Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Табличный процессор"»
Табличный процессор MS Excel
преподаватель информатики
Харина Е.О .
Электронные таблицы
Электронная таблица -это прикладная программа, предназначенная для автоматизации процесса ввода и редактирования табличных данных и вычисления в них.
Табличный процессор
Программа Microsoft Excel– программа для работы с электронными таблицами. Входит в состав пакета программ Microsoft Office.
Документы МS Excel записываются в файлы, имеющие расширение .xls.
Основные назначения Excel:
создание и изменение таблиц, которые могут содержать числа, текст, даты, денежные единицы, графику, а также математические и иные формулы для выполнения вычислений.
представление числовых данных в виде диаграмм; создание, сортировка и фильтрация списков, статистического анализа данных и решения оптимизационных задач.
язык макропрограммирования VBA ( Visual Basic for Application ).
Документ, созданный в MSExcel, называетсярабочей книгой.
Рабочая книга состоит из набора рабочихлистов.
Ячейка–это минимально адресуемый элемент рабочего листа.
Имяячейки(адрес) состоит изимени столбцаиномера строки, например,В3.
Группа ячеек называетсядиапазоном.
Диапазон – это выделенная прямоугольная область прилегающих ячеек.
Каждая ячейка может содержать:
Текст , состоящий из букв, цифр или дат.
Форматирование . Ячейка может содержать атрибуты форматирования, которые влияют на отображение букв, цифр или дат.
Формулы и функции . Ячейка может содержать формулы и функции, которые позволяют вычислять различные значения.
Ввод содержимого в ячейку Excel
Щелкните по ячейке, чтобы выделить ее.
Введите данные в выделенную ячейку, затем нажмите Enter на клавиатуре. Содержимое появится как в ячейке, так и в строке формул.
Строка формул
Строка формул – это панель в верхней части окна Microsoft Excel, которая используется для ввода данных или формул в ячейках листа
В строке формул отображается значение или формула, содержащаяся в активной ячейке
Удаление ячеек в Excel
Существует большая разница между удалением содержимого ячейки в Excel и удалением самой ячейки. Если Вы удалите ячейку, то расположенные ниже ячейки будут смещаться вверх и заменять собой удаленные.
Удаление ячеек в Excel
Выберите ячейки, которые необходимо удалить.
Нажмите команду Удалить, которая находится в группе Ячейки на вкладке Главная.
Копирование содержимого в Excel
Выделите ячейку, которую необходимо скопировать.
Нажмите иконку Копировать на вкладке Главная или комбинацию клавиш Ctrl+C
Вокруг скопированных ячеек появится динамическая пунктирная линия. Выделите ячейку, в которую Вы хотите вставить данные.
Нажмите иконку Вставить на вкладке Главная или комбинацию клавиш Ctrl+V
Как переместить ячейку в Excel
Выделите ячейки, которые хотите вырезать.
Нажмите иконку Вырезать на вкладке Главная или комбинацию клавиш Ctrl+X
Вокруг ячеек, как и при копировании, появится динамическая пунктирная линия. Выделите ячейки, в которые необходимо переместить данные.
Нажмите иконку Вставить на вкладке Главная или нажмите Ctrl+V
Автозаполнение
Функция автозаполнения позволяет заполнять ячейки данными на основе шаблона или данных в других ячейках.
Выделите одну или несколько ячеек, которые необходимо использовать в качестве основы для заполнения других ячеек.
Например, если требуется задать последовательность 1, 2, 3, 4, 5..., введите в первые две ячейки значения 1 и 2. Если необходима последовательность 2, 4, 6, 8..., введите 2 и 4.
Перетащите маркер заполнения.
Если необходима последовательность 2, 2, 2, 2..., введите значение 2 только в первую ячейку.
Перетащите маркер заполнения .
Формулы и функции.
Функция – это предопределенная формула, выполняющая определенный тип вычислений. Например, функция СУММ выполняет суммирование определенных ячеек.
Основным элементом программы Excel являются формулы. Формулы Эксель позволяют получать мгновенный результат её вычислений. При этом формула сразу делает перерасчет при изменении исходных значений.
Чтобы задать формулу для ячейки, необходимо активизировать ее (поставить курсор) и ввести равно (=). Так же можно вводить знак равенства в строку формул. После введения формулы нажать Enter. В ячейке появится результат вычислений.
Мастер функций
Мастер функцийпредставляет собой инструмент в виде небольшого окошка, в котором все имеющиеся функции в Excel упорядочены по категориям, что делает доступ к ним проще.
Запуск мастера функций
выделить ту ячейку, в которой будет находиться формула и, следовательно, выводиться результат.
нажать кнопку«Вставить функцию», расположенную слева от строки формул, или
* Кроме того, нужный нам инструмент можно запустить, перейдя во вкладку«Формулы». Затем следует нажать на самую крайнюю слева кнопку на ленте«Вставить функцию».
Изменение ширины столбцов и высоты строк
Наведите курсор на границу столбца справа от заголовка, он примет вид двойной стрелки
Нажмите и, не отпуская левую кнопку мыши, переместите курсор, чтобы увеличить или уменьшить ширину столбца.
Перенос текста в ячейке в Еxcel
1. Выделите на листе ячейки, которые требуется отформатировать.
2. На вкладкеГлавнаяв группеВыравниваниевыберите командуПеренести текст.
Объединение и отмена объединения ячеек — Excel
Выделить ячейки, которые нужно объединить
На вкладкеГлавнаяв группеВыравниваниевыберите командуОбъединить.
Границы ячеек
Выделите ячейки, к которым необходимо добавить границы.
На вкладкеГлавнаянажмите на стрелку рядом с командойГраницы. Появится выпадающее меню с различными типами границ.
Выберите необходимый тип. В нашем примере мы выберемВсе границы.
Заливка ячеек
Выделите ячейки, к которым необходимо добавить заливку.
На вкладкеГлавнаянажмите на стрелку рядом с командойЦвет заливки. Появится меню с цветовой палитрой.
Выберите необходимый цвет заливки. При наведении курсора на различные варианты цвета можно увидеть, как меняется фон выделенных ячеек.
Построение диаграмм
Создайте таблицу с данными
Выделите область значений, которые необходимо презентовать в виде диаграммы
На вкладкеВставкав группеДиаграммывыберите нужную
Далее появится дополнительное менюМакет, в нем можно изменить или добавить данные
Сортировка данных
Сортировка данных в Excel– инструмент для представления информации в удобном для пользователя виде.
1. Открыть вкладку «Данные» - группа «Сортировка и фильтр» нажмите кнопку Сортировка
Числовые значения можно отсортировать по возрастанию и убыванию, текстовые – по алфавиту и в обратном порядке. Доступны варианты – по цвету и шрифту, в произвольном порядке, по нескольким условиям. Сортируются столбцы и строки.
Фильтрация (выборка) данных из списка
Фильтрация данных Excel помогает быстро задать условия для тех строк, которые необходимо отображать, а остальные строки, не подходящие под данные условия, скрыть.
1. На вкладке Данные в группе Сортировка и фильтр нажмите кнопку Фильтр.
2. Щелкните стрелку в заголовке столбца, чтобы отобразить список, в котором можно выбрать значения фильтра. Примечание. В зависимости от типа данных в столбце Microsoft Excel отображает в списке числовые фильтры или текстовые фильтры.