов и ячеек.

Что же такое таблица?

Таблица — форма представления информации, облегчающая её визуальное восприятие. Состоит из строк, столбцов и ячеек.

Определите какой тип таблиц представлен: ОС  (« объекты-свойства )» ООО (« объекты – объекты – один »)

Определите какой тип таблиц представлен:

ОСобъекты-свойства

ООО

объекты – объекты – один »)

Задача 1.  В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин,  Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности  (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: 1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. 2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. 3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом. 4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. 5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. 6. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. 7. Радист боксом не увлекается.  Назовите профессию каждого служащего.

Задача 1.

В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин,  Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:

1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.

2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами.

3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.

4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.

5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.

6. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом.

7. Радист боксом не увлекается.

Назовите профессию каждого служащего.

Решение Начнем решение задачи с построения логического квадрата (таблицы). Элементы первого множества (фамилии) записываем в строках, а элементы второго множества (профессии) расположим по колонкам. Проведем анализ условия задачи, сделаем на его основе выводы и зафиксируем их в таблице:

Решение

Начнем решение задачи с построения логического квадрата (таблицы). Элементы первого множества (фамилии) записываем в строках, а элементы второго множества (профессии) расположим по колонкам. Проведем анализ условия задачи, сделаем на его основе выводы и зафиксируем их в таблице:

Результат решения

Результат решения

Задача 2. Три дочери писательницы Жаклин Деманж – Дениз, Амели и Лилиан тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – оперном пении, балете и игре на виолончели. Все они живут в разных городах, поэтому Жаклин часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно что:

Задача 2.

Три дочери писательницы Жаклин Деманж – Дениз, Амели и Лилиан тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – оперном пении, балете и игре на виолончели. Все они живут в разных городах, поэтому Жаклин часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно что:

  • Дениз живёт не в Париже, а Лилиан – не в Риме
  • Парижанка не играет на виолончели
  • Та, кто живёт в Риме, оперная певица
  • Лилиан равнодушна к балету
  • Где живёт Амели и какова её профессия?
Решение задачи: Составим таблицу и отразим в ней условия 1 и 4, заполнив клетки цифрами 0 и 1 в зависимости от того, ложно («0») или истинно («1») соответствующее высказывание. Париж Рим Чикаго Пение Дениз Балет Амели Музыка Лилиан Далее рассуждаем следующим образом: так как Лилиан живёт не в Риме, то, согласно условию 3, она не певица. В ячейку таблицы, соответствующую строке «Лилиан» и столбцу «Пение», ставим «0». И сразу же становится видно, что Лилиан играет на виолончели, а Дениз и Амели нет.

Решение задачи:

  • Составим таблицу и отразим в ней условия 1 и 4, заполнив клетки цифрами 0 и 1 в зависимости от того, ложно («0») или истинно («1») соответствующее высказывание.

Париж

Рим

Чикаго

Пение

Дениз

Балет

Амели

Музыка

Лилиан

Далее рассуждаем следующим образом: так как Лилиан живёт не в Риме, то, согласно условию 3, она не певица. В ячейку таблицы, соответствующую строке «Лилиан» и столбцу «Пение», ставим «0». И сразу же становится видно, что Лилиан играет на виолончели, а Дениз и Амели нет.

Согласно условию 2, парижанка не играет на виолончели, значит, Лилиан живёт не в Париже, но она живёт и не в Риме. Следовательно, Лилиан живёт в Чикаго. Так как Лилиан и Дениз живут не в Париже, там живёт Амели. Дениз живёт в Риме и, согласно условию 3, оперная певица. Так как Лилиан играет на виолончели, то Амели балерина. Париж Рим 0 Чикаго 1 1 0 0 0 0 Дениз Пение 0 Балет Амели 1 1 Музыка 0 Лилиан 0 1 0 0 0 0 1 Ответ:

Согласно условию 2, парижанка не играет на виолончели, значит, Лилиан живёт не в Париже, но она живёт и не в Риме. Следовательно, Лилиан живёт в Чикаго. Так как Лилиан и Дениз живут не в Париже, там живёт Амели. Дениз живёт в Риме и, согласно условию 3, оперная певица. Так как Лилиан играет на виолончели, то Амели балерина.

Париж

Рим

0

Чикаго

1

1

0

0

0

0

Дениз

Пение

0

Балет

Амели

1

1

Музыка

0

Лилиан

0

1

0

0

0

0

1

Ответ:

  • Амели – балерина. Она живёт в Париже.
  • Лилиан играет на виолончели и живёт в Чикаго.
  • Дениз – оперная певица и живёт в Риме.
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение логических задач с помощью таблиц

Автор: Казакова Людмила Сергеевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по информатике и ИКТ "Решение логических задач" 8 класс (программа Угриновича Н.Д.) "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-8-klass-proghramma-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "237987"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444449608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия элективного курса "Решение логических задач" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419109785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Решение логических задач с помощью таблиц и метода рассуждений "
    ["seo_title"] => string(79) "rieshieniie-loghichieskikh-zadach-s-pomoshch-iu-tablits-i-mietoda-rassuzhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "173881"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424059285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Решение логических задач с помощью таблиц и графов"
    ["seo_title"] => string(58) "reshenie_logicheskikh_zadach_s_pomoshchiu_tablits_i_grafov"
    ["file_id"] => string(6) "626515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1677266225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства