Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие личности на уроках информатики в рамках ФГОС"»
«ФГОС ООО: возможности развития личности на уроках информатики»
Стандарты образования
Стандарты первого поколения.
Стандарты нового поколения.
Цель: Сохранение единого базового ядра образования в российских школах.
Цель: Развитие личности и компетентностный подход.
Ориентированы:
Ориентированы:
на результаты предметного обучения и сохранение высокого уровня знаний. (ЗУНы)
на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.
Приоритетная цель современной образовательной концепции
развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик умеет делать нравственный выбор;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
Учитель находит способ увлечь детей.На уроках используются следующие игровые элементы:
Сюжеты задач взяты из реальной жизни (из газет, объявлений, документов и т.д.).
Например, при решении задач детям предлагаются задачи, касающиеся таких понятий, как распродажа, штрафы, тарифы, голосование.
Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности.
Важно учить детей разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
Самостоятельная работа на уроках.
Самостоятельная работа способствует развитию личности детей, т.к. чем самостоятельнее в своих поступках и деятельности ребёнок, тем он в большей степени – зрелая личность .
Индивидуальная и самостоятельная форма работы, одна из определяющих форм работы с детьми на уроках информатики.
Интеллектуально-творческое развитие личности средствами робототехники
Подготовка и участие в турнирах «Шагающие роботы», «Танковый биатлон», «Малые олимпийские игры».
Метод творческих мастерскихна уроках информатики
Работа над проектом:
развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде;
прививает общую информационную культуру школьника;
реализует индивидуальный подход в обучении учащихся;
является платформой для реализации межпредметных связей.
Рефлексия.
Это совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика.