Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике "Компьютерная графика" »
Проектвыполнили :
Ученицы 8«Б» ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
Судакова Ксения,
Торгашова Анастасия
Учитель:Сергеенкова И. М.
Содержание:
1.Видыкомпьютернойграфики
Растровая графика
Векторная графика
Фрактальная графика
2. Область применения компьютерной графики
Научная графика
Деловая графика
Конструкторская графика
Иллюстративная графика
Компьютерная анимация
Область применения компьютерной графики
Различают три вида компьютерной графики.
Это :
растровая графика
векторная графика
фрактальная графика.
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Такой метод представления изображения называют растровым.
Этот вид графики применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку
Векторный метод - это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор - это набор данных, характеризующих какой-либо объект. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
В компьютерной графике рассматриваются следующие вопросы:
Представление изображения в компьютерной графике;
Подготовка изображения к визуализации;
Создание изображения;
Осуществление действий с изображением.
Область применения компьютерной графики:
Компьютерная графика это- область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для создания изображений, так и для обработки информации, полученной из реального мира .
Научная графика
Деловая графика
Конструкторская графика
Иллюстративная графика
Компьютерная анимация
Научная графика
Назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика
Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений.
С помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы: плановые показатели, отчетная документация, статические сводки.
Конструкторская графика
Она используется в работе инженеров – конструкторов, изобретателей новой техники.
Этот вид графики является обязательным элементом систем автоматизации, проектировании.
Графика в САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств.
Компас-3D
КОМПАС-3D как универсальная система трехмерного моделирования находит свое применение при решении различных задач в архитектурно-строительном и технологическом проектировании.
Иллюстративная графика
Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения. Пакеты иллюстративной графики не имеют кокой- то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному обеспечению общего назначения.
Иллюстративная графика
История компьютерной анимации тесно связана с появлением и развитием специализированныхграфических программных пакетов.
Первым шагом в технологии визуальных эффектов была придумана в 1961 году Айвеном Сазерлендом система Sketchpad, которая начала эру компьютерной графики. В этой системе с помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на экране монитора.
Компьютерная анимация
Слово «анимация» означает «оживление».
Сегодня программное обеспечение, позволяющее задействовать цифровой фотоаппарат для съёмки анимации, применяется также часто, как и ставшие привычными 3D- или 2D-пакеты. Любая программа такого типа обеспечивает управление цифровым фотоаппаратом через компьютер и работу с полученными кадрами.
Одним открытым вызовом в компьютерной анимации является фотореалистичная анимация человека. В настоящее время большинство фильмов, созданных с использованием компьютерной анимации, показывают персонажей-животных, фантастических персонажей или мультяшного человека
Мультимедиа - это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.
Компьютерная анимация
Компьютерная анимация
Список источников информации
Айвен Эдвард Сазерленд ( англ. Ivan Edward Sutherland , родился 16 мая 1938 в Хейстингсе , Небраска ) — американский учёный в области информатики и пионер интернета .
Получил премию Тьюринга от ACM в 1988 за создание «Sketchpad» — прообраза будущих САПР, имеющего ранний прототипграфического интерфейса. Одновременно впервые применил объектно-ориентированный подход к программированию.
В 2012 был удостоен премии Киотоза ту же разработку.