Просмотр содержимого документа
«Презентация. ДИНАМИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОМЕТРИИ.»
ДИНАМИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОМЕТРИИ
Выполнила: Ермакова М.А., студентка 5 курса, группы мдм-212
Динамическая геометрия – это программная среда, с помощью которой можно делать геометрические построения на компьютере так, что при движении первоначальных объектов, весь чертёж сохраняется. Чертёж, созданный в среде динамической геометрии, – это модель, которая сохраняет результат построения, исходные данные и алгоритм.
История динамической геометрии
Работа над динамической геометрией началась в 80-х годах с проекта Cabri (CAhier de BRouillon Informatique).
В конце 80-х в США появилась программа The Geometer's Sketchpad»
Наиболее известные программы:
Cinderella (автор Ulrich Kortenkamp)
Математический Конструктор (разработано 1С)
GEONExT (автор Alfred Wassermann)
«The Geometer's Sketchpad» (русифицирована Институтом Новых Технологий и распространялась в России вначале под названием «Живая геометрия», а затем «Живая математика»)
Compass and Ruler (C.a.R) (автор Rene Grothmann)
GeoGebra (автор Marcus Hohenwater, 2002 год).
Название программы: GeoGebra
Категория: геометрическое ПО
Размер: 11,6 МБ
Язык программирования: Java
Платформа (ОС): Windows, Linux, MacOS
Название компании: Macrovision
Лицензия: GPL (General Public License) свободно распространяемая лицензия
Авторы: Markus Hohenwarter (Австрия, США), Judith Hohenwarter,
Сайт: http://www.geogebra.org/
Язык интерфейса: русский
Систему можно использовать для построения линий:
построение графиков функций y = f (x);
построение конических сечений:
коника произвольного вида — по пяти точкам.
окружность по центру и точке на ней, по центру и радиусу, по трем точкам;
эллипс – по двум фокусам и точке на кривой;
парабола – по фокусу и директрисе;
гипербола – по двум фокусам и точке на кривой
Кроме графических действий в системе могут быть выполнены вычисления:
действия с матрицами: сложение, умножение; транспонирование, инвертирование; вычисление определителя;
вычисления с комплексными числами;
нахождение точек пересечения кривых;
статистические функции:
вычисление математического ожидания, дисперсии;
вычисление коэффициента корреляции;
Аппроксимация множества точек кривой заданного вида: полином; экспонента; логарифм; синусоида
Живая геометрия
Название программы: The Geometer's Sketchpad (русская версия "Живая геометрия")
Тип: интерактивное геометрическое ПО
Размер: 1,99 МБ
Платформа (ОС): Mac OC X, Windows, Linux
Название компании: Key Curriculum Press Technologies
Лицензия: свободное пользование (русская версия)
Автор: Nicholas Jackiw
Разработчики: Nicholas Jackiw, Skott Steketee
Сайт: www.keypress.com
Язык интерфейса: русский
Слева расположена панель инструментов
Постороение графиков функций F(y)=5y^2+10y+6
Постороение графиков функций F(y)=5y^2+10y+6
«Интерактивная геометрия (Kig)»
Kig - приложение для интерактивных геометрических построений, позволяющее ученикам и студентам изучать геометрические фигуры с помощью компьютера.
Программа позволяет: а) исследовать и строить различные многогранники и их развертки; б) перемещать и вращать многогранные тела; в) распечатать развертки, которые можно вырезать и сложить для получения трехмерных моделей; г) создавать Платоновы тела (тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр), Архимедовы тела (усеченный тетраэдр, кубооктаэдр, усеченный куб, и многое другое), призмы и антипризмы (треугольные, пятиугольные, шестигранные и т.д.). д) генерировать Джонсона тела и многое другое.
Построение объектов
Построение точек
Вы можете сделать это несколькими способами:
Через меню Объекты → Точки → Точка или через соответствующую кнопку на панели инструментов. После этого щёлкните на необходимой позиции в окне.
Таким способом можно построить и другие объекты: выбрать необходимый инструмент можно через пункт меню или нажать кнопку на панели инструментов.
Построение других объектов
Вы можете построить определённый объект, выбрав его из меню Объекты или нажав на одну из кнопок панели инструментов.
Вы всегда можете отменить построение нового объекта нажатием клавиши Esc или нажатием кнопки Отменить построение объекта (красный круг с 'X' посередине) на панели инструментов.
Выбор объектов
Есть два способа выбора объекта:
Вы можете просто щёлкнуть на объекте, при этом, чтобы предыдущее выделение не снималось, нажмите Ctrl при щелчке.
Щёлкните по пустой области окна и, не отпуская кнопки мыши, переместите курсор, при этом появится "прямоугольник", а объекты, попадающие в него, будут выбраны. Клавиша Ctrl также предотвращает снятие предыдущего выделения.
Надписи
Для создания надписи нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов, или в меню Объекты → Другие → Надпись.
Затем вам нужно выбрать расположение новой надписи. Для этого щёлкните на области экрана, где должна находится надпись или выберите в контекстном меню какого-либо объекта действие добавления к нему надписи.
«Математический конструктор 1С»
«Математический конструктор» – незаменимый помощник автора учебных материалов, в том числе учителя. В простейшем случае он позволяет легко создавать качественные рисунки для вставки в печатные тексты.