kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир компьютерной графики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения темы "Компьютерная графика" по курсу "Информатика" в 5 классе. Презентация служит для сопровождения данной темы. Способствует восприятию обучающихся данной темы. Таким образом развиваются  способности к визуальному пониманию у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Мир компьютерной графики»

Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №12, г. Нижний Тагил Ремизова Мария Витальевна

Учитель информатики и ИКТ

МБОУ СОШ №12,

г. Нижний Тагил

Ремизова Мария Витальевна

Цели: Образовательная:  Помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Воспитательная:  Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая:  Развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.

Цели:

Образовательная: Помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, буклеты для самоконтроля, учебник, тетрадь. План урока:  I . Орг. момент II . Актуализация знаний III . Изучение нового материала IV . Практическая работа V . Закрепление изученного материала. VI . Итог урока.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, буклеты для самоконтроля, учебник, тетрадь.

План урока: I . Орг. момент II . Актуализация знаний III . Изучение нового материала IV . Практическая работа V . Закрепление изученного материала. VI . Итог урока.

I . Организационный момент. Тема нашего урока: «Компьютерная графика. Графический редактор KolourPaint »   Наша задача. Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности графического редактора KolourPaint . Выполнить рисунок, используя возможности растрового графического редактора.  

I . Организационный момент.

Тема нашего урока: «Компьютерная графика. Графический редактор KolourPaint »

 

Наша задача. Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности графического редактора KolourPaint . Выполнить рисунок, используя возможности растрового графического редактора.

 

II . Актуализация знаний  Но прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить темы прошлых занятий. Задание. Подпишите основные элементы компьютера.  

II . Актуализация знаний

Но прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить темы прошлых занятий.

Задание. Подпишите основные элементы компьютера.

 

2  4  1  3  5  6 6 6

2

4

1

3

5

6

6

6

Проверяем:

Проверяем:

  • Принтер
  • Сканер
  • Графопостроитель
  • Монитор
  • Колонки
  • Клавиатура
III . Изучение нового материала.  Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков. Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.

III . Изучение нового материала.

Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.

Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.

А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками?  (Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее).  Верно рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал. В информатике рисунки – это компьютерная графика.

А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками?

(Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее).

Верно рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.

В информатике рисунки – это компьютерная графика.

Компьютерная графика   — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. 6 6

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

6

6

Графический редактор —  это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и др. изображений . 6 6

Графический редактор

это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и др. изображений .

6

6

ВАЖНО! При использовании программ компьютерной графики, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

ВАЖНО!

При использовании программ компьютерной графики, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Запуск программы: 6 6

Запуск программы:

6

6

Компьютерная графика  для профессионалов Архитектор Астроном Инженер-конструктор Модельер Пилот Ученый Художник Компьютерную графику применяют представители разных профессий.  6 6

Компьютерная графика для профессионалов

  • Архитектор
  • Астроном
  • Инженер-конструктор
  • Модельер
  • Пилот
  • Ученый
  • Художник

Компьютерную графику применяют представители разных профессий.

6

6

Рассмотрим окно графического редактора Kolour Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.

Рассмотрим окно графического редактора Kolour Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.

Графический редактор Панель быстрого доступа Строка заголовка Ленты с инструментами Кнопка основного меню Kolour Paint Рабочая область – место,  где создаётся рисунок. Полосы  прокрутки Строка состояния После запуска графического редактора Kolour Paint  на экране компьютера открывается его окно. 6 6 6

Графический редактор

Панель быстрого доступа

Строка заголовка

Ленты с инструментами

Кнопка основного меню Kolour Paint

Рабочая область – место, где создаётся рисунок.

Полосы прокрутки

Строка состояния

После запуска графического редактора Kolour Paint на экране компьютера открывается его окно.

6

6

6

Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть , строку состояния, полосы прокрутки.

Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть , строку состояния, полосы прокрутки.

Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка . Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.

Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка . Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.

Цвет 1 (основной цвет) Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур. Цвет 2 (цвет фона) Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур.

Цвет 1 (основной цвет)

Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур.

Цвет 2 (цвет фона)

Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур.

Физминутка. МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ  Мы устали, засиделись,  Нам размяться захотелось.  Отложили мы тетрадки,  Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)  То на стену посмотрели,  То в окошко поглядели.  Вправо, влево, поворот,  А потом наоборот  (Повороты корпусом)  Приседанья начинаем,  Ноги до конца сгибаем.  Вверх и вниз, вверх и вниз,  Приседать не торопись!  Приседания  И в последний раз присели, А теперь за парты сели.  Дети садятся на свои места

Физминутка.

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! Приседания

И в последний раз присели, А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.  Карандаш - позволяет провести линию. Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 45 0 . Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Карандаш - позволяет провести линию.

Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 45 0 .

Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.

Эллипс  - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя. Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift. Скругленный прямоугольник  – строится так же, как и обычный прямоугольник. Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.

Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.

Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.

Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.

Список использованных источников  Литература:  Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.: ил.   Интернет источники:  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  «Компьютерная графика» http://sc.edu.ru Электронное приложение к учебнику h ttp://metodist.Lbz.ru

Список использованных источников

Литература:

  • Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.: ил.

Интернет источники:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов «Компьютерная графика» http://sc.edu.ru
  • Электронное приложение к учебнику h ttp://metodist.Lbz.ru

Разгадать кроссворд. Докончить практическое задание § 11 Компьютерная графика 6

  • Разгадать кроссворд.
  • Докончить практическое задание
  • § 11 Компьютерная графика

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир компьютерной графики

Автор: Ремизова Мария Витальевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа  факультативного  курса   для 5 класса  «В мире компьютерной графики» "
    ["seo_title"] => string(79) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-dlia-5-klassa-v-mirie-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "240958"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445161319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока «Растровая и векторная графика» "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "153913"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421080211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа внеурочной деятельности по информатики "Компьютерная графика в 5-6 классах""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_informatiki_komp_iutiernaia_ghrafika_"
    ["file_id"] => string(6) "446906"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514349965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Компьютерные изображения. Растровая и векторная графика. "
    ["seo_title"] => string(64) "komp-iutiernyie-izobrazhieniia-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "237023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444220087"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства