Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные задачи в информатике»
Практико-ориентированные задачи в информатике
Сегодня в образовании большое значение приобретает практическая составляющая процесса обучения, ценностью являются не просто фундаментальные знания, а способность обучающегося применить полученные знания на практике, работать в измененных условиях, находить личностный смысл в содержании образования, проводить саморефлексию деятельности .
Серьезные требования предъявляет общество к выпускнику колледжа, который должен уметь:
- самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
- работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
- критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
- быть коммуникабельным в различных социальных группах, гибко адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям.
Практико-ориентированные задания:
• являются интегрированными,
• новые ЗУН формируются и проявляются исключительно в деятельности.
Процесс овладения практико-ориентированными знаниями не должен быть фрагментарным, что произойдет, если использовать практико-ориентированный подход эпизодически (отдельные уроки в блоках тем, отдельные задания в ходе уроков). Должна сложиться система, то есть практико-ориентированная модель уроков информатики.
Важным этапом такого урока является фаза вызова, основное назначение которой – помочь учащимся найти ответы на вопросы, зачем мне это нужно изучить, где я этим смогу воспользоваться.
Примеры межпредметных заданий:
1. Написать линейный алгоритм и программу на языке программирования следующей математической задачи: даны длины катетов прямоугольного треугольника (а и в), найти его площадь и вычислить длину гипотенузы (1 курс).
2. Написать алгоритм и программу на языке программирования следующей химической задачи: определить с помощью лакмусовой бумажки кислотность раствора в пробирке (1 курс, тема «Алгоритмы»).
3. Создать презентацию по теме из курса биологии «Происхождение человека –расы человека» в программе POWER POINT (1 курс, тема «POWER POINT»).
Из общественной жизни
1. Разработать электронную таблицу для расчета суммы месячной квартплаты и платы за коммунальные услуги для 6 квартир (одну из них студент берет свою). Тарифы заданы, данные по площади квартир, количеству жильцов ученики берут свои и у других студентов (1 курс, тема: «Адресация в MS Excel»).
2. Разработать электронную таблицу «Ведомость успеваемости и посещаемости учеников» . Построить диаграмму успеваемости (2 курс)
2.Разработать меню ресторана(2 курс, Повара)
3. Написать алгоритм и программу подсчета голосов в предвыборной кампании на политическую должность для 7 кандидатов и поиска кандидатуры с максимальным количеством голосов (1 курс, тема «Массивы»).
5. Разработать базу данных « 4 класса»; «Ресторана»; «Строительная фирма»
6. Разработать дизайн своей визитки для будущей профессии, используя возможности PAINT , Publisher (1 курс, тема «Растровые и векторные графические редакторы»).
7. Создать сайт учителя, «Ресторана», «Парикмахерского салона»;
Представляемый опыт актуален, так как основная задача колледжа – помочь студенту в становлении как личности думающей, ищущей, интеллектуально развитой, способной креативно мыслить и находить нестандартные пути решения в различных ситуациях, а именно этому способствует практико-ориентированное обучение.