Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности
Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Описаны цели, задачи, планируемые результаты работы, а так же содержание программы. Программа рассчитана на учащихся 5 классов, будет интересна как учителям информатики, так и математики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности»
Реализация внеурочной деятельности
на примере рабочей программы
общеинтеллектуального направления
«Логическая лестница»
Данный курс обеспечивает эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности для решения познавательных задач и саморазвития.
Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни
Цели
Ознакомление с основными понятиями и методами алгебры логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в практической информатике и жизни
Развитие умения переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию
Развитие логического, алгоритмического и творческого мышления
Развитие межпредметных и надпредметных связей
Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности
Задачи
Создать условия для развития интереса учащихся к информатике и математике
Реализовать деятельностной подход (способствовать развитию умений и навыков поиска, анализа, синтеза и использования знаний)
Создать условия для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы
Показать широту применения информатики в жизни
Оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач
Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования, а так же связи с задачами, которые могут возникнуть в повседневной жизни
Актуальность
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом.
В процессе изучения курса начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Что в век избыточности информации
Содержание курса
Задачи на принцип Дирихле
Задачи-ловушки
Задачи на значение логического выражения
НеПонятные игры
Задачи на разрезание, переливание, взвешивание, переезды
Решение логических задач с помощью таблиц и схем
Задачи на смекалку, задачи со спичками
Логические задачи на основе теоремы Геделя
Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается группа взаимосвязанных задач, направленных на применение известных способов решения задач к задачам, с нестандартной формулировкой и задачам, требующим использование индуктивного типа мышления, а так же логически-ассоциативного мышления.
Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Личностные результаты:
Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Представление об идеях и о методах информатики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения, представлять ее в понятной форме
Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать различные способы представления информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; •
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты:
умение определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
умение путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, числовые задания
выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти
умение ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;
Регулятивные результаты:
умение ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.
Список используемых материалов
Богомолова О. Б. Логические задачи. Учебное издание классы 5 , 6 , 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 2009
Окулов С. Информатика. Развитие интеллекта школьников. М. учебное Класс : 2-11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Баранникова Н.В., Иванова Е.А., Хляка Э.В Предметные олимпиады. Информатика. 5-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ФГОС, 2016