kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отладка и тестирование программ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учащимся 9 класса после изучения темы "Программмирование". Тема презентации не привязана ни к одному из языков программирования, так как в ней рассматриваюся общие вопросы отладки и тестирования программ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отладка и тестирование программ»

Отладка и тестирование программ   Автор презентации: Учитель информатики МКОУ «СОШ №2 ст. Преградная» Хачко Ирина Александровна

Отладка и тестирование программ

Автор презентации:

Учитель информатики

МКОУ «СОШ №2 ст. Преградная»

Хачко Ирина Александровна

Основные этапы процесса разработки программы

Основные этапы процесса разработки программы

Как проконтролировать текст программы до выхода на компьютер? Просмотр Проверка Прокрутка

Как проконтролировать текст программы до выхода на компьютер?

  • Просмотр
  • Проверка
  • Прокрутка
Для чего нужны отладка и тестирование?  Отладка программы  — это процесс поиска и устранения ошибок в программе, производимый по результатам ее прогона на компьютере. Тестирование  — это испытание, проверка правильности работы программы в целом либо ее составных частей.

Для чего нужны отладка и тестирование?

Отладка программы — это процесс поиска и устранения ошибок в программе, производимый по результатам ее прогона на компьютере.

Тестирование — это испытание, проверка правильности работы программы в целом либо ее составных частей.

В чем заключается отладка? Отладчики пошаговое исполнение просмотр текущего значения

В чем заключается отладка?

Отладчики

пошаговое

исполнение

просмотр

текущего

значения

Что такое тест и тестирование? Программу условно можно считать правильной, если ее запуск для выбранной системы тестовых исходных данных во всех случаях дает правильные результаты. Тестирование может показать лишь наличие ошибок, но не их отсутствие.  Э. Дейкстра Вычислять эталонные результаты нужно обязательно до, а не после получения машинных результатов.

Что такое тест и тестирование?

Программу условно можно считать правильной, если ее запуск для выбранной системы тестовых исходных данных во всех случаях дает правильные результаты.

Тестирование может показать лишь наличие ошибок,

но не их отсутствие.

Э. Дейкстра

Вычислять эталонные результаты нужно обязательно до,

а не после получения машинных результатов.

Какими должны быть тестовые данные? Пример. Система тестов для задачи нахождения корней квадратного уравнения ах2 + Ьх + с = 0

Какими должны быть тестовые данные?

Пример. Система тестов для задачи нахождения корней квадратного уравнения ах2 + Ьх + с = 0

Из каких этапов состоит процесс тестирования?      Проверка в экстремальных условиях. Проверка в нормальных условиях.  Проверка в исключительных ситуациях.

Из каких этапов состоит процесс тестирования?

Проверка в экстремальных условиях.

Проверка в нормальных условиях.

Проверка в исключительных ситуациях.

Характерные ошибки программирования Неправильная постановка задачи Правильное решение неверно сформулированной задачи Неверный алгоритм Выбор алгоритма, приводящего к неточному или неэффективному решению задачи Ошибки анализа Неполный учет ситуаций, которые могут возник­нуть, логические ошибки Семантические ошибки Непонимание порядка выполнения оператора Синтаксические ошибки Нарушение правил, определяемых языком про­граммирования Ошибки при выполнении операций Слишком большое число, деление на нуль, извлечение квадратного корня из отрицательного числа и т. п. Ошибки в данных Неудачное определение возможного диапазона из­менения данных Опечатки Перепутаны близкие по написанию символы, на­пример цифра 1 и буквы I , 1 Ошибки ввода-вывода Неверное считывание входных данных, неверное за­дание форматов данных

Характерные ошибки программирования

Неправильная постановка задачи

Правильное решение неверно сформулированной задачи

Неверный алгоритм

Выбор алгоритма, приводящего к неточному или неэффективному решению задачи

Ошибки анализа

Неполный учет ситуаций, которые могут возник­нуть, логические ошибки

Семантические ошибки

Непонимание порядка выполнения оператора

Синтаксические ошибки

Нарушение правил, определяемых языком про­граммирования

Ошибки при

выполнении

операций

Слишком большое число, деление на нуль, извлечение квадратного корня из отрицательного числа и т. п.

Ошибки в данных

Неудачное определение возможного диапазона из­менения данных

Опечатки

Перепутаны близкие по написанию символы, на­пример цифра 1 и буквы I , 1

Ошибки ввода-вывода

Неверное считывание входных данных, неверное за­дание форматов данных

Является ли отсутствие синтаксических ошибок свидетельством правильности программы? пропуск знака пунктуации; несогласованность скобок; неправильное формирование оператора; неверное образование имен переменных; неверное написание служебных слов; отсутствие условий окончания цикла; отсутствие описания массива и т. п.

Является ли отсутствие синтаксических ошибок свидетельством правильности программы?

  • пропуск знака пунктуации;
  • несогласованность скобок;
  • неправильное формирование оператора;
  • неверное образование имен переменных;
  • неверное написание служебных слов;
  • отсутствие условий окончания цикла;
  • отсутствие описания массива и т. п.
Ошибки, которые обнаруживает транслятор Логические Ошибки в циклах Ошибки  ввода/вывода Ошибки в использовании переменных Ошибки при работе с массивами Ошибки в арифметических операциях

Ошибки,

которые

обнаруживает

транслятор

Логические

Ошибки

в циклах

Ошибки

ввода/вывода

Ошибки в

использовании

переменных

Ошибки

при работе

с массивами

Ошибки

в арифметических

операциях

Логические ошибки: неверное указание ветви алгоритма после проверки некоторого условия; неполный учет возможных условий; пропуск в программе одного или более блоков алгоритма.

Логические ошибки:

  • неверное указание ветви алгоритма после проверки некоторого условия;
  • неполный учет возможных условий;
  • пропуск в программе одного или более блоков алгоритма.
Ошибки в циклах: неправильное указание начала цикла; неправильное указание условий окончания цикла; неправильное указание числа повторений цикла; бесконечный цикл.

Ошибки в циклах:

  • неправильное указание начала цикла;
  • неправильное указание условий окончания цикла;
  • неправильное указание числа повторений цикла;
  • бесконечный цикл.
Ошибки ввода-вывода, ошибки при работе с данными: неправильное задание типа данных; организация считывания меньшего или большего объема данных, чем требуется; неправильное редактирование данных.

Ошибки ввода-вывода, ошибки при работе с данными:

  • неправильное задание типа данных;
  • организация считывания меньшего или большего объема данных, чем требуется;
  • неправильное редактирование данных.
Ошибки в использовании переменных: использование переменных без указания их начальных значений; ошибочное указание одной переменной вместо другой.

Ошибки в использовании переменных:

  • использование переменных без указания их начальных значений;
  • ошибочное указание одной переменной вместо другой.
Ошибки при работе с массивами: массивы предварительно не обнулены; массивы неправильно описаны; индексы следуют в неправильном порядке.

Ошибки при работе с массивами:

  • массивы предварительно не обнулены;
  • массивы неправильно описаны;
  • индексы следуют в неправильном порядке.
Ошибки в арифметических операциях: неверное указание типа переменной (например, целочисленного вместо вещественного); неверное определение порядка действий; деление на нуль; извлечение квадратного корня из отрицательного числа; потеря значащих разрядов числа.

Ошибки в арифметических операциях:

  • неверное указание типа переменной (например, целочисленного вместо вещественного);
  • неверное определение порядка действий;
  • деление на нуль;
  • извлечение квадратного корня из отрицательного числа;
  • потеря значащих разрядов числа.
В чем заключается сопровождение программ ? Сопровождение программ — это работы, связанные с обслуживанием программ в процессе их эксплуатации.

В чем заключается сопровождение программ ?

Сопровождение программ — это работы, связанные с обслуживанием программ в процессе их эксплуатации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Отладка и тестирование программ

Автор: Хачко Ирина Александровна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектируем игры вместе» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiektiruiem-ighry-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "231487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442509417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по программированию на Scratch"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_po_programmirovaniiu_na_scratch"
    ["file_id"] => string(6) "495354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547500364"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 9 классе по учебнику Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-i-ikt-v-9-klassie-po-uchiebniku-n-d-ughrinovicha-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "217600"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433404167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства