kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование и формализация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна на уроках информатики в 11 классе.Система-это совокупность
материальных или информационных объектов, обладающая определённой целостностью.

Состав системы-это совокупность входящих в неё частей (элементов). Подсистема-это система, входящая в состав более крупной системы.

Например:

•школа-система, а ученик простой элемент,

•Галактика-система, планета-элемент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование и формализация »

Система -это совокупность  материальных или информационных объектов, обладающая определённой целостностью. Состав системы -это  совокупность входящих в неё частей (элементов). Подсистема -это система, входящая в состав более крупной системы. Например:

Система -это совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определённой целостностью.

Состав системы -это совокупность входящих в неё частей (элементов).

Подсистема -это система, входящая в состав более крупной системы.

Например:

  • школа-система, а ученик простой элемент,
  • Галактика-система, планета-элемент.

Системы

Система (греч. Systema – соединение из частей) совокупность

элементов, находящихся в отношениях и связях между собой

и образующих определенную целостность и единство

Взаимозависимость

системы и среды

Система формирует

и проявляет

свои свойства

в процессе

взаимодействия

со средой

Структурность

Поведение системы

Обусловлено

Не столько

особенностями

ее отдельных

элементов,

сколько свойствами

ее структуры.

если под структурой

понимать

определенный

способ

объединения

составляющих

систему элементов

Множественность

описаний

Адекватное

познание

системы требует

построения

множества

различных моделей,

каждая из которых

описывает лишь

определенный

аспект системы

Иерархичность

Каждый компонент

системы

может быть

рассмотрен

в свою очередь,

как система,

а исследуемая

система сама

элемент более

широкой системы

(надсистемы)

Целостность

Систему можно

рассматривать

как объект,

если под объектом

понимать

некоторую часть

окружающего мира,

которая может быть

рассмотрена

как единое целое.

Свойства целого

не являются

суммой свойств

составляющих

Его элементов

Принцип

эмерджентности

Классификация систем Естественные Созданы природой Искусственные Созданы человеком с определенной целью Материальные системы (искусственные материалы, строительные сооружения, технические системы и пр. …) Неживая природа (космические системы, материальные природные объекты…) Живая природа (животные, растения, Микроорганизмы…) Общественные системы (производственные коллективы, политические партии и пр. …) Смешанные системы

Классификация систем

Естественные

Созданы природой

Искусственные

Созданы человеком

с определенной целью

Материальные системы

(искусственные материалы,

строительные сооружения,

технические системы и пр. …)

Неживая природа

(космические системы,

материальные природные

объекты…)

Живая природа

(животные, растения,

Микроорганизмы…)

Общественные системы

(производственные коллективы,

политические партии и пр. …)

Смешанные системы

Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: Костюм; Автомобиль; Компьютер; Городская телефонная сеть; Школа; Армия; Государство.

Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем:

  • Костюм;
  • Автомобиль;
  • Компьютер;
  • Городская телефонная сеть;
  • Школа;
  • Армия;
  • Государство.

Основным методическим принципом информационного моделирования является  системный подход , согласно которому каждый объект моделирования рассматривается как система.  Из всего множества элементов , свойств и связей выделяются лишь те, которые являются существенными для целей моделирования. В этом и заключается сущность системного анализа.

Основным методическим принципом информационного моделирования является системный подход , согласно которому каждый объект моделирования рассматривается как система.

Из всего множества элементов , свойств и связей выделяются лишь те, которые являются существенными для целей моделирования.

В этом и заключается сущность системного анализа.

Системный анализ – это процесс исследования объекта с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза. Для проведения системного анализа необходимо:

Системный анализ – это процесс исследования объекта с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

Для проведения системного анализа необходимо:

  • Определить главную функцию системы;
  • Четко определить границу системы, выделить её из окружающей среды;
  • Определить входы/выходы системы, её взаимосвязи с окружающей средой;
  • Определить состав и структуру системы.
Модели Модель – упрощенное подобие реального объекта (процесса), созданное человеком для определенного применения (цели) Модель «чёрного ящика» Структурная модель  системы Модель состава Граф Дерево

Модели

Модель – упрощенное подобие реального объекта (процесса),

созданное человеком для определенного применения (цели)

Модель «чёрного ящика»

Структурная модель

системы

Модель состава

Граф

Дерево

Модель «чёрного ящика»    ВХОДЫ ВЫХОДЫ Университет-чёрный ящик, на входе-выпускник, а на выходе дипломированный специалист.  система

Модель «чёрного ящика»

ВХОДЫ ВЫХОДЫ

Университет-чёрный ящик, на входе-выпускник, а на выходе дипломированный специалист.

система

Модель состава   студенты Учебные корпуса и аудитории Научные лаборатории преподаватели администрация

Модель состава

студенты

Учебные корпуса и аудитории

Научные лаборатории

преподаватели

администрация

Иерархические системы – системы, элементы которых находятся друг с другом в отношении вложенности или подчиненности Дерево – это граф иерархической системы, в котором нет петель (связанных по замкнутой линии вершин). Вершины верхнего уровня связаны с вершинами нижнего уровня как «один ко многим» Примеры: система образования. географические системы, файловые системы, системы классификации в науке и пр . Пример: ИНСТИТУТ Первый уровень корень ветви Химический факультет Физический факультет Второй уровень Третий уровень кафедра кафедра листья кафедра кафедра

Иерархические системы – системы, элементы которых находятся

друг с другом в отношении вложенности или подчиненности

Дерево – это граф иерархической системы,

в котором нет петель (связанных по замкнутой

линии вершин). Вершины верхнего уровня связаны

с вершинами нижнего уровня как «один ко многим»

Примеры: система образования.

географические системы,

файловые системы, системы

классификации в науке и пр .

Пример:

ИНСТИТУТ

Первый уровень

корень

ветви

Химический

факультет

Физический

факультет

Второй уровень

Третий уровень

кафедра

кафедра

листья

кафедра

кафедра

Графы Граф – это информация о составе и структуре системы, представленная в графической форме Неориентированный граф Дачи д. Елово ст. Озерная д. Подгорная Элементы системы (изображены овалами) называются вершинами графа Связи между элементами называются отношениями  д. Борьбы Отношения: «соединение дорогой» (симметричные связи) ребро (симметричная связь) дуга (несимметричная связь) Ориентированный граф   Начальная Вершина Отношение «быть дедушкой» Конечная вершина Лев Нилыч Неоднородный граф Процессор Управление работой Устр-во  вывода Устр-во ввода Алеша Передача информации Память (разные типы отношений)

Графы

Граф – это информация о составе и структуре

системы, представленная в графической форме

Неориентированный граф

Дачи

д. Елово

ст. Озерная

д. Подгорная

Элементы системы (изображены овалами) называются

вершинами графа

Связи между элементами называются отношениями

д. Борьбы

Отношения:

«соединение дорогой»

(симметричные связи)

ребро (симметричная связь)

дуга (несимметричная связь)

Ориентированный граф

Начальная

Вершина

Отношение

«быть дедушкой»

Конечная

вершина

Лев Нилыч

Неоднородный граф

Процессор

Управление

работой

Устр-во

вывода

Устр-во

ввода

Алеша

Передача

информации

Память

(разные типы отношений)

Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырёх одноклассников, между которыми существуют следующие связи: дружат – Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Анализируя полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что тот станет известен кому-то другому?

Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырёх одноклассников, между которыми существуют следующие связи: дружат – Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Анализируя полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что тот станет известен кому-то другому?

Маша Саша Даша Гриша

Маша

Саша

Даша

Гриша

Построение структурной модели Построение предметной области моделирования Описание иерархической структуры данных Определение необходимого набора параметров для каждого типа объектов Описание таблиц для всех типов объектов Организация связей между таблицами

Построение структурной модели

Построение предметной области моделирования

Описание иерархической структуры данных

Определение необходимого набора параметров для каждого типа объектов

Описание таблиц для всех типов объектов

Организация связей между таблицами

Разработайте по аналогии информационную модель «школа »

Разработайте по аналогии информационную модель «школа »

школа  Начальные  классы Средние классы Старшие классы 5 3 11 1 9 7 2 6 10 4 8 иванов петров волков кузин анохин

школа

Начальные

классы

Средние классы

Старшие классы

5

3

11

1

9

7

2

6

10

4

8

иванов

петров

волков

кузин

анохин

Начальная школа Класс Кол-во учеников 1 2 Кол-во уроков в неделю 20 21 20 3 23 22 4 19 25 25

Начальная школа

Класс

Кол-во учеников

1

2

Кол-во уроков в неделю

20

21

20

3

23

22

4

19

25

25

1 Класс Порядковый номер Ф.И.О. 1 Иванов Посещаемый кружок 2 Успеваемость драм-кружок Петров 3 Волков хор 4 Спортивная секция Спортивная секция отл Кузин отл Танцевальный кружок хор

1 Класс

Порядковый номер

Ф.И.О.

1

Иванов

Посещаемый кружок

2

Успеваемость

драм-кружок

Петров

3

Волков

хор

4

Спортивная секция

Спортивная секция

отл

Кузин

отл

Танцевальный кружок

хор

Учащийся № Ф.И.О. Класс Посещаемый кружок Успеваемость Кол-во уроков в неделю Кол-во учащихся в классе

Учащийся

Ф.И.О.

Класс

Посещаемый кружок

Успеваемость

Кол-во уроков в неделю

Кол-во учащихся в классе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Моделирование и формализация

Автор: Газизова Екатерина Александровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Моделирование,формализация,визуализация "
    ["seo_title"] => string(45) "modielirovaniie-formalizatsiia-vizualizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101006"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Моделирование, формализация, визуализация.  Презентация ИКТ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "modielirovaniie-formalizatsiia-vizualizatsiia-priezientatsiia-ikt-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "297721"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456229982"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку «Моделирование, формализация, визуализация»"
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia_k_uroku_modielirovaniie_formalizatsiia_vizualizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "472666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528451745"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Формализация и моделирование. "
    ["seo_title"] => string(32) "formalizatsiia-i-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "189674"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427008253"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тест на тему: Основные этапы моделирования "
    ["seo_title"] => string(46) "tiest-na-tiemu-osnovnyie-etapy-modielirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403790262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства