kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку информатики на тему "Понятие алгоритма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть полезной при объяснении темы "Понятие алгоритма". В ней наглядно объясняется что такое алгоритм, виды алгоритмов. Большое внимание уделяется такой форме представления алгоритмов как блок-схема. Даётся определение и иллюстрируются виды блок-схем. В презентации много примеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики на тему "Понятие алгоритма" »

Алгоритм  и его формальное исполнение

Алгоритм и его формальное исполнение

Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи. Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг алгоритма  – это каждое отдельное действие алгоритма. «Алгоритм – это порядок действий».

Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.

Алгоритм содержит несколько шагов.

Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма.

«Алгоритм – это порядок действий».

Исполнитель – это объект выполняющий определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер. Система команд исполнителя (СКИ)  – это совокупность команд, которые может выполнять исполнитель. Среда исполнителя  – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

Исполнитель – это объект выполняющий определенный набор действий.

Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.

Система команд исполнителя (СКИ) – это совокупность команд, которые может выполнять исполнитель.

Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

Разработка и исполнение

Разработка и исполнение

  • Разрабатывает алгоритмы: человек
  • Исполняют алгоритмы: люди и устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника, детские игрушки.
  • Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго следуя по предписаниям (программе) не вникая и не рассуждая, почему он так делает.
Кто может быть исполнителем алгоритма?

Кто может быть исполнителем алгоритма?

  • !!! Исполнителем алгоритма может быть не только человек , но и автоматическое устройство (реальное или воображаемое).
  • В этом случае шаги алгоритма часто называют командами и вводят их в устройство в той форме, в которой оно сможет их обрабатывать.
Задание: Назови исполнителей следующих видов работы: Уборка мусора во дворе Обучение детей в школе Вождение автомобиля Ответ у доски Приготовление пищи Печатание документа на принтере

Задание: Назови исполнителей следующих видов работы:

Уборка мусора во дворе

Обучение детей в школе

Вождение автомобиля

Ответ у доски

Приготовление пищи

Печатание документа на принтере

Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения Результативность – получение результата за конечное количество шагов Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач Свойства АЛГОРИТМА

Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Результативность – получение результата за конечное количество шагов

Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги

Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено

Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач

Свойства АЛГОРИТМА

Классификация алгоритмов по форме представления : Словесные Табличные Графические (блок-схемы) Программные

Классификация алгоритмов по форме представления :

Словесные

Табличные

Графические (блок-схемы)

Программные

Задание : Составь алгоритм сбора портфеля. Продумай СКИ. Возьми портфель Открой дневник Посмотри расписание Сложи школьные принадлежности в портфель Закрой портфель Способ описания алгоритма _______________ Словесный Число шагов __________________ Исполнитель ________________ Среда исполнителя _______________ 5 (пять) Человек Квартира

Задание : Составь алгоритм сбора портфеля. Продумай СКИ.

    Возьми портфель

    Открой дневник

    Посмотри расписание

    Сложи школьные принадлежности в портфель

    Закрой портфель

    Способ описания алгоритма _______________

    Словесный

    Число шагов __________________

    Исполнитель ________________

    Среда исполнителя _______________

    5 (пять)

    Человек

    Квартира

    Средства представления и записи алгоритмов
    • Средства представления и записи алгоритмов

    Блок-схема графическое представление алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков ( стандартных графических элементов ), каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

    Основные условные обозначения в блок-схемах Условное обозначение Назначение блока Начало или конец алгоритма  Ввод или вывод данных. Внутри блока перечисляются данные через запятую.  Процесс. Внутри блока записываются матем. формулы и операции для обработки данных. Проверка условия. Внутри блока записываются логические условия. Имеет два выхода Да(+) и Нет(-). Направление.

    Основные условные обозначения в блок-схемах

    Условное обозначение

    Назначение блока

    Начало или конец алгоритма

    Ввод или вывод данных.

    Внутри блока перечисляются данные через запятую.

    Процесс.

    Внутри блока записываются матем. формулы и операции для обработки данных.

    Проверка условия.

    Внутри блока записываются логические условия. Имеет два выхода Да(+) и Нет(-).

    Направление.

    Классификация алгоритмов по структуре: Линейный (следование) Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива) Циклический (повтор) Вспомогательный Комбинированный

    Классификация алгоритмов по структуре:

    Линейный (следование)

    Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)

    Циклический (повтор)

    Вспомогательный

    Комбинированный

    Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг за другом.   (Пример: алгоритм сбора портфеля).

    Линейный алгоритм

    Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг за другом. 

    (Пример: алгоритм сбора портфеля).

    Задача Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам. Решение: 1 этап: Постановка задачи. Исходные данные : А, B, C – стороны произвольного треугольника Выходные данные : P – периметр треугольника. 2 этап: Математическая модель. P=A+B+С

    Задача

    Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам.

    Решение:

    1 этап: Постановка задачи.

    Исходные данные : А, B, C – стороны произвольного треугольника

    Выходные данные : P – периметр треугольника.

    2 этап: Математическая модель.

    P=A+B+С

    3 этап: Составление алгоритма Начало Ввод A, B, C P=A+B+C Вывод P Конец

    3 этап: Составление алгоритма

    Начало

    Ввод

    A, B, C

    P=A+B+C

    Вывод

    P

    Конец

    Базовая структура линейного алгоритма:  Начало Серия команд 1 Серия команд 2 Серия команд N Конец

    Базовая структура линейного алгоритма:

    Начало

    Серия команд 1

    Серия команд 2

    Серия команд N

    Конец

    № 1  И спользуя блок-схему алгоритма ,  вычислите значение функции Y при X=2, начало ввод: X  Z = 8 * X Z =  РЕШЕНИЕ: начало X = 2 Z = 8 * 2 = 16 Z = √16 = 4 Z = 4 – 1 = 3 Y = 3 * 2 = 6 Y = 6 / 3 = 2 конец Z = Z - 1 Y = 3 * X Y = Y / Z вывод: Y конец 17

    1 И спользуя блок-схему алгоритма , вычислите значение функции Y при X=2,

    начало

    ввод: X

    Z = 8 * X

    Z =

    • РЕШЕНИЕ:

    начало

    • X = 2
    • Z = 8 * 2 = 16
    • Z = √16 = 4
    • Z = 4 – 1 = 3
    • Y = 3 * 2 = 6
    • Y = 6 / 3 = 2

    конец

    Z = Z - 1

    Y = 3 * X

    Y = Y / Z

    вывод: Y

    конец

    17


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Информатика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 8 класс

    Скачать
    Презентация к уроку информатики на тему "Понятие алгоритма"

    Автор: Шиховцева Светлана Валерьевна

    Дата: 14.08.2014

    Номер свидетельства: 111913

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(97) "Урок на тему: "Понятие алгоритма. Свойства алгоритма" "
        ["seo_title"] => string(54) "urok-na-tiemu-poniatiie-alghoritma-svoistva-alghoritma"
        ["file_id"] => string(6) "187205"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1426489094"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(116) "конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители" "
        ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-informatiki-v-6-klassie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
        ["file_id"] => string(6) "114726"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1411642906"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
        ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
        ["file_id"] => string(6) "179826"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1425063744"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "Презентация к уроку "Определение и свойства алгоритма""
        ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiiakurokuopriedielieniieisvoistvaalghoritma"
        ["file_id"] => string(6) "265814"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1450026550"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(70) "Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" "
        ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
        ["file_id"] => string(6) "100536"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402383394"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства