kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированные задачи в информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации представлен опыт педагога

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные задачи в информатике»

Практико-ориентированные задачи в информатике

Практико-ориентированные задачи в информатике

Сегодня в образовании большое значение приобретает практическая составляющая процесса обучения, ценностью являются не просто фундаментальные знания, а способность обучающегося применить полученные знания на практике, работать в измененных условиях, находить личностный смысл в содержании образования, проводить саморефлексию деятельности .

Сегодня в образовании большое значение приобретает практическая составляющая процесса обучения, ценностью являются не просто фундаментальные знания, а способность обучающегося применить полученные знания на практике, работать в измененных условиях, находить личностный смысл в содержании образования, проводить саморефлексию деятельности .

Серьезные требования предъявляет общество к выпускнику колледжа, который должен уметь:

Серьезные требования предъявляет общество к выпускнику колледжа, который должен уметь:

  • - самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
  • - работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
  • - критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
  • - быть коммуникабельным в различных социальных группах, гибко адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям.
Практико-ориентированные задания: •  являются интегрированными, •  новые ЗУН формируются и проявляются исключительно в деятельности.

Практико-ориентированные задания:

  • • являются интегрированными,
  • • новые ЗУН формируются и проявляются исключительно в деятельности.

Процесс овладения практико-ориентированными знаниями не должен быть фрагментарным, что произойдет, если использовать практико-ориентированный подход эпизодически (отдельные уроки в блоках тем, отдельные задания в ходе уроков). Должна сложиться система, то есть практико-ориентированная модель уроков информатики. Важным этапом такого урока является фаза вызова, основное назначение которой – помочь учащимся найти ответы на вопросы, зачем мне это нужно изучить, где я этим смогу воспользоваться.

Процесс овладения практико-ориентированными знаниями не должен быть фрагментарным, что произойдет, если использовать практико-ориентированный подход эпизодически (отдельные уроки в блоках тем, отдельные задания в ходе уроков). Должна сложиться система, то есть практико-ориентированная модель уроков информатики.

Важным этапом такого урока является фаза вызова, основное назначение которой – помочь учащимся найти ответы на вопросы, зачем мне это нужно изучить, где я этим смогу воспользоваться.

Примеры межпредметных заданий: 1. Написать линейный алгоритм и программу на языке программирования следующей математической задачи: даны длины катетов прямоугольного треугольника (а и в), найти его площадь и вычислить длину гипотенузы (1 курс). 2. Написать алгоритм и программу на языке программирования следующей химической задачи: определить с помощью лакмусовой бумажки кислотность раствора в пробирке (1 курс, тема «Алгоритмы»). 3. Создать презентацию по теме из курса биологии «Происхождение человека –расы человека» в программе POWER POINT (1 курс, тема «POWER POINT»).

Примеры межпредметных заданий:

1. Написать линейный алгоритм и программу на языке программирования следующей математической задачи: даны длины катетов прямоугольного треугольника (а и в), найти его площадь и вычислить длину гипотенузы (1 курс).

2. Написать алгоритм и программу на языке программирования следующей химической задачи: определить с помощью лакмусовой бумажки кислотность раствора в пробирке (1 курс, тема «Алгоритмы»).

3. Создать презентацию по теме из курса биологии «Происхождение человека –расы человека» в программе POWER POINT (1 курс, тема «POWER POINT»).

Из общественной жизни

Из общественной жизни

  • 1. Разработать электронную таблицу для расчета суммы месячной квартплаты и платы за коммунальные услуги для 6 квартир (одну из них студент берет свою). Тарифы заданы, данные по площади квартир, количеству жильцов ученики берут свои и у других студентов (1 курс, тема: «Адресация в MS Excel»).
  • 2. Разработать электронную таблицу «Ведомость успеваемости и посещаемости учеников» . Построить диаграмму успеваемости (2 курс)
2.Разработать меню ресторана(2 курс, Повара) 3.  Написать алгоритм и программу подсчета голосов в предвыборной кампании на политическую должность для 7 кандидатов и поиска кандидатуры с максимальным количеством голосов (1 курс, тема «Массивы»). 5. Разработать базу данных « 4 класса»; «Ресторана»; «Строительная фирма» 6. Разработать дизайн своей визитки для будущей профессии, используя возможности PAINT , Publisher (1 курс, тема «Растровые и векторные графические редакторы»). 7. Создать сайт учителя, «Ресторана», «Парикмахерского салона»;

2.Разработать меню ресторана(2 курс, Повара)

3. Написать алгоритм и программу подсчета голосов в предвыборной кампании на политическую должность для 7 кандидатов и поиска кандидатуры с максимальным количеством голосов (1 курс, тема «Массивы»).

5. Разработать базу данных « 4 класса»; «Ресторана»; «Строительная фирма»

6. Разработать дизайн своей визитки для будущей профессии, используя возможности PAINT , Publisher (1 курс, тема «Растровые и векторные графические редакторы»).

7. Создать сайт учителя, «Ресторана», «Парикмахерского салона»;

Представляемый опыт актуален, так как основная задача колледжа – помочь студенту в становлении как личности думающей, ищущей, интеллектуально развитой, способной креативно мыслить и находить нестандартные пути решения в различных ситуациях, а именно этому способствует практико-ориентированное обучение.

Представляемый опыт актуален, так как основная задача колледжа – помочь студенту в становлении как личности думающей, ищущей, интеллектуально развитой, способной креативно мыслить и находить нестандартные пути решения в различных ситуациях, а именно этому способствует практико-ориентированное обучение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практико-ориентированные задачи в информатике

Автор: Данилова Марина Александровна

Дата: 26.02.2022

Номер свидетельства: 601328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разновидности объектов и их классификация "
    ["seo_title"] => string(44) "raznovidnosti-obiektov-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "225053"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439377259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства