kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Стратегия победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 4 класс, программа «Перспектива», авторы А.Л. Семёнов и Т.А. Рудченко. Проект  «Стратегия победы» - сложный урок в программе 4 класса. На первом этапе  рассматривается понятие одинаковых позиций на дереве игры и алгоритм поиска выигрышной стратегии. На втором этапе производится анализ первых пяти уровней дерева игры. Далее учащиеся получают для индивидуального решения одну из семи задач 6-9 уровней дерева игры.  На втором уроке осуществляется проверка решения задач 1-7 и анализ выигрышных-проигрышных позиций 1-5 уровней. В результате учащиеся определяют, у кого из игроков есть выигрышная стратегия и в чём она состоит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Стратегия победы"»

МОУ «Брилинская основная общеобразовательная школа» Проект  «Стратегия победы» Учитель информатики  Кленков Валерий Николаевич Информатика 4 класс

МОУ «Брилинская основная общеобразовательная школа»

Проект «Стратегия победы»

Учитель информатики Кленков Валерий Николаевич

Информатика 4 класс

Цель проекта Обучение поиску выигрышной стратегии с помощью дерева игры на примере игры «Ползунок» на поле 3 × 3. Первый игрок рисует красные отрезки, в Второй – синие . 2

Цель проекта

Обучение поиску выигрышной стратегии с помощью дерева игры на примере игры «Ползунок» на поле 3 × 3.

Первый игрок рисует красные отрезки, в Второй синие .

2

Алгоритм поиска  выигрышной стратегии 1. Раскрасить все позиции игры красным или синим (как выигрышные или проигрышные ), начиная с заключительной и вплоть до корневой позиции. 2. Выяснить, у кого в данной игре есть выигрышная стратегия: если корневая позиция красная, то у Первого ; если синяя, то у Второго . 3. Сформулировать выигрышную стратегию либо в виде общего правила (игрок должен делать на каждом ходу так, чтобы...), либо в виде описания последовательности ходов в зависимости от ходов противника.  2

Алгоритм поиска выигрышной стратегии

1. Раскрасить все позиции игры красным или синим (как выигрышные или проигрышные ), начиная с заключительной и вплоть до корневой позиции.

2. Выяснить, у кого в данной игре есть выигрышная стратегия: если корневая позиция красная, то у Первого ; если синяя, то у Второго .

3. Сформулировать выигрышную стратегию либо в виде общего правила (игрок должен делать на каждом ходу так, чтобы...), либо в виде описания последовательности ходов в зависимости от ходов противника.

2

Одинаковые позиции Позиции для игры «Ползунок» удобнее всего анализировать по дереву игры. Но это дерево очень большое. Однако в игре часто встречаются одинаковые позиции, а значит, они одинаково выигрышные или проигрышные . Примеры одинаковых позиций: Поэтому при анализе дерева игры ходы игроков мы будем рисовать одним (чёрным) цветом: 4

Одинаковые позиции

Позиции для игры «Ползунок» удобнее всего анализировать по дереву игры. Но это дерево очень большое.

Однако в игре часто встречаются одинаковые позиции, а значит, они одинаково выигрышные или проигрышные .

Примеры одинаковых позиций:

Поэтому при анализе дерева игры ходы игроков мы будем рисовать одним (чёрным) цветом:

4

Одинаковые позиции Эти позиции тоже одинаковые: Отражение слева направо или сверху вниз Поворот на 90° 5

Одинаковые позиции

Эти позиции тоже одинаковые:

Отражение слева направо

или сверху вниз

Поворот на 90°

5

Одинаковые позиции Найдите одинаковые позиции для данной: 4 1 2 3 Ответ: одинаковые позиции для данной – 2 и 4. 6

Одинаковые позиции

Найдите одинаковые позиции для данной:

4

1

2

3

Ответ: одинаковые позиции для данной – 2 и 4.

6

2-й этап Изучение начального фрагмента дерева игры для первых пяти уровней. 6

2-й этап

Изучение начального фрагмента дерева игры для первых пяти уровней.

6

Дерево игры. Уровни 1 – 3. Одинаковые позиции Одинаковые позиции 8

Дерево игры. Уровни 1 – 3.

Одинаковые позиции

Одинаковые позиции

8

Дерево игры. Уровни 1 – 3. 3 e 3 h 3 g 3 f 3 d 3 c 3 b 3 a 3 b 3 b 3 f Итак, далее надо рассмотреть позиции: 3 a , 3 b , 3 c , 3 f  и 3 g . 9

Дерево игры. Уровни 1 – 3.

3 e

3 h

3 g

3 f

3 d

3 c

3 b

3 a

3 b

3 b

3 f

Итак, далее надо рассмотреть позиции: 3 a , 3 b , 3 c , 3 f и 3 g .

9

Дерево игры. Уровни 3 – 5. 3 b 3 a 4 c 4 f 4 e 4 d 4 b = 4 a 4 a Различные позиции 5 c 5 b 5 a Различные позиции 10

Дерево игры. Уровни 3 – 5.

3 b

3 a

4 c

4 f

4 e

4 d

4 b

= 4 a

4 a

Различные позиции

5 c

5 b

5 a

Различные позиции

10

Дерево игры. Уровни 3 – 5. Часть 1. 3 b 3 a 4 b = 4 a 4 a 5 l 5 m 5 i 5 k 5 j 5 g 5 h 5 e 5 f 5 d 5 c 5 b 5 a Различные позиции 5 h 5 f 5 e 5 b Итак, далее надо рассмотреть позиции: 5 a , 5 b , 5 c ,  5 e, 5f, 5h, 5 i , 5k , 5  l . 11

Дерево игры. Уровни 3 – 5. Часть 1.

3 b

3 a

4 b

= 4 a

4 a

5 l

5 m

5 i

5 k

5 j

5 g

5 h

5 e

5 f

5 d

5 c

5 b

5 a

Различные позиции

5 h

5 f

5 e

5 b

Итак, далее надо рассмотреть позиции: 5 a , 5 b , 5 c , 5 e, 5f, 5h, 5 i , 5k , 5 l .

11

Дерево игры. Уровни 3 – 5. Часть 2. 3 g 3 f 3 c 4 l 4 q 4 r 4 p 4 o 4 i 4 n 4 m 4 g 4 k 4 h 4 j 4 e 4 e 4 e 4 e 4 d 4 f 4 f 4 a 4 d 4 c 4 a 4 c Теперь самостоятельно дорисуйте ветку дерева игры для уровней 5 – 9: страницы 7 – 13 тетради проектов. 12

Дерево игры. Уровни 3 – 5. Часть 2.

3 g

3 f

3 c

4 l

4 q

4 r

4 p

4 o

4 i

4 n

4 m

4 g

4 k

4 h

4 j

4 e

4 e

4 e

4 e

4 d

4 f

4 f

4 a

4 d

4 c

4 a

4 c

Теперь самостоятельно дорисуйте ветку дерева игры для уровней 5 – 9: страницы 7 – 13 тетради проектов.

12

Вспомним Раскрашивать позиции надо начинать с листьев: все листья – проигрышные позиции, они обводятся синим , все позиции, предыдущие перед листьями – выигрышные позиции, они обводятся красным . Далее продвигаемся к корневой позиции, используя известные правила : если хотя бы одна позиция, следующая за данной, проигрышная, то данная позиция – выигрышная; если все позиции, следующие за данной, выигрышные, то данная позиция – проигрышная. 12

Вспомним

Раскрашивать позиции надо начинать с листьев: все листья – проигрышные позиции, они обводятся синим , все позиции, предыдущие перед листьями – выигрышные позиции, они обводятся красным .

Далее продвигаемся к корневой позиции, используя известные правила :

  • если хотя бы одна позиция, следующая за данной, проигрышная, то данная позиция – выигрышная;
  • если все позиции, следующие за данной, выигрышные, то данная позиция – проигрышная.

12

3 и 4-й этапы Построение и анализ ветки дерева. Уровни 6 – 9 Задача 1 (5 a ) Задача 2 (5 b ) Задача 3 (5 c ) Задача 4 (5 e ) Задача 5 (5 f , 5 h ) Задача 6 (5 i ) Задача 7 (5 k, 5 l ) Анализ уровней 3 и 4 Анализ уровней 1 и 2 Подведение итогов 12

3 и 4-й этапы

Построение и анализ ветки дерева. Уровни 6 – 9

Задача 1 (5 a )

Задача 2 (5 b )

Задача 3 (5 c )

Задача 4 (5 e )

Задача 5 (5 f , 5 h )

Задача 6 (5 i )

Задача 7 (5 k, 5 l )

Анализ уровней 3 и 4

Анализ уровней 1 и 2

Подведение итогов

12

12 Назад

12

Назад

12 Назад

12

Назад

12 Назад

12

Назад

12 Назад

12

Назад

12 Назад

12

Назад

12 Назад

12

Назад

12 Назад

12

Назад

12 Назад

12

Назад

12 Вывод: Корневая позиция – проигрышная. Назад

12

Вывод: Корневая позиция – проигрышная.

Назад

Подведение итогов Так как корневая позиция проигрышная , то значит, выигрышная стратегия есть у Второго игрока . В чём она состоит? Так как все позиции 3-го уровня проигрышные, то первый ход Второго игрока может быть любым. И только с его второго хода (5-ый уровень) Второй игрок должен делать ход только в проигрышную (для Первого) позицию. 12 Назад

Подведение итогов

Так как корневая позиция проигрышная , то значит, выигрышная стратегия есть у Второго игрока .

В чём она состоит?

Так как все позиции 3-го уровня проигрышные, то первый ход Второго игрока может быть любым. И только с его второго хода (5-ый уровень) Второй игрок должен делать ход только в проигрышную (для Первого) позицию.

12

Назад


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Стратегия победы"

Автор: Кленков Валерий Николаевич

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по литературе "Путешествие Гулливера""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-litieraturie-putieshiestviie-gulliviera"
    ["file_id"] => string(6) "255602"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447951366"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Первого Президента Республики Казахстан  «Елбасы – еліменбірге»"
    ["seo_title"] => string(124) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiaposviashchiennoghodniupiervoghopriezidientariespublikikazakhstanielbasyielimienbirghie"
    ["file_id"] => string(6) "261165"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449075288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства