Презентация к уроку создана на основе материала "Моделирование зависимости между величинами". Предназначена для урока информатики в 11 классе по одноименной теме. Автор учебника Семакин И.Г., Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса /Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 3-2 изд.М.БИНОМ Лаборатория знаний, 2014 г. Урок организован по принципам деятельностного подхода к обучению. После этапа мотивации, представленного цитатой и вводными вопросами по предыдущей теме (слайды 1-3), в ходе беседы происходит обобщение материала, известного из курса 9 класса (слайды 4-9). В ходе практического задания(слайд 14) и описанного вычислительного эксперимента (слайды 15-16) обучающиеся делают вывод о сравнении различных способов моделирования зависимости величин(слайд 17). Проводимая рефлексия способствует осознанию обучающимися роли практики и эксперимента для процесса познания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики в 11 классе»
Моделирование зависимостей
между величинами
« Единственный путь, который ведет к знаниям – это Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь»Б. Шоу
? Что такое модель?
Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
? Что такое моделирование?
Моделирование -процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений;-метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Назовите виды моделей по способу их представления
Материальные и информационные
Какое стандартное программное обеспечение позволяет строить
?
информационные модели?
MS Access MS Excel
?
Какое приложение содержит более развитый математический аппарат?
MS Excel
Дальше в лес - больше дров.
Тише едешь - дальше будешь.
Подальше положишь - поближе возьмешь.
Назвался груздем – полезай
в кузов
Как аукнется - так и откликнется.
Основные свойства величин:
Значение
Тип
Имя
Основные свойства величин:
смысловое ( давление газа, время )
Имя:
символическое ( P,t )
постоянная величина (константа) или переменная
Значение :
Тип:
числовой
символьный
логический
По способу представления
модели
информационные
материальные
вербальные
знаковые
образные
компьютерные
некомпьютерные
Информационные модели
(Числовой тип величин)
МатематическиеТабличные Графические
1. Время падения тела на землю зависит от его п е р в о н а ч а л ь н о й высоты
t(с) – время падения;
H (м) – высота падения.
Зависимость представляют:
пренебрегая учетом сопротивления воздуха;
ускорение свободного падения g (м/с 2 ) считают константой
2. Давление газа в баллоне зависит от его температуры
P (н/м 2 ) – давление газа; t (°С) – температура газа.
Давление при нуле градусов P 0 считают константой для данного газа.
3. Уровень заболеваемости жителей города бронхиальной астмой зависит от концентрации вредных примесей в городском воздухе
Загрязненность воздуха характеризуют концентрацией примесей – С (мг/м 3 ).
Единица измерения – масса примесей, содержащаяся в 1 м 3 воздуха, выраженная в миллиграммах.
Уровень заболеваемости характеризуют числом хронических больных астмой, приходящихся на 1000 жителей
М о д е л и р о в а н и е
у р о в н я заболеваемости жителей города бронхиальной астмой относится к области с т а т и с т и ч е с к о г о п р о г н о з и р о в а н и я .
Математическая модель -
это совокупность:
количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и
связей между ними, представленных на языке математики
Задание в Excel
Представьте математическую модель зависимости времени падения от высоты падения
H = от 3 м до 30 м с шагом 3
2. Представьте математическую модель зависимости давления газа от температуры
Р 0 =1.2
T= от 10 до 150 с шагом 10
Табличные и графические модели
Проверим закон свободного падения тела экспериментальным путем.
Будем бросать стальной шарик с 6-метровой высоты, 9-метровой и т. д. (через 3 метра), замеряя
высоту начального положения шарика и
время его падения.
Таблица и график результатов эксперимента
H, м
6
t, с
1,1
9
1,4
12
1,6
15
18
1,7
1,9
21
2,1
24
2,2
27
2,3
30
2,5
На основании вычислительного эксперимента установили:
Существует три способа моделирования числовых величин: функциональный (формула), табличный и графический;
Формула более универсальна; имея формулу, можно легко создать таблицу и построить график
Рефлексия
Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного материала
Продолжите фразу:
Сегодня я узнал…
Я приобрел…
У меня получилось …
Я смог…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Самым сложным при выполнении задания для меня было…
Самым простым при выполнении задания для меня было…
Самым интересным при выполнении задания для меня было…
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.
Домашнее задание
П.17, ответить на вопросы
Из окна дома на высоте 19,6 м брошена монета со скоростью 5 м/с. Определить время, через которое монета упадет на землю. Используя MS EXCEL, построить модель падения с изменением начальной скорости от 5 м/с до 20м/с
Шаг изменения скорости 1 м/с.
Источники:
http://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/modielirovaniie-zavisimostiei-miezhdu-vielichinami Автор: Чупахин Александр Никитович