kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Описаны цели, задачи, планируемые результаты работы, а так же содержание программы. Программа рассчитана на учащихся 5 классов, будет интересна как учителям информатики, так и математики

Просмотр содержимого документа
«Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности»

Реализация внеурочной деятельности на примере рабочей программы  общеинтеллектуального направления  «Логическая лестница»

Реализация внеурочной деятельности

на примере рабочей программы

общеинтеллектуального направления

«Логическая лестница»

Данный курс обеспечивает эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности для решения познавательных задач и саморазвития. Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни

Данный курс обеспечивает эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности для решения познавательных задач и саморазвития.

Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни

Цели

Цели

  • Ознакомление с основными понятиями и методами алгебры логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в практической информатике и жизни
  • Развитие умения переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию
  • Развитие логического, алгоритмического и творческого мышления
  • Развитие межпредметных и надпредметных связей
  • Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности
Задачи

Задачи

  • Создать условия для развития интереса учащихся к информатике и математике
  • Реализовать деятельностной подход (способствовать развитию умений и навыков поиска, анализа, синтеза и использования знаний)
  • Создать условия для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы
  • Показать широту применения информатики в жизни
  • Оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач
  • Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования, а так же связи с задачами, которые могут возникнуть в повседневной жизни
Актуальность Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Актуальность

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. В процессе изучения курса начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Что в век избыточности информации

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом.

В процессе изучения курса начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Что в век избыточности информации

Содержание курса   Задачи на принцип Дирихле Задачи-ловушки Задачи на значение логического выражения НеПонятные игры Задачи на разрезание, переливание, взвешивание, переезды Решение логических задач с помощью таблиц и схем Задачи на смекалку, задачи со спичками Логические задачи на основе теоремы Геделя

Содержание курса

Задачи на принцип Дирихле

Задачи-ловушки

Задачи на значение логического выражения

НеПонятные игры

Задачи на разрезание, переливание, взвешивание, переезды

Решение логических задач с помощью таблиц и схем

Задачи на смекалку, задачи со спичками

Логические задачи на основе теоремы Геделя

Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается группа взаимосвязанных задач, направленных на применение известных способов решения задач к задачам, с нестандартной формулировкой и задачам, требующим использование индуктивного типа мышления, а так же логически-ассоциативного мышления. 

Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается группа взаимосвязанных задач, направленных на применение известных способов решения задач к задачам, с нестандартной формулировкой и задачам, требующим использование индуктивного типа мышления, а так же логически-ассоциативного мышления. 

Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.

Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Личностные результаты:

Личностные результаты:

  • Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты:

  • Представление об идеях и о методах информатики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
  • Умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения, представлять ее в понятной форме
  • Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать различные способы представления информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; •
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
  • умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты:

Предметные результаты:

  • умение определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
  • умение путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, числовые задания
  • выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти
  • умение ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;
Регулятивные результаты:

Регулятивные результаты:

  • умение ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.
Список используемых материалов

Список используемых материалов

  • Богомолова О. Б. Логические задачи.  Учебное издание классы 5 , 6 , 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 2009 
  • Окулов С. Информатика. Развитие интеллекта школьников. М. учебное Класс : 2-11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 
  • Баранникова Н.В., Иванова Е.А., Хляка Э.В Предметные олимпиады. Информатика. 5-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ФГОС, 2016
  • Горбунова И.Н., Лунина Т.П., Клуб весёлых информатиков. Занимательные уроки, внеклассные мероприятия, 2009
  • Принцесса или тигр? Пер. с английского И. Е. Зино. М.: Мир, 1985. — 221 с.; М.: ИД Мещерякова, 2009. — 352 с.
  • Алиса в стране смекалки. Пер. с английского Ю. А. Данилова, рис. Г. Фиттинга. М.: Мир, 1987. — 182 с., ил.
  • Приключения Алисы в Стране Головоломок. Пер. с английского Е. А. Трофимовой., илл. Н. М. Крашина. М.: «Просвещение», 2008. — 176 с.
  •   Новосибирская открытая образовательная сеть, сайт «Информатика» www.websib.ru/noos/informatika
  • Портал «Информатика и ИКТ в школе» www.klyaksa.net
  • Каталог ресурсов по информатике portalschool.ru
  • Малый мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/
  • Единый информационный образовательный портал Кузбасса http://portal.kuz-edu.ru/
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru /
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности

Автор: Пылаева Анастасия Юрьевна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства