Проблема визуализации решения математических задач
Проблема визуализации решения математических задач
Визуализация в обучении математике – одна из "вечных" проблем математического образования. Она была актуальна еще в 1957 г., когда Пьер Ван Хиель впервые представил модель обучения геометрии с опорой на развитие визуального мышления учащихся. Необычайно популярна эта тема и сегодня. В 2001 г. Национальный совет учителей математики США целиком посвятил свой очередной ежегодник проблеме представления знаний в обучении школьной математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблема визуализации решения математических задач»
Проблемы визуализации решения математических задач
Выполнила: студентка 5 курса
группы МДИ-114
Цыганова Ксения
Артемьев Артем
Начало исследований проблемы
В 1957 г. Пьер Ван Тиель впервые представил модель обучения геометрии с опорой на развитие визуального мышления учащихся.
Визуальное представление эквивалентности дробей
Уровни взаимодействия:
1. Динамическое визуальное представление
2. Статическое визуальное представление
3. Абстрактное визуальное представление
4. Символическое/ вербальное представление
Визуальное представление решение линейной системы с двумя неизвестными
А45 налево налево налево направо прямо налево школа
Виды знаний
Концептуальное (визуальное представление)
Процедурное (числовое/символьное представление)
Сравнение дробей с помощью концептуального и процедурного знания
Тип склада математического ума школьников
Аналитический
Геометрический
Гармонический
Уровни развития геометрического мышления
Визуализация
Анализ
Неформальная дедукция
Дедукция
Аксиоматика
Литература по проблеме исследования
Фундаментальной работой в этом направлении явилась книга "Визуализация в обучении математике", изданная в 1990 г. Математической ассоциацией Америки (МАА).
Визуальное представление решения задач на сравнение величин
Возможные проблемы визуализации решений задач
1. Недостаточное внедрение визуализирования решений в школьном обучении
2. Сложность представления визуального решения математических задач
3. Сложность освоения ПО по визуализации решений математических задач