kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разветвляющиеся алгоритмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

задачи: 

  • Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.
  • Подробнее познакомить учащихся с разветвляющимся алгоритмом. Рассмотреть полную, неполную формы ветвления.
  • Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем, программ на языке программирования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разветвляющиеся алгоритмы »

Разветвляющиеся алгоритмы. Ветвление.

Разветвляющиеся алгоритмы.

Ветвление.

Цели урока:

Цели урока:

  • повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов;
  • познакомиться с разветвляющимся алгоритмом. Рассмотреть полную, неполную формы ветвления;
  • научиться представлять алгоритмы в виде блок-схем, и составлять программы на языке программирования.
Для решения целого класса задач Основные алгоритмические структуры: Называется программой Словесный, графический и на алгоритмическом языке Четкое предписание исполнителю выполнить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи Называется алгоритмом Линейный, разветвляющийся и циклический Один и тот же алгоритм может быть использован Называется системой команд исполнителя Набор действий, которые может выполнить исполнитель Для решения только одной задачи.

Для решения целого класса задач

Основные алгоритмические структуры:

Называется программой

Словесный, графический и на алгоритмическом языке

Четкое предписание исполнителю выполнить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи

Называется алгоритмом

Линейный, разветвляющийся и циклический

Один и тот же алгоритм может быть использован

Называется системой команд исполнителя

Набор действий, которые может выполнить исполнитель

Для решения только одной задачи.

Составьте четыре правильные по смыслу фразы : Словесный, графический и на алгоритмическом языке Называется программой Исполнителем алгоритма может быть Для решения только одной задачи. Может составить разные алгоритмы Человек или техническое устройство Можно записать только одним способом Только человек Каждый алгоритм Можно записать разными способами Алгоритм, записанный на языке программирования

Составьте четыре правильные по смыслу фразы :

Словесный, графический и на алгоритмическом языке

Называется программой

Исполнителем алгоритма может быть

Для решения только одной задачи.

Может составить разные алгоритмы

Человек или техническое устройство

Можно записать только одним способом

Только человек

Каждый алгоритм

Можно записать разными способами

Алгоритм, записанный на языке

программирования

Произведите сортировку данных свойств в соответствии с их отношением к свойствам информации или к свойствам алгоритма:   понятность полезность  актуальность полнота дискретность результативность конечность массовость достоверность однозначность Свойства информации Свойства алгоритмов

Произведите сортировку данных свойств в соответствии с их отношением к свойствам информации или к свойствам алгоритма:

понятность полезность

актуальность полнота дискретность результативность конечность массовость достоверность однозначность

Свойства информации

Свойства алгоритмов

Результат сортировки понятность полезность  актуальность полнота дискретность результативность конечность массовость достоверность однозначность Свойства информации Свойства алгоритмов дискретность понятность полезность результативность  актуальность конечность массовость полнота однозначность  достоверность

Результат сортировки

понятность полезность

актуальность полнота дискретность результативность конечность массовость достоверность однозначность

Свойства информации

Свойства алгоритмов

дискретность

понятность

полезность

результативность

актуальность

конечность

массовость

полнота

однозначность

достоверность

то действие Полная форма: Если условие то действие 1 иначе действие 2 " width="640"

Разветвляющийся алгоритм –

алгоритм, в котором выполняется та или иная последовательность действий, в зависимости от поставленного условия.

Ветвление– это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

Общий вид ветвления :

Неполная форма:

Если условие то действие

Полная форма:

Если условие то действие 1 иначе действие 2

Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (неполная форма). Действительных корней нет DT=100 0 Сделал дело Люби и саночки возить Вода кипит Гуляй смело Любишь кататься a|a| = -a условие ЕСЛИ команда ТО

Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (неполная форма).

Действительных корней нет

D

T=100 0

Сделал дело

Люби и саночки возить

Вода кипит

Гуляй смело

Любишь кататься

a

|a| = -a

условие

ЕСЛИ

команда

ТО

условие ЕСЛИ Вода кипит Сделал дело Любишь кататься Daкоманда ТО T=100 0 Гуляй смело Люби и саночки возить Действительных корней нет |a| = -a

условие

ЕСЛИ

Вода кипит

Сделал дело

Любишь кататься

D

a

команда

ТО

T=100 0

Гуляй смело

Люби и саночки возить

Действительных корней нет

|a| = -a

Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (полная форма). Налево пойдешь |a| = a Коня потеряешь a|a| = -a Идет дождь Сам пропадешь Не открывай зонт Открой зонт условие Налево пойдешь aИдет дождь ЕСЛИ Команда  1 Коня потеряешь |a| = -a Открой зонт ТО    иначе Команда  2 Сам пропадешь |a| = a Не открывай зонт условие ЕСЛИ Команда  1 ТО    иначе Команда  2

Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (полная форма).

Налево пойдешь

|a| = a

Коня потеряешь

a

|a| = -a

Идет дождь

Сам пропадешь

Не открывай зонт

Открой зонт

условие

Налево пойдешь

a

Идет дождь

ЕСЛИ

Команда

1

Коня потеряешь

|a| = -a

Открой зонт

ТО

иначе

Команда

2

Сам пропадешь

|a| = a

Не открывай зонт

условие

ЕСЛИ

Команда

1

ТО

иначе

Команда

2

Формы ветвления (блок-схемы) Неполная форма: Полная форма: Нет Условие Нет Условие Да Да Действие 2 Действие 1  Действие

Формы ветвления (блок-схемы)

Неполная форма:

Полная форма:

Нет

Условие

Нет

Условие

Да

Да

Действие 2

Действие 1

Действие

Вычислите значение переменной по блок-схеме: А= -3

Вычислите значение переменной по блок-схеме:

А= -3

then { действие1, если условие верно } else { действие2, если условие неверно }; Неполная форма: if условие then { действие, если условие верно }; Условие- это логическое выражение, в зависимости от которого выбирается одно из двух действий, принимает значения Истина или Ложь Если значение условия истинно, то выполняется действие 1, в противном случае выполняется действие 2." width="640"

Конструкции ветвления на языке программирования

Полная форма:

if условие then { действие1, если условие верно }

else { действие2, если условие неверно };

Неполная форма:

if условие then { действие, если условие верно };

Условие- это логическое выражение, в зависимости от которого выбирается одно из двух действий, принимает значения Истина или Ложь

Если значение условия истинно, то выполняется действие 1, в противном случае выполняется действие 2.

Вычислите значение переменной : б) а) x:=3; y:=7; if x x:=2 else y:=sqr(x) x:= 9 ; y:=7; if x else y:=sqr(x) У=2 У=3

Вычислите значение переменной :

б)

а)

x:=3;

y:=7;

if x

x:=2

else

y:=sqr(x)

x:= 9 ;

y:=7;

if x

else y:=sqr(x)

У=2

У=3

B then C=A else C=B PRINT C END НЕТ А B ДА C:=A C:=B" width="640"

Решить задачу: Найти большее из двух чисел А и В.

Результат обозначить С.

Полная форма:

CLS PRINT “ нахождение большего числа

INPUT A,B

if AB then

C=A

else

C=B

PRINT C

END

НЕТ

А B

ДА

C:=A

C:=B

A then C=B PRINT C END C:=A НЕТ B А ДА C:=B" width="640"

Неполная форма:

CLS PRINT “ нахождение большего числа

INPUT A,B

C=A

if BA then

C=B

PRINT C

END

C:=A

НЕТ

B А

ДА

C:=B

1. По данной блок -схеме, записать соответствующую программу

1. По данной блок -схеме, записать соответствующую программу

2. Составить блок-схему по данной программе:  CLS INPUT “A, B”; A, B  IF A  PRINT “X=”; X  END

2. Составить блок-схему по данной программе:

CLS

INPUT “A, B”; A, B

IF A

  PRINT “X=”; X

END

Практическая работа 1. Набрать программу решения задачи о наибольшем значении на компьютере. Ввести с клавиатуры значения А и В . Проанализировать результат.  2. Изменить программу, чтобы  вычислялось меньшее из двух чисел. 3. Человек вводит число А. Если оно положительное, то вычисляется корень числа, если же отрицательное, то число возводится в квадрат.

Практическая работа

1. Набрать программу решения задачи о наибольшем значении на компьютере. Ввести с клавиатуры значения А и В . Проанализировать результат.

2. Изменить программу, чтобы

вычислялось меньшее из двух чисел.

3. Человек вводит число А. Если оно положительное, то вычисляется корень числа, если же отрицательное, то число возводится в квадрат.

Домашнее задание:   1.Учить определения.  2. Составить блок-схему и программу решения квадратного уравнения А X 2 +BX-C=0 (А  ≠  0), протестировать .

Домашнее задание:

1.Учить определения.

2. Составить блок-схему и программу решения квадратного уравнения А X 2 +BX-C=0 (А ≠ 0), протестировать .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разветвляющиеся алгоритмы

Автор: Киселева Марина Альбертовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Программирование разветвляющихся алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proghrammirovaniie-razvietvliaiushchikhsia-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "163397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468699"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор"
    ["seo_title"] => string(69) "proghrammirovaniierazvietvliaiushchikhsiaalghoritmovuslovnyiopierator"
    ["file_id"] => string(6) "299142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456474623"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку на тему: "Разветвляющиеся алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-razvietvliaiushchiiesia-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "171733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423720794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Практическая работа № 2 Создание программ с разветвляющимися алгоритмами"
    ["seo_title"] => string(78) "prakticheskaia_rabota_2_sozdanie_programm_s_razvetvliaiushchimisia_algoritmami"
    ["file_id"] => string(6) "627252"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678435207"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Программирование разветвляющихся алгоритмов» с применением информационных технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "programmirovanie_razvetvliaiushchikhsia_algoritmov_s_primeneniem_informatsionnyk"
    ["file_id"] => string(6) "631983"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684655974"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства