kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение и анализ таблиц истинности логических выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение и анализ таблиц истинности логических выражений»

Тема:
  • Тема: Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.

1 (базовый уровень, время – 1 мин)

Решение:

Решение:

  • для решения достаточно знать двоичные коды чисел от 1 до 7, поскольку для перевода восьмеричного числа в двоичную систему можно достаточно каждую цифру отдельно записать в виде тройки двоичных (триады):
  • 1731 8 = 001 111 011 001 2
  • в этой записи 7 единиц
  • Ответ: 7
Ещё пример задания: Р-05. Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит 5 единиц. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно. Решение: вообще, минимальное двоичное число, содержащее 5 единиц – это 11111 2 , но в восьмеричной системе оно записывается как 37 – двухзначное число минимальное четырёхзначное восьмеричное число – 1000 8 = 1 000 000 000 2 , для решения задачи в конце этого числа нужно заменить четыре нуля на единицы: 1 000 001 111 2 = 1017 8

Ещё пример задания:

Р-05. Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит 5 единиц. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.

Решение:

  • вообще, минимальное двоичное число, содержащее 5 единиц – это 11111 2 , но в восьмеричной системе оно записывается как 37 – двухзначное число
  • минимальное четырёхзначное восьмеричное число – 1000 8 = 1 000 000 000 2 , для решения задачи в конце этого числа нужно заменить четыре нуля на единицы:

1 000 001 111 2 = 1017 8

  • Ответ: 1017
Ещё пример задания: Р-04. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519? Решение: проще всего представить заданное число в виде суммы степеней числа 2: 519 = 512 + 7 = 2 9 + 4 + 3 = 2 9 + 2 2 + 2 + 1 = 2 9 + 2 2 + 2 1 + 2 0

Ещё пример задания:

Р-04. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?

Решение:

  • проще всего представить заданное число в виде суммы степеней числа 2:

519 = 512 + 7 = 2 9 + 4 + 3 = 2 9 + 2 2 + 2 + 1 = 2 9 + 2 2 + 2 1 + 2 0

  • количество единиц в двоичной записи числа равно количеству слагаемых в таком разложении
  • Ответ: 4
Ещё пример задания: Р-03. Даны 4 числа, они записаны с использованием различных систем счисления. Укажите среди этих чисел то, в двоичной записи которого содержится ровно 6 единиц. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них. 1) 63 10 * 4 10  2) F8 16 + 1 10  3) 333 8   4) 11100111 2 Решение: нужно перевести все заданные числа в двоичную систему, подсчитать число единиц и выбрать наибольшее из чисел, в которых ровно 6 единиц; для первого варианта переведем оба сомножителя в двоичную систему: 63­ 10 = 111111­ 2    4 10 = 100­ 2 в первом числе ровно 6 единиц, умножение на второе добавляет в конец два нуля: 63­ 10 * 4 10 = 111111­ 2 * 100­ 2 = 111111­00 2 то есть в этом числе 6 единиц

Ещё пример задания:

Р-03. Даны 4 числа, они записаны с использованием различных систем счисления. Укажите среди этих чисел то, в двоичной записи которого содержится ровно 6 единиц. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них.

1) 63 10 * 4 10 2) F8 16 + 1 10 3) 333 8 4) 11100111 2

Решение:

  • нужно перевести все заданные числа в двоичную систему, подсчитать число единиц и выбрать наибольшее из чисел, в которых ровно 6 единиц;
  • для первого варианта переведем оба сомножителя в двоичную систему:

63­ 10 = 111111­ 2 4 10 = 100­ 2

в первом числе ровно 6 единиц, умножение на второе добавляет в конец два нуля:

63­ 10 * 4 10 = 111111­ 2 * 100­ 2 = 111111­00 2

то есть в этом числе 6 единиц

Решение: (продолжение) 3) для второго варианта воспользуемся связью между шестнадцатеричной и двоичной системами счисления: каждую цифру шестнадцатеричного числа можно переводить отдельно в тетраду (4 двоичных цифры): F­ 16 = 1111­ 2   8 16 = 100­0 2  F8 16 = 1111 1000 2 после добавления единицы F8 16 + 1 = 1111 1001 2 также получаем число, содержащее ровно 6 единиц, но оно меньше, чем число в первом варианте ответа 4) для третьего варианта используем связь между восьмеричной и двоичной системами: каждую цифру восьмеричного числа переводим отдельно в триаду (группу из трёх) двоичных цифр: 333 8 = 011 011 011­ 2 = 11011011 2 это число тоже содержит 6 единиц, но меньше, чем число в первом варианте ответа 5) последнее число 11100111 2 уже записано в двоичной системе, оно тоже содержит ровно 6 единиц, но меньше первого числа 6) таким образом, все 4 числа, указанные в вариантах ответов содержат ровно 6 единиц, но наибольшее из них – первое 7) Ответ: 1.

Решение: (продолжение)

3) для второго варианта воспользуемся связью между шестнадцатеричной и двоичной системами счисления: каждую цифру шестнадцатеричного числа можно переводить отдельно в тетраду (4 двоичных цифры):

F­ 16 = 1111­ 2 8 16 = 100­0 2 F8 16 = 1111 1000 2

после добавления единицы F8 16 + 1 = 1111 1001 2 также получаем число, содержащее ровно 6 единиц, но оно меньше, чем число в первом варианте ответа

4) для третьего варианта используем связь между восьмеричной и двоичной системами: каждую цифру восьмеричного числа переводим отдельно в триаду (группу из трёх) двоичных цифр:

333 8 = 011 011 011­ 2 = 11011011 2

это число тоже содержит 6 единиц, но меньше, чем число в первом варианте ответа

5) последнее число 11100111 2 уже записано в двоичной системе, оно тоже содержит ровно 6 единиц, но меньше первого числа

6) таким образом, все 4 числа, указанные в вариантах ответов содержат ровно 6 единиц, но наибольшее из них – первое

7) Ответ: 1.

Ещё пример задания: Р-02. Сколько единиц в двоичной записи числа 1025?  1) 1 2) 2 3) 10  4) 11 Решение (разложение на сумму степеней двойки):

Ещё пример задания:

Р-02. Сколько единиц в двоичной записи числа 1025?

1) 1 2) 2 3) 10 4) 11

Решение (разложение на сумму степеней двойки):

  • тут очень полезно знать наизусть таблицу степеней двойки, где 1024 = 2 10 и 1 = 2 0
  • таким образом, 1025= 1024 + 1 = 2 10 + 2 0
  • вспоминая, как переводится число из двоичной системы в десятичную (значение каждой цифры умножается на 2 в степени, равной её разряду), понимаем, что в двоичной записи числа ровно столько единиц, сколько в приведенной сумме различных степеней двойки , то есть, 2
  • Ответ: 2
Выводы:

Выводы:

  • есть несколько способов решения, «каждый выбирает для себя»;
  • наиболее сложные вычисления – при переводе всех чисел в десятичную систему, можно легко ошибиться;
  • сравнивать числа в двоичной системе сложно, также легко ошибиться;
  • видимо, в этой задаче наиболее простой вариант – использовать восьмеричную систему, нужно просто запомнить двоичные записи чисел от 0 до 7 и аккуратно все сделать;
  • в других задачах может быть так, что выгоднее переводить все в десятичную или шестнадцатеричную систему счисления.
Еще пример задания: Р-00. Для хранения целого числа со знаком используется один байт. Сколько единиц содержит внутреннее представление числа (-78) ?  1) 3 2) 4  3) 5  4) 6 Решение: переводим число 78 – 1=77 в двоичную систему счисления: 77 = 64 + 8 + 4 + 1 = 2 6 + 2 3 + 2 2 + 2 0 = 1001101 2 2) по условию число занимает в памяти 1 байт = 8 бит, поэтому нужно представить число с помощью 8 разрядов 3) чтобы получилось всего 8 разрядов (бит), добавляем впереди один ноль: 77 = 01001101 2 4) делаем инверсию битов (заменяем везде 0 на 1 и 1 на 0): 01001101 2 → 10110010 2  это и есть число (-78) в двоичном дополнительно коде 5) в записи этого числа 4 единицы 6) таким образом, верный ответ – 2 .

Еще пример задания:

Р-00. Для хранения целого числа со знаком используется один байт. Сколько единиц содержит внутреннее представление числа (-78) ?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

Решение:

  • переводим число 78 – 1=77 в двоичную систему счисления:

77 = 64 + 8 + 4 + 1 = 2 6 + 2 3 + 2 2 + 2 0 = 1001101 2

2) по условию число занимает в памяти 1 байт = 8 бит, поэтому нужно представить число с помощью 8 разрядов

3) чтобы получилось всего 8 разрядов (бит), добавляем впереди один ноль:

77 = 01001101 2

4) делаем инверсию битов (заменяем везде 0 на 1 и 1 на 0):

01001101 2 → 10110010 2

это и есть число (-78) в двоичном дополнительно коде

5) в записи этого числа 4 единицы

6) таким образом, верный ответ – 2 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение и анализ таблиц истинности логических выражений

Автор: Сметанникова Яна Владимировна

Дата: 21.09.2022

Номер свидетельства: 613490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Построение и анализ таблиц истинности логических выражений. Подготовка учащихся к итоговой аттестации, решение ЕГЭ: задание 2."
    ["seo_title"] => string(80) "postroieniie_i_analiz_tablits_istinnosti_loghichieskikh_vyrazhienii_podghotovka_"
    ["file_id"] => string(6) "418798"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495813222"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация урока по теме "Построение таблиц истинности""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_uroka_po_teme_postroenie_tablits_istinnosti"
    ["file_id"] => string(6) "480897"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539719506"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по информатике и ИКТ "Решение логических задач" 8 класс (программа Угриновича Н.Д.) "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-8-klass-proghramma-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "237987"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444449608"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Подготовка к ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(18) "podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "112485"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408689604"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства