kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промышленные роботы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрация использования видов АСУ на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Промышленные роботы»

П РОМЫШЛЕННЫЕ  РОБОТЫ  Кузьмицкая Лариса Евгеньевна Преподаватель информатики СТЖТСС г. Смоленск

П РОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ

Кузьмицкая Лариса Евгеньевна

Преподаватель информатики

СТЖТСС г. Смоленск

Определение

Определение

Законы робототехники Робот не может наносить вред жизни и здоровью человека своими действиями. Робот обязан подчиняться любым приказам человека, за исключением тех, которые вступали бы в противоречие с первым законом. Робот должен защищаться от любой угрозы своему существованию, если такая защита ведется по правилам, не нарушающим второго закона Автор : Азимов

Законы робототехники

  • Робот не может наносить вред жизни и здоровью человека своими действиями.
  • Робот обязан подчиняться любым приказам человека, за исключением тех, которые вступали бы в противоречие с первым законом.
  • Робот должен защищаться от любой угрозы своему существованию, если такая защита ведется по правилам, не нарушающим второго закона

Автор : Азимов

Структурная схема робота. Для выполнения своих функций всякий робот должен иметь:   УУ – устройство управления, для управления составными частями робота. ДС - двигательную систему (исполнительный механизм), для передачи управляющих воздействий от ЭВМ к исполнительным органам робота . ИМ робота оснащают различными типами приводов, в основном гидравлическими и пневматическими СС  – систему связи, для связи робота с оператором и другим технологическим оборудованием. ИС  – информационную систему, для сбора информации об окружающей среде и состоянии робота.  От оператора технологического оборудования УУ ИС ДС Окружающая среда

Структурная схема робота.

Для выполнения своих функций всякий робот должен иметь:

 

  • УУустройство управления, для управления составными частями робота.
  • ДС - двигательную систему (исполнительный механизм), для передачи управляющих воздействий от ЭВМ к исполнительным органам робота . ИМ робота оснащают различными типами приводов, в основном гидравлическими и пневматическими
  • ССсистему связи, для связи робота с оператором и другим технологическим оборудованием.
  • ИСинформационную систему, для сбора информации об окружающей среде и состоянии робота.

От оператора технологического оборудования

УУ

ИС

ДС

Окружающая среда

Поколения роботов Жестко программируемые роботы  Программируемые роботы

Поколения роботов

  • Жестко программируемые роботы

  • Программируемые роботы

  • Интеллектуальные роботы
Поколения роботов Жестко программируемые -  работают по одной программе, которая закладывается при изготовлении робота и находится в блоке памяти. Роботы первого поколения это простейшие автоматы с программным управлением (в нашей стране их насчитывается более 200 различных моделей). Такие роботы не умеют накапливать и собирать информацию об обрабатываемом объекте. Управляемые роботы требуют непрерывной подачи команд в процессе отработки программы.

Поколения роботов

Жестко программируемые - работают по одной программе, которая закладывается при изготовлении робота и находится в блоке памяти. Роботы первого поколения это простейшие автоматы с программным управлением (в нашей стране их насчитывается более 200 различных моделей). Такие роботы не умеют накапливать и собирать информацию об обрабатываемом объекте. Управляемые роботы требуют непрерывной подачи команд в процессе отработки программы.

Поколения роботов Программируемые -  имеют возможность смены управляющей программы при изменении выполняемой работы, способны реагировать на изменение внешней среды. Это роботы с сенсорными и визуальными системами, которые обеспечивают координирование по методу «глаз-рука». Сенсоры в сочетании с системой управления обеспечивают работу, свободу реагирования на окружающую среду, тем самым качественно улучшается выполняемая работа. Эти роботы запоминают и воспроизводят программу требуемое число раз.

Поколения роботов

Программируемые -

имеют возможность смены управляющей программы при изменении выполняемой работы, способны реагировать на изменение внешней среды. Это роботы с сенсорными и визуальными системами, которые обеспечивают координирование по методу «глаз-рука». Сенсоры в сочетании с системой управления обеспечивают работу, свободу реагирования на окружающую среду, тем самым качественно улучшается выполняемая работа. Эти роботы запоминают и воспроизводят программу требуемое число раз.

Поколения роботов Интеллектуальные  – это роботы с искусственным интеллектом, позволяют распознавать объекты, их состояние, и на основе этого изменять свои действия. Это роботы с автоматической обработкой информации и возможностью моделировать процессы и рабочие позиции. Состав элементов этих роботов может быть таким же, как и роботов второго поколения, отличие состоит главным образом в более развитом математическом обеспечении. Роботы третьего поколения могут не только обрабатывать, собирать и испытывать отдельные виды изделий, но и управлять производством, включающим несколько групп оборудования. Роботы третьего поколения способны к самообучению, самодиагностике и самовосстановлению

Поколения роботов

Интеллектуальные – это роботы с искусственным интеллектом, позволяют распознавать объекты, их состояние, и на основе этого изменять свои действия. Это роботы с автоматической обработкой информации и возможностью моделировать процессы и рабочие позиции. Состав элементов этих роботов может быть таким же, как и роботов второго поколения, отличие состоит главным образом в более развитом математическом обеспечении. Роботы третьего поколения могут не только обрабатывать, собирать и испытывать отдельные виды изделий, но и управлять производством, включающим несколько групп оборудования. Роботы третьего поколения способны к самообучению, самодиагностике и самовосстановлению

Области применения роботов:

Области применения роботов:

  • Перемещение грузов Сварка Сборка Окраска Слежение и управление установками и ходом производства Учет продукции на различных стадиях технологического процесса Выполнение некоторых конструкторских, исследовательских, лабораторных работ.
  • Перемещение грузов
  • Сварка
  • Сборка
  • Окраска
  • Слежение и управление установками и ходом производства
  • Учет продукции на различных стадиях технологического процесса
  • Выполнение некоторых конструкторских, исследовательских, лабораторных работ.
Техника безопасности при работе с промышленными роботами

Техника безопасности при работе с промышленными роботами

  • КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается входить в рабочую зону включенного промышленного робота ; участок с работающими роботами должен быть огражден, а вход на участок посторонним лицам запрещен;
  • КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается входить в рабочую зону включенного промышленного робота ; участок с работающими роботами должен быть огражден, а вход на участок посторонним лицам запрещен;
  • КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается входить в рабочую зону включенного промышленного робота ; участок с работающими роботами должен быть огражден, а вход на участок посторонним лицам запрещен;
    • при первых признаках неполадок и неуправляемости следует немедленно выключить робота нажатием кнопки «аварийный стоп»; при прохождении первого цикла оператор должен находиться у пульта управления роботом и убедиться в правильности выполнения цикла, при замеченных отклонениях в работе робота он должен выяснить причину и устранить ее; на месте установки промышленного робота нужно предусмотреть не менее двух свободных выходов из зоны промышленного робота.
    • при первых признаках неполадок и неуправляемости следует немедленно выключить робота нажатием кнопки «аварийный стоп»; при прохождении первого цикла оператор должен находиться у пульта управления роботом и убедиться в правильности выполнения цикла, при замеченных отклонениях в работе робота он должен выяснить причину и устранить ее; на месте установки промышленного робота нужно предусмотреть не менее двух свободных выходов из зоны промышленного робота.
    • при первых признаках неполадок и неуправляемости следует немедленно выключить робота нажатием кнопки «аварийный стоп»;
    • при прохождении первого цикла оператор должен находиться у пульта управления роботом и убедиться в правильности выполнения цикла, при замеченных отклонениях в работе робота он должен выяснить причину и устранить ее;
    • на месте установки промышленного робота нужно предусмотреть не менее двух свободных выходов из зоны промышленного робота.
    Контрольные вопросы для проверки знаний  Тема: «Робототехника. Промышленные работы»

    Контрольные вопросы для проверки знаний Тема: «Робототехника. Промышленные работы»

    • Дайте определение робота.
    • Назовите три правила (закона) робототехники.
    • Какие элементы входят в структурную схему робота.
    • Сколько поколений роботов вы знаете.
    • Перечислите поколения роботов.
    • Опишите первое поколение роботов.
    • Опишите второе поколение роботов.
    • Опишите третье поколение роботов.
    • Перечислите области применения роботов
    • Ответьте на вопросы, просмотрев фрагмент фильма
    Используемые материалы: 1.Видеоматерал учебного пособия «Основы робототехники» 2-е издание БХВ-Петербург. 2. http://www/bhv.ru 3. Видеофрагмент 1-го канала телевидения «Настроение»
    • Используемые материалы:
    • 1.Видеоматерал учебного пособия «Основы робототехники» 2-е издание БХВ-Петербург.
    • 2. http://www/bhv.ru
    • 3. Видеофрагмент 1-го канала телевидения «Настроение»


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Информатика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 10 класс

    Скачать
    Промышленные роботы

    Автор: Кузьмицкая Лариса Евгеньевна

    Дата: 29.11.2016

    Номер свидетельства: 363754

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(60) "Применение промышленных роботов"
        ["seo_title"] => string(33) "primenenie_promyshlennykh_robotov"
        ["file_id"] => string(6) "478426"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1537540673"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(44) "Роботы в машиностроении"
        ["seo_title"] => string(24) "roboty_v_mashinostroenii"
        ["file_id"] => string(6) "540873"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1582530737"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(123) "Конспект урока по географии по теме "Научно-техническая революция" "
        ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-nauchno-tiekhnichieskaia-rievoliutsiia"
        ["file_id"] => string(6) "172369"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1423812149"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(106) "Научно-технический проект: «Робот «Сопер» на основе Arduino»."
        ["seo_title"] => string(58) "nauchno_tekhnicheskii_proekt_robot_soper_na_osnove_arduino"
        ["file_id"] => string(6) "537209"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1579847395"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(103) "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. "
        ["seo_title"] => string(61) "upravlieniie-i-kibiernietika-upravlieniie-s-obratnoi-sviaz-iu"
        ["file_id"] => string(6) "161841"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1422280840"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства