kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Информационные процессы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Информационные процессы

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием "информационный процесс", основными видами информационных процессов;

Развивающая: формировать умение определять информационные процессы и их виды на различных примерах;

Воспитательная: воспитание информацонной культуры учащихся, внимательности.

Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

В архиве содержатся презентация к уроку и приложения (кроссворд для актуализации знаний, практическое задание на первичное закрепление нового материала).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложения»



  1. Тот, кто принимает информацию

  2. Знания, получаемые нами из окружающего мира

  3. Наука об информации и действиях с ней

  4. Символы математического языка

  5. Языки, на которых мы говорим или пишем

  6. Собранная человечеством информация

  7. Тот, кто передаёт информацию

  8. Знаковый способ представления информации






  1. Тот, кто принимает информацию

  2. Знания, получаемые нами из окружающего мира

  3. Наука об информации и действиях с ней

  4. Символы математического языка

  5. Языки, на которых мы говорим или пишем

  6. Собранная человечеством информация

  7. Тот, кто передаёт информацию

  8. Знаковый способ представления информации







  1. Тот, кто принимает информацию

  2. Знания, получаемые нами из окружающего мира

  3. Наука об информации и действиях с ней

  4. Символы математического языка

  5. Языки, на которых мы говорим или пишем

  6. Собранная человечеством информация

  7. Тот, кто передаёт информацию

  8. Знаковый способ представления информации






  1. Тот, кто принимает информацию

  2. Знания, получаемые нами из окружающего мира

  3. Наука об информации и действиях с ней

  4. Символы математического языка

  5. Языки, на которых мы говорим или пишем

  6. Собранная человечеством информация

  7. Тот, кто передаёт информацию

  8. Знаковый способ представления информации







Задание 1. Среди предложенных вариантов выберите только те, которые являются, на ваш взгляд, информационными процессами:


а) выплавка чугуна;

б) измерение температуры воздуха;

в) разработка алгоритма решения задачи;

г) перевод единиц измерения в СИ;

д) движение Луны вокруг Земли;

е) пересказ параграфа у доски;

ж) производство бензина из нефти;

з) расположение слов в алфавитном порядке;

и) запоминание стихотворения;

к) построение треугольника с помощью линейки и циркуля;

л) увеличение размеров тела при нагревании;

м) написание сочинения по литературе;

н) подбор информации для презентации об истории развития информатики;

о) перевод текста с немецкого языка на английский;

п) вычисление значения выражения по заданным переменным.


Задание 2. Для выбранных вами в задании 1 вариантов, установите вид информационного процесса.



Задание 1. Среди предложенных вариантов выберите только те, которые являются, на ваш взгляд, информационными процессами:


а) выплавка чугуна;

б) измерение температуры воздуха;

в) разработка алгоритма решения задачи;

г) перевод единиц измерения в СИ;

д) движение Луны вокруг Земли;

е) пересказ параграфа у доски;

ж) производство бензина из нефти;

з) расположение слов в алфавитном порядке;

и) запоминание стихотворения;

к) построение треугольника с помощью линейки и циркуля;

л) увеличение размеров тела при нагревании;

м) написание сочинения по литературе;

н) подбор информации для презентации об истории развития информатики;

о) перевод текста с немецкого языка на английский;

п) вычисление значения выражения по заданным переменным.


Задание 2. Для выбранных вами в задании 1 вариантов, установите вид информационного процесса.


Задание 1. Среди предложенных вариантов выберите только те, которые являются, на ваш взгляд, информационными процессами:


а) выплавка чугуна;

б) измерение температуры воздуха;

в) разработка алгоритма решения задачи;

г) перевод единиц измерения в СИ;

д) движение Луны вокруг Земли;

е) пересказ параграфа у доски;

ж) производство бензина из нефти;

з) расположение слов в алфавитном порядке;

и) запоминание стихотворения;

к) построение треугольника с помощью линейки и циркуля;

л) увеличение размеров тела при нагревании;

м) написание сочинения по литературе;

н) подбор информации для презентации об истории развития информатики;

о) перевод текста с немецкого языка на английский;

п) вычисление значения выражения по заданным переменным.


Задание 2. Для выбранных вами в задании 1 вариантов, установите вид информационного процесса.



Задание 1. Среди предложенных вариантов выберите только те, которые являются, на ваш взгляд, информационными процессами:


а) выплавка чугуна;

б) измерение температуры воздуха;

в) разработка алгоритма решения задачи;

г) перевод единиц измерения в СИ;

д) движение Луны вокруг Земли;

е) пересказ параграфа у доски;

ж) производство бензина из нефти;

з) расположение слов в алфавитном порядке;

и) запоминание стихотворения;

к) построение треугольника с помощью линейки и циркуля;

л) увеличение размеров тела при нагревании;

м) написание сочинения по литературе;

н) подбор информации для презентации об истории развития информатики;

о) перевод текста с немецкого языка на английский;

п) вычисление значения выражения по заданным переменным.


Задание 2. Для выбранных вами в задании 1 вариантов, установите вид информационного процесса.


Просмотр содержимого презентации
«информационные процессы»

ПРОВЕРКА Д/З

ПРОВЕРКА Д/З

  • Перечислите источники, из которых на сегодняшний день, вы получаете информацию;
  • Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы обладаете;
  • В каком случае сообщение содержит информацию для конкретного человека, а в каком – нет? Приведите примеры обоих случаев.
зрительная кожа язык слуховая уши обонятельная глаза тактильная нос вкусовая

зрительная

кожа

язык

слуховая

уши

обонятельная

глаза

тактильная

нос

вкусовая

11 2 3 4 5 6 7 8

11

2

3

4

5

6

7

8

н к и п м и р ё м и а я и р н ц ф о о ф н р м а т и к а и р ы ф и ц е ы н н е т е с т в е с н я и е е д в с к и н ч о т и с ы к з я

н

к

и

п

м

и

р

ё

м

и

а

я

и

р

н

ц

ф

о

о

ф

н

р

м

а

т

и

к

а

и

р

ы

ф

и

ц

е

ы

н

н

е

т

е

с

т

в

е

с

н

я

и

е

е

д

в

с

к

и

н

ч

о

т

и

с

ы

к

з

я

ТЕМА УРОКА: Информационные процессы

ТЕМА УРОКА:

Информационные процессы

ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

  • Повторить …
  • Узнать …
  • Научиться определять …
Повторить, что мы знаем об информации; Узнать, что такое информационные процессы и их виды; Научиться определять информационные процессы и их виды на различных примерах .
  • Повторить, что мы знаем об информации;
  • Узнать, что такое информационные процессы и их виды;
  • Научиться определять информационные процессы и их виды на различных примерах .
Основные информационные процессы хранение обработка передача

Основные информационные процессы

хранение

обработка

передача

ХРАНЕНИЕ Внутренняя память человека («оперативная» память) Внешняя память Носители информации материальные объекты для хранения и передачи информации

ХРАНЕНИЕ

Внутренняя память человека

(«оперативная» память)

Внешняя память

Носители информации

материальные объекты

для хранения и

передачи информации

ПЕРЕДАЧА Пример. Вася рассказывает Пете, что он узнал вчера из передачи «Новости»  Вася звуковые волны Петя Источник информации Канал передачи Приёмник информации

ПЕРЕДАЧА

Пример. Вася рассказывает Пете, что он узнал вчера из передачи «Новости»

Вася звуковые волны Петя

Источник информации

Канал передачи

Приёмник информации

ОБРАБОТКА

ОБРАБОТКА

  • Вычисления
  • Логические рассуждения
  • Кодирование
  • Сортировка
  • Поиск
Кодирование – преобразование информации из одной символьной формы в другую Шифрование – засекречивание текста путём кодирования

Кодирование – преобразование информации из одной символьной формы в другую

Шифрование – засекречивание текста путём кодирования

Сортировка – расположение в определённом порядке Структурирование – организация данных по какому-либо признаку, связывающему их в единое целое

Сортировка – расположение в определённом порядке

Структурирование – организация данных по какому-либо признаку, связывающему их в единое целое

ВЫБЕРИТЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ а) выплавка чугуна; б) измерение температуры воздуха; в) разработка алгоритма решения задачи; г) перевод единиц измерения в СИ; д) движение Луны вокруг Земли; е) пересказ параграфа у доски; ж) производство бензина из нефти; з) расположение слов в алфавитном порядке; и) запоминание стихотворения; к) построение треугольника с помощью линейки и циркуля; л) увеличение размеров тела при нагревании; м)написание сочинения по литературе; н) подбор информации для презентации об истории развития информатики; о) перевод текста с немецкого языка на английский; п) вычисление значения выражения по заданным переменным.

ВЫБЕРИТЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ

а) выплавка чугуна;

б) измерение температуры воздуха;

в) разработка алгоритма решения задачи;

г) перевод единиц измерения в СИ;

д) движение Луны вокруг Земли;

е) пересказ параграфа у доски;

ж) производство бензина из нефти;

з) расположение слов в алфавитном порядке;

и) запоминание стихотворения;

к) построение треугольника с помощью линейки и циркуля;

л) увеличение размеров тела при нагревании;

м)написание сочинения по литературе;

н) подбор информации для презентации об истории развития информатики;

о) перевод текста с немецкого языка на английский;

п) вычисление значения выражения по заданным переменным.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 3, вопросы 3, 4 письменно

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 3, вопросы 3, 4 письменно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация по теме: "Информационные процессы"

Автор: Маклакова Наталья Сергеевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок на тему "Информационные процессы""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_na_tiemu_informatsionnyie_protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "431035"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507238621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(27) "informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "117293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412762159"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация "Информационные процессы""
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_informatsionnye_protsessy"
    ["file_id"] => string(6) "509194"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1557066045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Информация, информационные процессы. "
    ["seo_title"] => string(40) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "102527"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства